Еще одна причина не пользоваться Firefox
Согласно договору, компания Google заплатила компании Mozilla 1 млрд долларов за то, чтобы поиск от Google оставался в Firefox поиском по умолчанию. При этом Mozilla постоянно заявляет о некоммерческой природе организации. Мол, все деньги идут исключительно на улучшение браузера.
И как в итоге компания «улучшила» Firefox на 1 млрд долларов? Думаете, была нанята элита программистского искусства? Лучшие спецы по безопасности? Нет. Деньги тратились непонятно на что, а доля Firefox на рынке стабильно падала и в 2015 году эксперты даже начали прогнозировать смерть некогда самого популярного браузера.
И вот на днях высококлассные спецы по кибербезопасности забили еще один гвоздь в крышку гроба Firefox. На конференции Black Hat Asia хакеры создали вредоносное расширение и попытались его добавить в официальный каталог Mozilla. И что вы думаете — вредонос легко прошел многочисленные автоматические проверки, а затем и ручную проверку. И это при том, что хакеры преднамеренно не применяли обфускацию, а размер кода составил всего 50 строк. Таким образом, в каталог может попасть что угодно и спецы советуют теперь рассматривать все расширения для Firefox как потенциально опасные. Похоже, что в Мозилле либо не хотят, либо не могут следить за порядком и обеспечить приемлемый уровень безопасности.
Скандал уже прокомментировал вице-президент Mozilla. Он заявил, что новые версии браузера поддерживают новый API для расширений, который более безопасен. Когда все разработчики перейдут на новый, то старый отключат и будет всем счастье. А еще бюрократ пообещал появление в будущих версиях Friefox изоляции расширений (которая в Google Chrome работает уже много лет). В текущей версии Firefox все расширения выполняются в едином адресном пространстве, что позволяет вредоносному расширению выполнять код с высокими привилегиями с помощью обращения к другим расширениям. Такая схема, названная исследователями extension reuse, позволяет зловредам легко обходить проверки и долго оставаться незамеченными.
Комментарии
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 00:39
Ага, а то для хрома не бывает опасных расширений. Да весь из каталог расширений — одна большая свалка зловредов. Нужно просто не ставить всякие левые и малоизвестные расширения, и всё будет ОК.
Вообще, очень печально наблюдать, как файрфокс плавно стагнирует и загибается. Как паранойик со стажем, не вижу пока ему никакой вменяемой замены ...
old_astronaut
7 апреля, 2016 - 03:55
Согласен. Это можно сказать в принципе про весь интернет — не лезть куда попало и проблем не будет в 99% случаев.
Texnoline
7 апреля, 2016 - 04:40
Точно, только по паспорту с официальными права на использование компьютера и порядковым номером на персональную ЭВМ, заверенным в региональном управлении ФСБ!?:) И нет, ни вирусов и также свободного веб-браузинга...
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 15:35
Ну, это уже перебор. Я говорю о том, что просто надо внимательнее быть при установке расширений. Было-бы круто, конечно, если-бы мозилла и гугол немного лучше проверяли свои расширения, но к сожалению, этого не происходит — лишнюю работу никто делать не хочет. Мозилле от дополнительной проверки расширений — лучше уже не станет: свою долю на рынке они теперь никак не увеличат, их поезд уже ушел. Гуглу тоже никакого смысла напрягаться с проверкой расширений, их доля на рынке никуда не уйдет — так как нет серьезных конкурентов, с реально новым продуктом, хорошим маркетингом и.т.д. (а если такой и появится — они его купят)
Чингачгук
12 апреля, 2016 - 06:55
согласен на все 100%
помимо того что хром деревянный до невозможности и тормозной,
то большая половина каталога так называемых "расширений",
это либо давно мертвые не рабочие, либо действительно malware,
полно всякой херни рекламного/шпионящего характера.
Чингачгук
12 апреля, 2016 - 06:59
у них кстати даже галочку можно поставить, когда удаляешь какое то расширения с хрома или хромиума, типа "сообщить о нарушении".
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 01:48
Хромом что ли пользоваться? Там же вообще панели поиска нет
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 03:55
Вчера вышла стабильная версия vivaldi, можно туда тебе?
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 06:18
И чем она лучше текущей оперы? Тот же хром, с теми же минусами, только в отличие от оперы запускается в два-три раза дольше и расширения некоторые не работают.
Вот когда вернут возможность быстро отключать/включать все скрипты, плагины, картинки итп для данной страницы, тогда может и буду пользоваться. А пока — смысла не вижу
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 11:41
я тоже поставил на днях vivaldi попробовать, так стоит фокс и slimjet основанный на том же хроме. Даже по сравнению со slimjet слабее и неудобней. Даже параметр --disk-cache-dir который указывает на директорию с tmpfs, с которым слим вообще летает, тут практически не ощутим, На что создатель вбухал в проект 6 лимонов хрен его знает.
Boggy
7 апреля, 2016 - 14:21
Интереса ради, а что можете сказать о браузере SafeZone?
Чингачгук
12 апреля, 2016 - 12:46
Slimjet'ом пользовался когда-то, пока в опере не сделали боковую панель.
Мне в нем не хватало одной фичи — чтоб в панели закладок развернутые папки оставались развернутыми после перезапуска броузера
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 10:43
Без "Turbo". Фтопку.
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 06:27
скоро придет нацгвардия и наведет порядок везед
Texnoline
10 апреля, 2016 - 10:18
Хм, ну прийдет-то — эта нац.гвардия в белокаменную столицу!?:) А после Урала, на матушке Сибири, ей элементарно "обломится"! Кто не жил после Красноярска, географически и не поймет, почему так-то? Когда человек измеряет расстояние не в мерах длины, а сутками и неделями:)Когда температура за сутки, может реально быть от -30 и до +5 по Цельсию, то никакая нац.гвардия уже не пугает людей, когда детишки с родителями собираясь в поход, прекрасно сознают, что за 24 часа отмахают по горам 40-50 км., и это в 7-8 лет...А их родители, могут играть в бильярд при температуре в -15, то нац.гвардия нервно курит в сторонке;)
pomodor
10 апреля, 2016 - 16:55
Температура и огромные расстояния играют как раз против гражданина и в пользу гипотетических карателей. Каратели прилетят на самолете и будут давить бунтарей колесами БТР с климат-контролем, в теплой и уютной обстановке. А вот бунтари будут бегать по лесу с голой жопой в мороз и питаться снегом. Так что контролировать тамошнее население еще проще. Кстати, подумайте над тем, почему лагеря старались размещать как раз в тех "солнечных" местах.
Чингачгук
10 апреля, 2016 - 18:15
Ну да расскажите это Наполеону и Гитлеру.
pomodor
10 апреля, 2016 - 18:59
А какое отношение они имеют к национальной гвардии? Речь о том, что если свои будут месить своих, то критические природные условия помогут тем, кто лучше экипирован и ослабят тех, кто будет бегать с голой жопой. Совершенно очевидный факт. Я понимаю, что чукча писатель, а не читатель. Но иногда бывает полезно прочитать ветку, прежде чем кидаться принимать участие в чужом споре.
Чингачгук
10 апреля, 2016 - 19:24
А вы поучите историю там все и про численный перевес и про лучшее лучшее оснащение написано.
pomodor
10 апреля, 2016 - 19:21
Что касается Гитлера... Я понимаю, что у школьников нынче знания не в моде, но против фактов не попрешь — морозы и пространства никак не помешали этому упырю уничтожить свыше 20 млн человек.
Чингачгук
10 апреля, 2016 - 19:25
А каков итог?
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 06:01
Помогли ему предатели в советском коммандовании, а не экипировка. Когда целые армии отступали просто и сдавали позиции несмотря на приказы Сталина... Так что учите историю, но не по учебникам...
Чингачгук
12 апреля, 2016 - 12:48
Наполеон и Гитлер никогда до Сибири не доходили.
Или нынешних школьников уже учат как-то по другому?
Texnoline
10 апреля, 2016 - 23:29
это на какой модели БТР, есть климат-контроль!? Максимально — электрообогреватель...
пару ТЗ, можно и пустых(которые есть на любом аэродроме), и один трактор, гарантированно решают проблему самолета и карателей на посадке, в зоне ВПП!;)
на юге Сибири, у многих здесь, есть довольно комфортабельные заимки, с генераторами, снегоходами(квадроциклами и т.д.) и т.д, а запас продуктов и местная дичь вполне способны обеспечить
пищевую автономию на месяца, если не на годы! "Сибиряк, не тот, который мороза не боится, а тот кто — тепло одевается"!
pomodor
10 апреля, 2016 - 23:46
Минобороны заказало БТР с климат-контролем
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 05:22
А вы полностью новость прочитали или только заголовок?)))
Чингачгук
12 апреля, 2016 - 09:38
Увы, парашют изобрели 200 лет назад. С тех пор разработали десантирование с летательного аппарата не только человека, но и техники, оснащения и всего остального.
Texnoline
13 апреля, 2016 - 10:53
Спарка из КПВТ, на территории аэродрома, сводит на нет данное великое изобретение 200 летней давности! А 10-ка бойцов со Стрелами еще советского образца, и с резервным боекомплектом, превращает технику на стропах, в красивый фейерверк еще в небе над аэродромом!:) Проходили под Луганском и Донецком, в октябре 2014 года.
Чингачгук
13 апреля, 2016 - 14:46
А кто сказал, что десантировать будут над аэродромом?
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 05:58
Замаются искать 5 чеолвек на 10000 кв. км. Вспомни как искали пацанов во владике... зато они найдут нацгвардию быстро и легко.
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 08:55
Firefox вобще то один из самых успешных проектов свободного ПО, с какой стати им не пользоваться? К тому же это самый удобный браузер.
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 09:25
Еще одна причина не пользоваться интернетом...
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 13:24
Мне вот интересно, почему современные разработчики не изобретут совершенно новый браузер. Изобретать велосипед конечно не надо, но тот же Chronium и html5 в догонку. Вон троянская Microsoft вообще не парилась, чуть доработали IE и прикрутили Телеметрию, вуаля Microsoft Edge готов, что аж после отключения слежения не запускается :D
pomodor
7 апреля, 2016 - 13:32
А очень просто. Потому, что браузеры становятся всё сложнее. Сравните ранние спецификации HTML с HTML 5. Скоро браузер по сложности догонит ядро операционной системы. Это значит, что разрабатывать "совершенно новый браузер" в состоянии всё меньший круг компаний.
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 14:39
Как пользовался, так и пользуюсь Оперой. И не собираюсь её ни на что менять. Ибо быстро, качественно и безопасно работает.
pomodor
7 апреля, 2016 - 15:06
Старой или новой? Новая использует чужой движок и от прежней Оперы там только гуй. Старая была хороша, но теперь не поддерживает новые стандарты и в ней не латают дыры. Пользоваться ей опасно.
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 15:32
Я пользуюсь Оперой уже лет 16. Как перешли на новый движок ей и пользуюсь.
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 17:18
При открытии десятка вкладок или некоторых определенных страниц Хром начинает жудко тормозить, с firefox я с подобным не сталкивался никогда...
Чингачгук
10 апреля, 2016 - 11:54
Угу, жуДко.. Главное что б не жидко..
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 20:35
Меня реально напрягло бы ,если некие "крекеры" сумели бы не просто засунуть свой скрипт в хранилище аддонов mozilla,а подменили бы своим поделием один из известных существующих ,наример video downloadhelper :)
Чингачгук
7 апреля, 2016 - 22:13
интересно, что в vivaldi кроме хромиума понасували софта на все случаи жизни :) Если посмотреть меню — помощь — о программе(в самом низу), там такой текст с линком на opensource программы использованные в браузере
. В принципе понятно откуда тормоза
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 09:02
Ответьте, ребята, пожалуйста на вопрос — чем пользоваться?
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 10:05
Firefox'ом или Хромом (только не гугловским), хотя можно и гугловским если не хочется заморачиваться.
Всё остальное либо специфично либо на базе "хрома" со своими "причудами" как правило с пользой только для "производителей" сиих чуд, а не конечного пользователя.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 18:10
А как же UC Browser? Он очень даже быстрый и удобный.
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 14:20
Да нечем уже пользоваться. Firefox сдулся из-за жадности барыг из Мозилки, Chrome просто прёт всё с компа целиком.
humanoid
8 апреля, 2016 - 15:42
Я вот otter browser тестирую.
Часто падает, но выручает, когда не хочется запускать Firefox с более чем 600 открытых страниц ))
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 23:32
QupZilla. Хорош, открыт, малоизвестен, только флеша жаль нет.
Чингачгук
9 апреля, 2016 - 09:03
флеш есть, только что потестил. Не знаю какой подхватил — стоит обычный и pepperflash. Скорее всего второй, потому как они сами о себе пишут:
:)
Чингачгук
9 апреля, 2016 - 13:16
Не знал) На днях у них вторая версия вышла, жаль только через гит доступна, пойду соберу, потестю.
Чингачгук
9 апреля, 2016 - 14:18
P.S. Собрал QupZilla из гита, упаковал в deb, установил, запустил — глючит просто чудовищно. В общем, вторая версия еще не готова, пользуйтесь той, что дается на странице загрузки.
Чингачгук
12 апреля, 2016 - 12:51
Palemoon — как основной. Из-за фуррифоксовских аддонов.
Opera — для сайтов, заточенных под хром.
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 16:18
Статья полный отстой для школоты.
Firefox это чуть ли не единственный браузер для людей кто беспокоится о своей безопасности. Альтернатив ему пока что НЕТ. Всякие хромы, оперы, is, и тд — все с закрытым кодом! Только самые слепые в наше пост сноуденовское время живут на авось.
Лиса нужно всячески поддерживать!
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 16:23
1 млрд $ мало.. :(
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 17:40
Сразу виден эксперт по сетевой безопасности. Куда уж там ламерам с Black Hat.
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 06:05
а ламеры с black hat сколько с гугла получают?
Чингачгук
8 апреля, 2016 - 20:46
ну мне теперь интересно наблюдать как у vivaldi будут развиваться дела, всетаки новый проект, пускай и на хроме. Сегдня прилетела с обновлениями новая версия — не прошло и 2 дней с момента последней версии, значит стараются, молодцы. Разработчики на полную используют время пика интереса — выхода версии 1.0 — самое критичное время :) Ну посмотрим чем все кончится.
Чингачгук
10 апреля, 2016 - 20:00
Браузер Dooble
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 06:08
в последнее время у 4 ти пользователей из 5 своих знакомых, которые просили почистить компьютер, нашел вирусы, которые были установлены в качестве расширений Chrome, я удалял его и ставил FF. Живут спокойно и радуются... так что в топку Chrome во всех проявляениях, особенно на win
pomodor
11 апреля, 2016 - 14:11
Главная отличительная черта вируса — это способность размножаться. Как может размножаться расширение к браузеру?
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 14:57
Главная черта вируса — наносить ущерб. Это можно делать и без размножения.
pomodor
11 апреля, 2016 - 15:19
По вашей говноклассификации нет никакого различия между трояном и вирусом. Кстати, и кавалда тоже попадает под ваше описание вируса — она тоже может наносить ущерб. ;)
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 16:13
По моему говноопределению, человеческое говно от кошачьего хоть и отличается, но один хрен, чем в сортах говна разбираться надо брать лопату и убирать насраное, бо все воняет и от всего мухи
pomodor
11 апреля, 2016 - 16:25
Ну вот этим и займитесь. А инфобезопасность — это явно не ваш конек.
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 17:53
Шотакое, господин начальник, кто-то наехал на расширения Chrome — айда унижать всех подряд?
pomodor
11 апреля, 2016 - 18:01
Так человек сам пишет "надо брать лопату и убирать насраное". Я с ним согласился. Разве одобрение сказанного можно считать унижением, да еще всех подряд? ;)
Чингачгук
11 апреля, 2016 - 18:20
Вот только не говорите так, как будто я этого не читал, ага? Человек назвал вредонос вирусом — вы тут же вывалили _кусочек_ определение из прошлого века, как будто это отменяет существование зараженные расширения. Вам другой кусочек — вы про говно и кувалду. Чем-то чую, что если б _вирусы_ кто-то нашел в расширениях firefox, то вы б не возражали. Или я ошибаюсь?
pomodor
11 апреля, 2016 - 18:44
Еще бы. Как я могу возражать против того, чего быть не может? Главная отличительная черта вируса — способность размножаться. Вредоносный код копируется и внедряется во все новые объекты. Соответственно, вредоносное расширение существовать может, а вирус в расширениях — нет. Фраза "да я нашел в расширениях к Хрому 100 вирусов" выдает в человеке ламера.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 17:51
Прежде чем писать такую ламерскую статью приведите АЛЬТЕРНАТИВЫ Лису! Их просто нет. Все остальные брузеры либо проприетарные, либо не совсем полноценные как Lynx.
Если на что то жалуешься, то соизволь найти выход из ситуации. Автор оказался ленивым школьником.
Чингачгук
16 апреля, 2016 - 17:44
Запретили неподписанные расширения ради безопасности, а сами не глядя подписывают вредоносы. Браво!
Чингачгук
11 декабря, 2016 - 14:29
Унылое raBHo Начиная с версии 49 стал жутко тормозить, железо довольно таки не слабое, тестировал без плагинов. С начало грешил на Ubuntu и аппаратное ускорение, потом попробовал на Windows 8.1/10 итог тот-же, а с сайтами которые требуют adobe flash вообще умирает. Crome и Opera летают. Парадокс!
pomodor
11 декабря, 2016 - 14:42
Это потому, что в Firefox понапихали всякой хрени сверх всякой меры. Звонки, интеграцию с GetPocket, даже тяжелый плагин Firebug зачем-то интегрировали на уровне ядра, хотя web-разработка интересует далеко не всех пользователей Firefox. Короче, Mozilla сама убивает свой браузер. А жаль. Неплохая была альтернатива шпионящему Хрому.
Комментировать