Отец запретил пользоваться Ubuntu
Я фанат Ubuntu с 2012 года. Это просто фантастическая операционка: быстрая, надежная, безопасная. После Ubuntu пользоваться Windows как-то и не хочется. Но мне придется.
Где аналог Adobe Lightroom для Linux?!
История такова: сидел я на Ubuntu и проблем не знал. Но недавно мой папаня возомнил себя, на склоне лет, великим фотографом и купил б/у-шный Canon 650D. Казалось бы, а какое это имеет отношение к Ubuntu? А такое, что папаня где-то услышал, что самые крутые фотографы используют Lightroom для работы с RAW. И вот приходит ко мне однажды папка и требует, чтобы я завтра же поставил Lightroom. И дело даже не в том, что эта программа стоит примерно 7 тысяч рублей в год, а папка денег не дал и вынуждает меня — линуксоида — ставить крякнутое проприетарное ПО. Проблема в том, что Adobe никогда и не выпускал версию Lightroom для Ubuntu и вряд ли когда-нибудь выпустит. Я объяснил это отцу, но гениального фотографа это не остановило. Я стал искать аналоги и нашел — Darktable. Программа понимает формат RAW-файла от Canon 650D (.cr2) и позволяет делать всё то же самое, что делает Lightroom. Даже интерфейс похож. Отец и смотреть не стал.
Снес Linux и поставил Windows из-за Photoshop
И вот в один прекрасный день я возвращаюсь со школы, а дома возле моего компа крутится какой-то козел. Оказалось, что это папка позвал виндового сисадмина со своей работы. Тот снес Ubuntu со всем содержимым директории /home, поставил Windows 10, Photoshop, Lightroom и прочий контрафакт. Я предложил хотя бы Dual Boot оставить, но компьютерщик сказал, что и так потратил много времени и не собирается переразбивать диск. На этом мое знакомство с удивительным миром Linux-технологий закончилось.
Комментарии
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 22:00
Павлик Морозов — это бытовые разборки.
Бойкотировать ворованное слабо?
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 22:04
Это не внутренние разборки. Человек пытался найти компромисс, но его заставили пользоваться пиратской виндой. Да еще данные затерли. По сути — изнасиловали. И он почему-то должен молчать?
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 22:15
Потому, что сам еще не зарабатывает. Компьютер купил отец. А школьники нынче очень борзые. Хорошо, что еще не убил. Случаев таких предостаточно.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 10:44
Отца и мать надо слушаться. Всё.
А Павлика Морозова не трожьте. Там всё было очень грустно: отец бил мать, жил со шлюхой, бросил семью, занимался изготовлением поддельных документов и бандитизмом, а когда после очередного побития бабы, от которой он ушёл, та подала с суд, а мальчик выступил на суде с показаниями, что мать били, его зарезали в лесу подельники отца во главе с дедом. А вы, муд-ла, пляшете на костях убитого двуногими скотами ребёнка.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 10:48
А откуда такие данные о Павлентии?
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 22:07
Я на месте пострадавшего разбил бы комп об голову виндового админчега. Какое он имеет право в чужом компе без разрешения владельца копаться? Чем это не несанкционированный доступ к информации (уголовная статья №349).
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 23:56
Дык, а кто тут владелец компа, собственно ? Батя или сын-школьнег ?
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:14
Кто купил — тот и владелец. Батя, конечно. Школьнег только пожинает плоды чужого труда.
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 22:39
сейчас у каждого в семье по компьютеру обычно. Кто мешает себе купить нетбук какой нибудь и ставить там Linux?
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 22:54
650D — недорогой фотоаппарат, но батя купил бэушный. Делаем вывод, что семья не зажиточная и денег на еще один комп нет.
Я не понимаю, чего там школьнег не мог подвинуть Убунту и поставить отцу Windows второй системой? Да, он не любит контрафакт, но иногда нужно делать то, что не любишь. Чего он в итоге своей принципиальностью добился? Теперь сидит без Ubuntu на паленом вантузе. Так лучше?
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 23:21
на авито наверняка можно купить нетбук за пару тысяч. В крайнем случае в виртуальной машине можно запускать linux и работать, не говоря о всяких live cd и загрузки с флешек, или с внешних жестких дисков
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:06
Вариант с Live-USB флешкой (или даже USB-HDD) — вполне себе неплохая альтернатива семейным запретам. Да и коллекцию порнухи тоже удобно держать на флешке в Enc-FS из предыдущей новости.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:15
EncFS для порно не очень подходит. Можно спалить по количеству файлов и их объему.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:18
Ага. Батя-вендузятник спалит, да.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:16
А пользоваться Linux с LiveUSB вообще мучение, всё тормозит просто дико.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:33
Ну, во первых берёте нормальную флешку, или USB-HDD. Во-вторых, дистрибутив должен-бы работать с squash-fs образа, чтобы побыстрее чтение происходило.
Конечно, всё будет медленнее чем с компа, но в грамотном live-образе не всё так уж и плохо. А если как следует озаботиться этим вопросом то можно и свой live-usb сделать.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:40
Если есть нормальный USB-диск, то на него можно поставить полноценный Linux и все будут довольны.
dk
27 февраля, 2016 - 12:19
А может батя просто трезво оценивает свои скиллы "типа фотографа"? Например чтобы осваивать гитару, необязательно брать сразу какой-нибудь Gibson — вполне устроит приличный б/у шный буржуйский инструмент. (хотя с гитарами бушный инструмент, часто бывает даже лучшим вариантом чем новый, с магазину)
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 23:29
Wubi спасет школьника.
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 23:52
А разве Вуби не умер еще несколько лет назад?
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 01:06
Лежит на releases. ubuntu. com/14.04/
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 01:11
Точно! Спасибо! Мне как-то был очень нужен Wubi, перерыл весь раздел Downloads, но так и не нашел. Думал, что Шаттлворт закрыл проект, как и все остальные.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 01:17
Пожалуйста. :-)
Lessa
26 февраля, 2016 - 23:44
Вся проблема в том, что надо было не препираться, а сделать дуалбут самому, конфликт был бы исчерпан.. Даже в нынешнем положении есть тот же акронис (например), которым можно безболезненно оторвать кусок под убунту и поставить ее второй системой.. Страшного ничего не вижу, кроме ссоры в семье
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 23:49
надо было лучше над пропагандой свободного ПО работать, рассказывать родителям про Ричарда Столлмана, может они прониклись бы )))
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:02
Главное, чтобы после этих рассказов его родители не полезли в интернеты искать видео про этого Ричарда Столлмана. Рассказывать родителям про таких личностей надо с крайней осторожностью. Люди с поздне-советским менталитетом (или ещё хуже менталитетом 90-х годов), воспринимают таких людей крайне негативно: скажут что просто жирный лох какой-то.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:18
Наоборот. Люди старой закалки росли в коммунистическом совке и рыночная экономика, лицензии и патенты им чужды. Столлман — социалист и родителям этот деятель скорее всего понравится.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:29
Вы наивный, правда. Истинные коммунисты и социалисты вымерли в самом лучшем случае уже в 60-е годы.
Именно эти "Люди старой закалки" как вы тут написали — сейчас сидят во всех высших эшелонах власти по блату и делят наше народное достояние. А дети этих людей старой закалки — в 90-е годы творили всяческий беспредел. Пример бати этого школьника лишний раз показывает на каком месте он вертел все эти идеалы.
Социализм всё. Закончился социализм. Развалился он не из-за какого-то одного Горбачева, а начал рушиться уже задолго до этого раньше. Заявленные социализмом ценности — недостижимы. Всегда будут те, кто решит урвать побольше и стать над всеми главнее. То общество в котором мы сейчас живём — это прямое следствие того чудовищного эксперимента под названием коммунизм и социализм.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 12:20
Совок — это советская власть плюс капитализм всей страны.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:02
Ссори, не с аккаута — в данном случае не нужно было
Чингачгук
1 марта, 2016 - 12:05
Да просто Virtualbox с виндой и всего делов.
Короче говоря, проблема решаема несколькими путями, ни один из которых не пробовали применять. Вывод: а был ли мальчик?
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 23:52
Вообще, заменить тут слово отец на "госдума" или "Роскомнадзор", и можно постить новость на Mail.ru. Смысловая нагрузка, общий накал страстей и идиотии будет такой-же.
А так, пацану рекомендую откладывать со школьных обедов и купить через год б\у-шный EeePC. Всяко лучше чем делить комп с таким неадекватным папашей.
Чингачгук
26 февраля, 2016 - 23:59
Ну всё, линукскапец настал. Злой папка заставил школьника виндой пользоваться, как же жить теперь? Что-то мне подсказывает, что комп, который герой статьи столь рьяно пытался защитить, куплен на папкины деньги чаду для учебы. А в итоге чадо заболело фанатизмом и швабодкой головного мозга.
Lessa
27 февраля, 2016 - 00:13
Вы так говорите, как будто купить комп своему ребенку это подвиг.. И уважать его интересы что-то ненормальное.. Тут скорее отец заболел фанатизмом — ибо в итоге получилось больше для развлечения отца, чем сыну на учебу — можно было решить проблему миром..
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:17
Не подвиг, но со стороны ребёнка должно быть хоть какое-то уважение в ответ. На просьбу что-то поставить он ответил отказом, предложив взамен что-то похожее. Собственно, раз сам не смог помочь папе нормально, то папа вызвал человека, который помог таким образом, каким мог. В этом случае ребёнок мог бы сам спокойно потеснить свою убунту и поставить рядом винду в дулбут, конфликта бы не было.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:23
Согласен. Я сам линуксоид, но в этой истории на стороне отца. Во-первых, родителей нужно уважать. Во-вторых, твоя свобода пользоваться Linux не должна означать для других несвободу в выборе ОС. Батя хотел Windows — имеет право. Дуал бут был бы справедливым выбором.
Lessa
27 февраля, 2016 - 00:27
Ну, при чем тут линуксоид?)) Да, сын уперся, но видимо он в батю пошел.. Почему взрослый не повел себя умнее и не поставил дуалбут (не попросил поставить)
Lessa
27 февраля, 2016 - 00:25
ну, да, дети они такие, переходный возраст же, можно понять.. Взрослый мог быть умнее , но в итоге умных не оказалось)) Убунту то поставят, если что, нопроблем.. файллопомойку ему должно быть больше жаль
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:38
При чем тут умнее не умнее? Папа хочет заниматься фотографией. Ему нужен Фотожоп. А какой-то сопляк решил за взрослого человека, что папе больше подойдет Гимп и Дарктэйбл.
Lessa
27 февраля, 2016 - 00:49
Нужен фотожоп? нет проблем — дуалбут
Texnoline
1 марта, 2016 - 18:00
нет - не подвиг, подвиг: воспитать правильно — а не просто выносить чадо 9 месяцев, потчевать его жратвой и тряпками и "вылизовать в лобик"!? А потом, это чадо начинает к годам 10, тявкать на своего создателя и творца (отца), до кучи и на мать тоже! Дело не в чаде, а в нехватке семейнного воспитания...
Lessa
1 марта, 2016 - 18:45
скушайте валерьянки))
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:09
Чадо не задумывалось о том, что у отца есть кто-то из знакомых, посоветовших конкретный софт, который разбирается именно в этой софтине, и помочь может именно с ней? Поэтому для отца выбор софтины критичен. А похожая и почти такая же программка в данном случае не есть та самая, что нужна. Вопросы же о том, что оной нет под операционную систему дитятки, его не парят, да и не должны. Ну и нечего удивляться пришедшему товарищу, который моментально решил задачу отца, коли сам ребёнок это сделать оказался не способен.
Lessa
27 февраля, 2016 - 00:16
Но зачем было удалять данные?
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:19
Ну, вопрос компетенции человека, который ставил винду, уже за рамками обсуждения. Товарищ помог настолько, насколько осилил. Чаду стоило не выпячивать свою уникальность выкриками "предложить такое мне — линуксоиду!", а спокойно самому помочь отцу. Ну а в итоге вышло так, как вышло.
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:25
А куда их? Если там 2 терабайта порева, то нужно 1) приходить со своим жестким диском 2) полдня ждать запись, а потом переносить обратно. Все правильно сделали несговорчивому сынку. Надеюсь, ему и вход в Windwos надежно запаролили.
Lessa
27 февраля, 2016 - 00:29
парево в тырнете смотрят не скачивая, не будь злым))
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:41
Кто сказал? Потоковое видео плохого качества. Ни сисек, ни попок не рассмотреть как следует. Я качаю 1080, а особые шедевры даже сохраняю в архиве.
Lessa
27 февраля, 2016 - 00:47
нельзя смотреть в hd? Хз)) ну позвать сына, пусть бы определил что ему важнее, хочется думать, что там было не только порно))
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 00:14
О чем это, и зачем я это прочел?...
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 11:06
Не вмешивайтесь в чужую жизнь!
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 11:10
Нет будем! Линуксоид нам не чужой. У нас сообщество, поэтому он нам как брат. И если у брата отнимают Linux, мы должны вмешаться. ;)
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 11:40
Статья — типо исповедь бедной жертвы? И должна нам типо показать, что все юзеры винды — изверги и жесткие люди?
Lessa
27 февраля, 2016 - 15:13
"что все юзеры винды — изверги и жесткие люди" нет, а что?
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 18:12
Понятно, что нет. Но ярые линуксоиды все из пальца высосут и прилепят на всех юзеров винды этот ярлык. Особенно после подобных трешовых статеек
Lessa
27 февраля, 2016 - 19:06
пользователи винды давно повесели ярлык на всех пользователей невинды, считая их по меньшей мере странными.. если некоторые линуксоиды активно агрессивные к пользователям винды, то все виндузятники пассивно агрессивные к пользователям других систем.. имхо.. Они искренне считают, что использование других систем это либо понты (мак) ибо блажь и дурость (линукс)..
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 22:05
абсолютно согласен — хорошо сказано.
Чингачгук
28 февраля, 2016 - 00:37
Операционные системы созданы для пользования ими. Когда людям нечем заняться, они копаются в системах, сравнивают их, украшают мониторы иконками...Нормальные люди работают, гуляют по сети, развлекаются. А глупцы устраивают пустопорожние диспуты о сравнительных достоинствах и недостатках систем.
Чингачгук
28 февраля, 2016 - 00:49
Обсуждение достоинств и недостатков нормально, украшать или нет свою систему — личное дело каждого..
MikhailVinakov
19 марта, 2016 - 12:16
А как быть, если настроить под себя можно только путём копания в системе? Если операционная система, которая "создана для пользования ею" из коробки не позволяет без донастройки работать нормально, ну, кроме, может быть, каких-то совсем элементарных вещей. Если вам всегда достаточно того браузера/текстового редактора/медиа-плеера, что идут в системе, я рад, что вам так повезло в жизни. Мне, видимо, повезло меньше. И, похоже, не только мне. Потому что даже для того, чтобы погулять по сети, поработать и поразвлекаться, мне приходится настроить инструменты, с помощью которых я собираюсь это делать, потому что вид, в котором они представлены изначально, не даёт мне покоя.
Из основных семейств систем (Windows, GNU/Linux, Mac OS) я сейчас полностью не могу быть довольным ни одной. И это продолжается уже довольно долгое время. С тех пор я успел познакомиться с книгой "Психбольница в руках пациентов" и понять, что это нормальное явление, а не у меня с головой проблемы.
Кто, по-вашему, пользуется системами в таком виде, как они предложены разработчиками? Много их, тех, кто не копается в системе не потому, что лень или боятся что-то поломать, а потому, что им действительно не надо ничего менять?
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 12:35
Настало время [цензура] историй..
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 13:37
Краундфандингом соберем тебе на пеку.
Организуй группу в соцсети
Чингачгук
27 февраля, 2016 - 14:00
Ремнем ему по сраке, а не краудфандинг
Чингачгук
19 марта, 2016 - 22:07
Ювеналы за это накажут больно. А компьютер, как учит trsnsistor, можно и на помойках найти и собрать из деталек.
Чингачгук
28 февраля, 2016 - 12:46
сдай папу за контрофакт
пока будет сидеть спокойно поставь Ubuntu, а лучшк Al Capitan там поддержка фотографий лучше
Чингачгук
19 марта, 2016 - 22:04
Правильно, пусть милиция разбирается, кто виноват — папаня или его товарищч с работы )
Чингачгук
1 марта, 2016 - 22:17
Все как-то дружно про вайн забыли, можно было хотя-бы попытаться придти к компромиссу, не снося ничего поставить этот photoshop и все были бы довольны, или взять и самому ручками замутить дуалбут, раз уж линуксоид, значит можешь и сам всё сделать, да и если честно и сам мог бы второй системой вкатить висту/7/8/8.1/10. Стремление к честности в использовании ПО это хорошо, но не в нашей стране, с нашим уровнем заработных плат даже лицензия на виндоус стоит дорого, так что уж лучше бы ты уступил в данном случае.
Texnoline
2 марта, 2016 - 00:55
зачем он, неэмулятор — костыль!?
опять от лукавого, проще на VM, накатить любую версию вантуза!?
если отец, не юзает лицензионный софт?, то какая разница, какая у них — там зарплата?
Lessa
2 марта, 2016 - 01:01
Вайн может помочь, но конечно несерьезно использовать его для программы, которая слишком важна (допустим).. На виртуалку можно, но опять таки виртуалка есть виртуалка, работать в ней далеко не так приятно.. Отец очередной кхужожник и кватограф с ворованным хвотошопом
Чингачгук
4 марта, 2016 - 13:43
Пожалуйста сделайте обзор o Matuntu Linux
pomodor
4 марта, 2016 - 14:03
Ох, мой Вам совет: держитесь от стремных дистрибутивов подальше. Если основная фича Матунты заключается в выборе Mate в качестве основной графической среды, то возьмите любой мэйнстримовый дистрибутив и запилите в нем Mate. Так вы сможете избежать многих неприятных проблем в будущем.
Чингачгук
30 марта, 2016 - 23:20
В чем проблема то, запилил дистр на флешку и всё. У меня система с неё быстрее работает чем на харде, хотя комп не сказал чтобы старый. На первое время сойдёт и так, и начать отладывать себе на поддержанный ноут, бушные на авито можно не так дорого взять. Не вижу вообще проблему, парень сам виноват, зная батин характер мог бы продумать его действия.
Чингачгук
31 марта, 2016 - 10:41
флешка usb 3.0?
Чингачгук
22 апреля, 2016 - 09:26
Если можно обойтись без недостающего ПО, то наличие этого ПО не так уж и необходимо — одна из идиом линуксойдов. Так что если автор сможет обойтись без Ubuntu на Windows, значит и не нужен ему этот Ubuntu, а на Windows полно бесплатных аналогов. Всё просто.
Комментировать