В ЦИК партии «Единая Россия» 25 августа прошло закрытое селекторное совещание с представителями региональных отделений, посвященное предвыборной стратегии партии в интернете.
Каждое отделение отчиталось за проделанную в Сети работу, а затем получило по селекторной связи критические замечания в свой адрес. Общая ситуация с представительством партии в интернете была признана неудовлетворительной, сообщил «Известиям» источник в ЕР.
К примеру, в беседе с одним из региональных отделений представители центрального исполкома посетовали, что группа КПРФ в социальной сети «В Контакте» насчитывает около 70 тыс. «френдов», а "Официальная группа «Единой России" — 4 200 френдов (в то же время в группе с названием "Единая Россия" - более 100 тыс., что для такой партии не так уж и много). Похожая ситуация и в соцсетях «Одноклассники» и Facebook. Регионам рекомендовали более внимательно относиться к «повышению массовости» партийных аккаунтов в соцсетях.
Среди других претензий центрального аппарата в адрес местных ячеек — «неадекватный» выбор тем. К примеру, в Приморском крае обсуждается ситуация с ценами на пассажирские перевозки, а партийный ЦИК настаивает, чтобы «спецблогеры» делали упор на другие темы, более резонансные с точки зрения Москвы.
Другой острый вопрос совещания — квалификация и инструктаж специальных «комментаторов» или, как выразился наш собеседник, «троллей». Проблема в том, что «тролли», активные в блогосфере, на форумах или сайтах средств массовой информации, во-первых, малочисленны, а во-вторых, недостаточно убедительно комментируют события дня и газетные статьи. В итоге было принято решение «наращивать число комментаторов и обучать их». На совещании также прозвучала рекомендация активнее использовать механизмы «накрутки» рейтингов блогов, которые ведут активисты партии.
Факт совещания в разговоре с «Известиями» подтвердил депутат Роберт Шлегель, принимавший участие в мероприятии. Правда, подробности он сообщить отказался, сославшись на закрытый характер мероприятия. Однако, по словам депутата, в регионах у партии «заметно улучшаются позиции в интернете».
— Идет системная работа по интернет-позиционированию. И если раньше доминировали интернет-группы, высказывающие оппозиционную по отношению к мнению нашей партии точку зрения, то сейчас в некоторых регионах сильны группы «Единой России», которые стараются эту ситуацию изменить. У нас получается, — рассказывает Шлегель. Он добавил, что по итогам мероприятия решено подобную работу активизировать с «федеральными темами».
— Мы не можем себе позволить механизмы «накрутки» рейтингов, как это делают некоторые блогеры, — рассказывает «Известиям» Павел Данилин, шеф-редактор сайта «Кремль.орг» и одновременно интернет-активист партии власти. Данилин, принимавший участие в совещании, рассказывает, что партия хотела бы усилить свою деятельность в интернет-пространстве и, как он выразился, «попадать в топы» «Живого журнала» и Twitter.
— В Twitter у нас неплохо работает Алексей Чеснаков (глава общественного совета ЕР. — «Известия»), у него есть аккаунт в Facebook с неплохой посещаемостью. У Ольги Крыштановской (координатор либерального клуба партии. — «Известия») уже заведен второй аккаунт, поскольку первый уже исчерпал лимит «френдов», — рассказывает Данилин. По его словам, свой аккаунт есть у Бориса Грызлова, многих других депутатов Госдумы, правда, это все «пока не систематизировано, но работа ведется».
По свидетельству Данилина, ситуация с интернет-деятельностью у других партий еще хуже.
— Работу «Справедливой России» я оцениваю как слабенькую. В блогосфере и социальных сетях массово они не присутствуют. Наличие одного Гудкова-младшего и Сергея Миронова ситуацию не спасает, — рассуждает пропагандист ЕР.
— У нас другие методы: мы занимаемся в интернете, блогах и соцсетях не пиаром партии, а правозащитной деятельностью, — парирует лидер «Молодых социалистов» «эсер» Дмитрий Гудков.
Михаил Прохоров, по мнению Павла Данилина, держит «неплохую команду», но кроме самого Прохорова в Сети почти никого от партии нет. Работу коммунистов в соцсетях и блогах Данилин оценил как «достойную».
Хех. По одной только этой фразе видно какой величины собрались эксперты. Уверен, что лучшая стратегия для ПЖиВ в интернете — не появляться там вообще и не злить людей.
Интересно, а в том же контакте есть группа, скажем, "
Основных кандидатов на ссылку за УралНесогласных с 'Единой Россией'"?Может и есть, но среднестатистический юзер вконтакта аполитичен. У половины в политических взглядах написано "индифферентные". Тот контингент предпочитает бороться не за свои права в оффлайне, а за повышение показателей "мне нравится" под своими фотками.
В контакте зарегистрирована чуть ли не вся Россия плюс немало пользователей из стран СНГ. В частности -- потому что это просто средство связи. Я не думаю, что надо всех юзеров считать среднестатистическими.
Чуть ли не вся Россия, это уж Вы хватили!
Не судите по их официальному счетчику, он настолько же далек от реальности как и подавляющее большинство контактеров от адекватности. Не забывайте, что наиболее активная избирательная группа - пенсионеры в контактах не зарегистрированы. Да и большая часть наиболее прогрессивных граждан (ИТР, интеллигенция) среднего возраста тоже. А вот та пионерия из контакта, что там постоянно вращается как аз и является "среднестатистической".
Соглашусь с Laurent, в контакте преобладают все же дефективные. Доказательства?
Во-первых, я сужу по личному опыту. У меня много друзей из академической среды, из них 0 человек зарегистрировано в контакте. Для меня это уже некоторый показатель.
Во-вторых, в контакте трудно найти интересный контент. Там преобладают следующие виды дегенеративного "контента": фото (кстати, фото бывает только трех видов: 1) посмотрите какая я гламурная киса, 2) посмотрите как я вчера нажрался, 3) котята, щенята, поздравительные открытки), потом соответствующие комментарии к этим самым фотам, надерганные анекдоты, баяны и афоризмы. Людей, умеющих что-то придумывать интересное, умеющих облачать свои мысли в более-менее стройную форму я как-то там не заметил. Они, конечно, есть, но как-то ооочень мало. :)
В-третьих, ни одна крупная или хотя бы заметная политическая персона не выбрала вконтакт своей основной коммуникативной площадкой. И видимо не случайно. Наверное есть причина. Может быть потому, что тамошний контингент изначально аполитичен. Взять того же Навального. Стал бы он известен, если бы вместо ЖЖ выбрал вконтакт с тамошней пионэрией?
Ну и так далее.
Хе-хе, благодаря этой статье, вписался в группу КПРФ: http://vkontakte.ru/kprf
А то бы и не сообразил, наверное ;-))
Отправить комментарий