Американские корпорации просто обожают разыгрывать перед нами различные спектакли. То они демонстративно отказываются забанить какого-нибудь никому не известного политического активиста, то очень громко отказываются внести в свой софт закладку от АНБ, то еще чего придумают. А у нас — зрителей — должно сложиться впечатление, что эти корпорации стоят на страже свободы и демократии, что они за народ, что им можно доверять.
А теперь о том, как обстоят дела на самом деле. На днях стало известно, что Твиттер практикует так называемый теневой бан. Это такая хитрая и издевательская процедура, позволяющая забанить неугодного пользователя, но при этом не раскрыть сам факт блокировки, чтобы не спровоцировать скандал и дальнейшие разбирательства. Попав под теневой бан пользователь продолжает писать твиты и вообще не замечает никаких изменений. Но количество показов его сообщений искусственно занижается. И эта схема проста и гениальна, ведь:
- вскрыть сам факт теневого бана очень сложно;
- практически невозможно привести доказательства;
- компания всегда может сказать, что имел место не предумышленный бан, а случайный сбой в работе алгоритмов ранжирования сообщений.
Манипуляции Твиттера были вскрыты по чистой случайности — помог человеческий фактор. Пользователи заметили, что твиты в пользу одного из кандидатов в президенты США (Трампа) стали загадочно пропадать из результатов поиска. Люди постарались узнать об этом больше и источник в Твиттер проболтался, что в компании действительно существуют белые и черный списки. В первый заносятся аккаунты влиятельных людей, чье мнение требуется преподнести как преобладающее. В черный попадают аккаунты влиятельных людей, чье мнение широко освещать в данный момент нежелательно. Потом эти списки используются для ранжирования результатов поиска по ключевым словам. Получается следующая картина: допустим, пользователь ищет твиты по теме президентской гонки в США. И видит, что преобладают хвалебные комментарии в пользу одного из претендентов. Он может подумать, что это действительно народное мнение, тогда как на деле это не более, чем искусная манипуляция.
Эксперты не сомневаются, что теневой бан практикуют все без исключения интернет-гиганты. Например, Google может показывать в поисковой выдаче страницы с нужной точкой зрения выше страниц с мнением оппонентов. Facebook может проводить такие же манипуляции для списка популярных новостей. Таким образом, теневой бан превращается в суперэффективный метод политического и экономического влияния.
Кто то там от телевизора отказался? Пора также уже отказываться и от интернета для сохранения мозгов, или того, что от них осталось.. :)
Еще Ленин говорил: "тот, кто верит в экономике или политике на слово — тот круглый дурак". Точнее и не скажешь.
"Ничего личного, просто бизнес."
А толпа потом будет уверена, что она выбрала президента сама, ха-ха!
И потом ещё эти толпари крутят у виска когда им говоришь о том, что они говорящие макаки.
Ничего удивительного в том, что инструмент, который возможно использовать для влияние на мнение людей будет использован для насаждения нужного владельцу данного инструмента мнения.