Что нужно знать об Ubuntu Linux в Windows 10
Компания Microsoft, ранее называвшая Linux раковой опухолью и до сих пор вымогающая деньги с компаний за нарушение неких своих патентов в Linux, объявила о внедрении поддержки Linux в Windows 10. Что это за поддержка и стоит ли ей радоваться? Развенчаем некоторые мифы.
Миф №1. Полноценный Linux
На самом деле, никакого Линукса-то и не будет. Microsoft создаст новый слой трансляции системных вызовов. Аналог Wine, только наоборот. Еще можно привести в пример проект Cygwin, существующий второе десятилетие, который позволяет взять исходный код программы для Linux и скомпилировать ее под Windows. Системные вызовы функций Linux прозрачно подменяются Windows-аналогами. Microsoft традиционно ничего не изобретает, а лишь по-своему реализует чужие идеи, причем не первой свежести.
Миф №2. Можно запускать бинарные файлы Linux-программ
И да, и нет. Некоторые примитивные программы действительно можно запустить. Появились сообщения об относительно успешном запуске nano, curl и lynx, но большинство программ придется перекомпилировать специально под Windows, а часть из них даже дополнительно отредактировать.
Миф №3. Вся экосистема Linux теперь доступна пользователям Windows
Нет. Docker, KVM, LXC и прочие популярнейшие технологии не поддерживаются как раз по той причине, что Microsoft создает лишь слой трансляции, а не полноценную поддержку функций ядра. Пытаться запустить Docker в Windows — это как пытаться запустить Hyper-V под Wine.
Миф №4. Linux-программы будут интегрированы в систему.
На самом деле, пока существует только два способа «общения» между Windows- и Linux-программами: 1) через локальный сетевой интерфейс и 2) через файлы на диске. Если Linux-программа специально не адаптирована под эти каналы обмена информацией, то остальные Windows-программы не смогут даже догадаться о ее существовании.
Что в итоге?
Linux в Windows 10 — командная строка Bash плюс ограниченный набор примитивных консольных программ с непонятной степенью стабильности (сама технология появится в Windows 10 в статусе сырой бета-версии). Некоторые прикормленные СМИ преподносят это как революцию, но на самом деле это всего лишь PR-акция и попытка замедлить отток пользователей на Linux. Ведь на Linux люди переходят не столько из-за ядра, а ради первоклассного прикладного софта, написанного специально под Linux. Если отобрать этот козырь, предоставив точно такие же возможности и в Windows, желающих затеять миграцию поубавится. Неудивительно, что помогать Microsoft вызвался печально известный лауреат премии Big Brother Award Марк Шаттлворт.
Комментарии
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 02:42
Толсто. Очень толсто. А вообще, бежать с венды на Ubuntu, судя по последним новостям, это "шило на мыло". Космонавт продался масонам, увы.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 04:21
Ну теперь то линуксоиды должны быть в восторге от десятки, раз в ней встроен линукс )))
Десятка должна стать любимой ОС Windows линуксоидов )
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 04:59
В десятке встроен убунту. Криво встроен.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 22:42
Ну-у-у... Любимой вряд ли :) Стоит десятка на ноутбуке, не стал сносить в свое время семерку ради игр, иногда поигрываю на досуге. Но возвращаться.. это так же, как менять собственное авто на общественный автобус со всеми его прелестями. Поймите меня правильно :) Но bash — это хорошо, пригодится.
Чингачгук
18 апреля, 2016 - 08:27
Немного оффтоп, но
>>как менять собственное авто на общественный автобус со всеми его прелестями
это как менять шило на мыло. У авто тоже есть куча минусов, в первую очередь — траты на содержание и поддержание в рабочем состоянии.
Чингачгук
24 апреля, 2016 - 19:03
Может нам быть в восторге от северокорейской Red Star OS, ведь она сделана на базе Linux? В GNU/Linux главное это свобода и открытость, а уже из этого вырастают все остальные преимущества системы.
DarthVadimius
14 апреля, 2016 - 09:20
Mcrosoft хочет наладить кросскомпиляцию линуксового софта в Windows. Текущее состояние этой подсистемы — первый шаг к этому. Следующий шаг должен быть запуск GCC, всяких Python, Ruby и т.п. Аналогичное сейчас доступно в обратную сторону при помощи MinGW.
Понятно, что подобные эмуляторы всегда делают не от хорошей жизни. Microsoft хочет любой ценой обеспечить себе клиентуру в виде разработчиков. Сейчас они как бы заявляют: "На серверах имеет право быть Linux, но разрабатывать, вы, суки, будете всё равно под Windows!"
В перспективе это может привести к смерти декстопного линукса. В текущем состоянии он всегда будет нужен по крайней мере разработчикам софта под Linux. Если эта кросскомпиляция заработает, то будущее Linux как десктопа разработчика под вопросом.
pomodor
14 апреля, 2016 - 12:44
Да он и так не очень жив (по меркам глобального рынка). Крупные компании до сих пор не верят в успех настольного Линукса. Разве что Шаттлворту удалось здесь добиться более-менее заметного прогресса — вроде как он заявлял о 20 млн установленных Убунт на десктопах. Тем удивительнее, что душить Linux вызвался именно Шаттлворт.
Одна из гипотез: MS обкатает эту технологию на хомячках в Windows 10 и включит ее в состав серверной версии Windows. Типа, зачем вам мигрировать с Windows Server на Linux, если весь ваш линуксовый софт прекрасно работает и здесь.
DarthVadimius
15 апреля, 2016 - 14:15
Ну как десктоп для разработки и научного спецсофта очень даже жив.
Ну по-моему северному Linuх ничего не угрожает. Запускать серверный софт в любом эмуляторе — это получить потерю производительности.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 23:22
Не совсем, по-моему мнению, верный угол зрения. Данный шаг Microsoft говорит как раз о том, что дальнейшее игнорирование Linux будет иметь негативные последствия для будущего самой корпорации. Это вынужденный шаг. Относительно смерти десктопного Линукса разговоры то возникают, то затухают. Но спросите тех, кто уже пользуется и разрабатывает под Линукс — готовы ли они вернуться/перейти на Windows? Линуксоиды — это самодостаточное сообщество, среда, которая никого не принуждает в ней быть и ничего не требует в качестве платы за членство. Продолжая аналогию выше, я лично, будучи владельцем собственного бесплатного автомобиля эксклюзивной сборки (Linux), рассматриваю возвращение к использованию платного общественного транспорта (Windows) как невозможное, а точнее, неприемлемое событие. Думаю, что Линукс как глобальное потепление — чем активнее корпорации, тем теплее становится. Тема интересная, но, думаю, что Линукс скорее жив, чем мертв.
DarthVadimius
15 апреля, 2016 - 14:12
Да, эмуляторы всегда пилят не от хорошей жизни. Ещё одна гипотеза: в Microsoft решили что-то разрабатывать под Linux, а массово устанавливать сам Linux не хотят и сделали эмулятор.
Те, кто уже сейчас разрабатывает конечно же пользоваться этим эмулятором не будут. А вот те, кто собираются разрабатывать и ещё не перешли на Linux могут вместо этого начать пользоваться эмулятором, если он будет работать. Таким образом сократится приток новых пользователей. А старые пользователи постепенно выбывают. И на дестопном Linux пользователей может не остаться.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 14:04
Чую, срачу быть!
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 14:12
Шаттлворт давно вступил в Орден вольных каменьщиков. Судите сами: сначала раздавал бесплатные диски убуки с гномом, подсадил на иглу линукса массу народа, а потом взял и запилил богомерский юнити. Людей рвало и больше линуксом никто не интересуется. А шаттлворт получил орден за заслуги перед микрософт первой степени. Сейчас вот на новый подвиг идет.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 14:27
Да, согласен. Вообще всё это очень похоже на почерк майкрософта. Вспомнить, хотя-бы, историю с Nokia. В данном случае, только, вместо засланного казачка Элопа — на сторону зла переметнулся сам Космонавт. Грустно всё это.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 14:50
А почему такое отношение к Марку? До него широкие слои населения даже не слышали о линупсе. А сейчас Убунта у всех на слуху. Уже за одно это ему можно поставить памятник.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 00:03
К Марку такое отношение потому, что он переметнулся на темную сторону силы. Это только моё ИМХО, но мне кажется что сейчас он плавно толкает гну\линукс как семейство ОС в могилу:
1) Контракт с майкрософтом. Если вы вспомните предыдущие примеры контрактов крупных контор с MS, то увидите что всё в итоге заканчивается эдаким "технологическим саботажем", поглощением этих компаний со стороны MS и полное анальное огораживание конечного продукта. Например, Skype или Nokia (в итоге просрали не только симбиан, но и целую компанию), на подходе Xamarin (молюсь чтобы не просрали Mono). Если в итоге просрут убунту — это выбросит в корзину 100500 человеко-часов разных специалистов, которые использовали эту ОС как основу для своих проектов, или что ещё хуже — переманят их на какой-нибудь огороженный Linux дистрибутив от MS, который несовместим ни с чем кроме себя самого.
2) На протяжении долгих лет, вместо того чтобы улучшать стандартизацию дистрибутивов Linux, Марк Космонафт делал ровно наоборот, делая свой дистрибутив всё менее совместимым с остальными Linux'ами — Unity, Upstart, Mir. Теперь ещё и новый формат пакетов Snap. Всё это очень затруднит миграцию пользователей на другой линукс дистрибутив, когда убунту накроется медным тазом как описано в пункте 1.
Это всё — первое что приходит в голову. А ведь вспомните, как хорошо всё начиналось — говорили что это "линукс с человеческим лицом", диски бесплатные раздавали, основным UI был гном — удобный и стандартный на всех линуксах...
pomodor
14 апреля, 2016 - 15:25
Все последние крупные и потенциально доходные сделки Шаттлворта связаны с серверным сегментом. Даже можно сказать конкретнее — они связаны с OpenStack. Например, мегасделка с AT&T. Поэтому можно предположить, что Шаттлворт решил слить десктопное направление. А тут и заказчик подвернулся.
Печально. Только перелез с Debian на Ubuntu и стал обживаться (и не безуспешно), как Шаттлворт дает почву для новых подозрений. ;)
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 16:03
Всем знакомым меняю вантуз на линукс, и пока все довольны
pomodor
14 апреля, 2016 - 16:46
Ну а чего им быть недовольными? Избавились от вирусов, глюков и переплаты. Каждый сбежавший из анального рабства Microsoft радуется свободе и с ужасом вспоминает былые времена. Вот действующие анальные рабы злы и агрессивны. Готовы защищать своего заморского повелителя до последней капли крови. ;)
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 19:53
Microsoft бьётся в истерике, наблюдая за подвигами Linux в деле борьбы с несколькими мониторами :)
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 20:43
Алконавт оказался последней, продажной иудиной. Началось всё с мерзкого юнити. Из той самой серии сломали то, что работало. Был гном и кеды всем всего хватало. Нет будим корячится ради того, что бы корячится. И в итоге воспроизвести шпионящий высер. По началу были рекламные выбросы в виде резиновых початков и надувных бабцов. Потом вплавили шпиона который сливал не понятно чё на серваки каноникал. Теперь вот стали в тихушку проксировать трафик через тоталитарную секту. Которая всё хочет про нас знать. Вплоть до вашего бак анализа. И всё это вторжение в частную жизнь под благим соусом заботы о хомячках. На мой взгляд, такого харчка в лицо всем нам больше чем достаточно. Для полного отказа–байкота этого дистрибутива. Благо альтернатива есть. И чем раньше вы эту самую альтернативу оседлаете, тем лучше для вас. Лично я нашёл этой пердунту достойную замену. Чего и вам желаю. Столман был 100% прав. Не нужно было связываться с этим дистром с самого начала.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 21:32
Вот же! А чего ставить то теперь?
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 00:10
Ну, я поставил себе openSUSE 42.1. Не идеально из коробки, установщик временами кривоват, но всё хорошо допиливается до идеального состояния сторонними репозитариями и пакетами из buildservice'а: Десктоп — Mate, Мультимедия — Packman, и.т.д, и.т.п.
Чингачгук
21 апреля, 2016 - 06:20
А вас-то чего так бомбит? Шатловрот на свои деньги пилит то, что считает нужным. Пытается, экспериментирует. Что тут плохого? Где-то ошибается, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Пусть пилит. Глядишь, и можно будет когда-нибудь им пользоваться. А вся эта байда про Штульмана и швабодку, над которой уже все потешаются, не интересна 95% пользователей. Им нужна стабильная и удобная ОС. Вы и в жизни такой принципиальный, что пользуетесь только опенсурсом? Наверно и mp3 не слушаете, ведь он проприетарный.
Чингачгук
21 апреля, 2016 - 20:11
Мог бы и посоветоваться, чай не один своими творениями пользуется.
Пусть тогда пытается и экспериментирует втихаря, раз другие мнения ему неинтересны.
Советоваться надо со знающими людьми. Он хоть раз на liberatum заходил, наше мнение спрашивал? Не ломайте голову — нет, не заходил. Игнорирует нас!
Когда-нибудь... когда у меня вырастит седая борода до колена? :(
Как точно процент подсчитали. Так, говорите вас эта тема совсем не интересует? ;)
Linux. Без вопросов.
Так пользуемся или слушаем? Непонятно.
Чингачгук
14 апреля, 2016 - 22:46
Дул бут перестал быть безопасным ибо десятка теперь будет спокойно видеть все lunux разделы, что есть на диске, вместе с содержимым. Будьте аккуратнее.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 00:12
LVM спасёт отца русской демократии.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 00:26
Хотя, конечно, это всё временное решение, пока в венде не допилят поддержку способов разбиения диска из мира Linux. Так что в итоге — придётся юзать шифрование типа LUKS\dm-crypt. По-другому никак будет не обеспечить 100% гарантии того что венда не полезет туда, куда её не просят.
dim
15 апреля, 2016 - 08:46
Это не панацея. Винду могут научить модифицировать загрузчик, конечно же, все в целях защиты пользователя и не более) Хоть какие-то гарантии может дать только загрузчик на флешке, который всякий раз вынимается сразу после выбора позиции. Раздел с linux должен быть зашифрован.
П.С. Кстати, на днях наткнулся на кое-что, что меня сильно опечалило:
Ссылки на источники: https://geektimes.ru/company/intel/blog/274186/#comment_9174636
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 11:31
Intel ME и vPro — это ещё что. Ему для успешной диверсионной деятельности нужна венда, чтобы драйвер Intel ME — мог что-то новое установить туда. С линуксом и\или при использовании отдельной внешней сетевой карты эту штуку можно хотя-бы отрубить от внешнего мира, и быть хоть немного уверенным в какой-то минимальной сетевой безопасности. Хотя при полном доступе к хосту, никто не мешает интелу встроить какую-то закладку, которая будет периодически искать новый код с заданиями для этого шпиона прямо в ОЗУ, а тут уже можно его отправлять в виде данных для какого-нибудь серверного приложения, например.
Но у интела есть ведь ещё и виртуализация. Как раз на хабре была статья датированная годом так 2012-м вроде (год не помню). Там наш русский чувак-безопасник писал что у последних на тот момент процах, ОС выполняется на самом деле в отдельной "виртуальной машине", а помимо хостовой ОС, на процессоре в отдельном изолированном контексте выполняется ещё и код для Intel ME. То есть эти технологии анального огораживания не просто в своей песочнице работают на своём медленном процессоре, но и обычный хостовый проц используют по мере необходимости. Какие это широкие даёт возможности по слежке за системой, я даже не буду тут писать: производительности хостового проца хватит практически для любого сбора данных и негласной слежки.
И даже это ещё не предел — тут на днях ведь интел на том-же хабре расписывал про их новые инструкции SGX, позволяющие выполнять код полностью защищённо от хоста. То есть подписанный код лежит и исполняется из своей области памяти, шифрованной, и хост вообще никак его сдампить, проверить и отладить не сможет.
В общем, всё очень плохо, на самом деле. С такими инструментами слежения никак нельзя себя оградить от большого брата в виде АНБ (в данном случае). Внешняя флешка с загрузчиком в принципе не очень спасёт, если загрузчик можно модифицировать прямо при загрузке в память. В принципе, в данном контексте, потуги всяких наших контор вроде "сколково" и прочих по разработке собственных процессоров имеют смысл. Хотя если уж паранойить то по полной — эти штуки должны быть на 100% произведены в России на наших заводах.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 11:35
Тьфу, не сходил по ссылке перед написанием коммента, пардон: как раз таки там та самая статья про SGX, про которую я и говорю.
dim
15 апреля, 2016 - 12:25
Мрачное киберпанк-будущее все ближе и ближе. Паранойя так и шепчет в уши — не записывает свои мысли на эл.устройства, ни на какие, только бумага, только хардкор.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 13:40
Дык, а что поделать ((( У мирового штурвала сейчас стоят корпорации вроде Intel, MS и подобные им. По сути они влияют на облик грядущего кибер-панк-будущего куда больше чем даже текущие правительства. И никто из официальной власти ничего с этим сделать не сможет, так как бюрократия и коррупция значительно снижают их эффективность по сравнению с корпорациями. В общем, всё плохо. С радостью-бы выложил бабло за комп на базе Эльбруса или Байкала, но они под критерии открытого железа и софта не подходят точно также как и продукция Intel\AMD. Скорей-бы уже можно было полететь колонизировать Марс, ибо здесь всё совсем скатывается в говно.
dim
15 апреля, 2016 - 18:05
А ты присмотрись сюда:
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43507
Вполне годно, спецом удалены всякие Intel Management Engine Interface. Жаль выбор небольшой, таких компов по пальцам перечитать, в этой статье ссылки на остальные сертифицированные модели. Если есть деньги и желание, вполне можно заказать. Как мой нынешний ноут сдохнет, я скорее всего что-нибудь из этих сертифицированных ноутов и закажу, а пока денег лишних нема.
Чингачгук
16 апреля, 2016 - 06:07
Спасибо, очень интересно. Но мне-бы не ноутбук, а десктоп или даже сервер без ME и vPro. Хотя ладно, сервер можно будет скоро и на mips'овой борде какой-нибудь собрать с таким развитием технологий. А вот десктоп всё-равно в пролёте остаётся.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 20:22
А власти и правительства выступают за свободу и приватность, только мерзкие корпорации им не дают этого сделать, пихают следящие зонды.
Чингачгук
16 апреля, 2016 - 05:55
Как раз таки нет. Власти совсем не за свободу и приватность выступают. Я говорю про то, что власти из-за своей неэффективности начинают проигрывать корпорациям вроде гугла в вопросах сбора информации, анализа общественных настроений, управления общественным мнением, и.т.д. То есть в пост-индустриальном, информационном обществе, функции управления всеми процессами плавно перетягивают на себя корпорации. Можно конечно отгородиться железным занавесом от всего мира как Северная Корея, но это только отсрочит неизбежное.
Чингачгук
15 апреля, 2016 - 20:23
Предпочитаете отечественные зонды от ФСБ?
Чингачгук
16 апреля, 2016 - 05:59
Парой комментариев ниже я как раз написал что нет, так как продукция отечественного производителя точно также не удовлетворяет принципам открытого железа и даже открытого софта (закрытые компиляторы, ядра без исходников, и.т.д).
Это государству в ответственных областях не нужны зонды от АНБ, а свои зонды — это для них скорее приятный бонус.
Texnoline
15 апреля, 2016 - 23:59
Сегодня пришла "звонилка" заказывал из Поднебесной, (элементарная) с 2 sim-carts/без java и trustzone на arm(и не какого х86), но с UHF-рацией, сегодня разобрал — улучшил влагозащитные свойства, поставил более емкий аккум, прикрутил УКВ антенку, думаю не зря тратил деньги если, уж пошла такая "бяда"!
dim
16 апреля, 2016 - 02:08
Простой кнопочный телефон? Или все же смарт? Почему именно его?
Texnoline
16 апреля, 2016 - 05:27
Да, кнопочной телефон ( с SoC MTK6250) в противоударном исполнении, с влагозащитой IP68, с программным радио UHF: 400-512 МГц (до 5W) и т.д. (готовлюсь к режиму — "выжить любой ценой")
Чингачгук
16 апреля, 2016 - 15:36
В начале списка должна быть шапочка из фольги. )
Чингачгук
16 апреля, 2016 - 17:10
Если правильно помню, ты же с Украины? Если да, почему просто не переедешь?
Texnoline
16 апреля, 2016 - 17:44
Этот вопрос, ко мне?
dim
16 апреля, 2016 - 18:48
А к кому еще? Правда я авторизоваться забыл)
Texnoline
16 апреля, 2016 - 23:15
Ага, понятно:) Переехал и уже давно, еще до майданов и прочей, чисто "евроукраинской" фигни!;)
dim
16 апреля, 2016 - 23:28
Рад за тебя) Правильно сделал. Я уже давно за новостями в бывш.Укр. не слежу, успел уже устать от все некончающейся херни, что там творится. Хорошо родни там нет.
Чингачгук
18 апреля, 2016 - 17:40
Новость про Мелкомягких и Каноникл стала последней каплей. Всё, я ушёл на Manjaro.
Чингачгук
19 апреля, 2016 - 01:27
А почему не дебиан? А манжаро пару лет назад довольно глючным был, не знаю как сейчас.
Чингачгук
19 апреля, 2016 - 02:07
И сейчас глючный. А еще больше смущает, что он для лохов. Согласен с предыдущим оратором, что валить надо на Debian.
Чингачгук
19 апреля, 2016 - 11:34
5 дней на Manjaro — полёт нормальный (версия с KDE).
Чингачгук
19 апреля, 2016 - 14:11
Ну, "для лохов" — понятие растяжимое. Не все в силу своей занятости могут тратить время на установку и настройку того-же самого арча. Я вот, например, люблю suse — но трачу кучу времени на её настройку и сборку своего софта в buildservice'е. Результатом я доволен, так как я по максимуму автоматизировал деплой всего этого хозяйства на сервера, да и для сообщества тоже по минимуму делаю что-то (мэйнтейню проект mono по мере возможности). Между тем — времени на это всё я угробил уйму. Несмотря даже не использование данного дистра на работе, у меня просто не было времени установить себе новую версию дистра на домашний комп и ноутбук (и победить все недоделки, и баги, которые всегда всплывают на новых дистрибутивах). Так что я и просидел 2.5 года с версией 13.1 — сейчас вот как уволился, наконец нашелся лишний месяц чтобы обновить всё своё домашнее хозяйство. Установив и настроив заново новый дистрибутив (suse 42.1), пришел к мысли что смысл в дистрибутивах "для лохов" — однозначно есть. Чтобы можно было его поставить не тратя ещё неделю на настройку и доделывание под себя, а просто сразу взять и работать. Убунта именно так и взлетела, между прочим.
Чингачгук
24 апреля, 2016 - 18:24
А вот я бы не советовал SUSE новичкам, а уже тем более как замену Убунты. Бубунта чем была хороша, так это тем, что она, как и Debian, была минималистическая, то есть без всяких лишних компонентов по типу как Yast в OpenSUSE, или как например drakconf в Mageia. Хотя drakconf в Mageia то еще ладно, он действительно бывало полезным оказывался, а вот про Yast в SUSE я бы такого никогда бы не сказал, эта "панель управления" созданная для упрощения администрирования системы, мало того что нихрена не помогала никогда, так еще и всегда конфликтовала со службами-приложениями различных графических сред — c разным ПО, кароче толку от нее реально мало, именно по этому никогда не пользовался OpenSUSE, потому как этот Yast оттуда и выпилить никак не получится. Не знаю почему они от него до сих пор не отказались, потому что насколько я знаю недовольных реально много. Если хочешь настраивать систему под себя, нужно учится это делать через конфиги различные — подобные знания ты даже потом сможешь применить на любом дистрибутиве, а не тыкать в "окошко" Yast и галочки ставить-снимать, при том что это тыканье потом приведет к различным проблемам.
Чингачгук
24 апреля, 2016 - 18:35
В общем печальная правда состоит в том, что дистрибутивов GNU/Linux реально тысячи, но назвать хоть один из них полностью толковым десктопом никогда не выйдет, в каждом есть какие то свои "фатальные недостатки", без них ни один дистр не обходится.
Выход тут один, ставить такие ОС, которые ты мог бы сам собрать и настроить под себя с нуля. По типу Arch, Gentoo или даже FreeBSD — OpenBSD, где ты можешь установить сначала базовую систему, а потом подобрать нужное тебе и полностью удовлетворяющее ПО. Вот тогда любой юзверь будет доволен такой системой, просто что такой подход требует неких знаний... а рядовой убунтовод подобное никогда не осилит.
Чингачгук
25 апреля, 2016 - 09:07
Зря вы так на Yast катите бочку, наравне с buildservice'ом — для меня это одна из самых нужных фич в OpenSuSE. Если вам мешают какие-то конкретные функции yast-а, можно удалить конкретные модули(не всё конечно), которые за них отвечают, и рулить конфигами вручную. Файрвол в suse, ИМХО, так вообще один из лучших: базовые настройки в yast'е + а продвинутые фичи в sysconfig'е + возможность цеплять кастомные скрипты и рулить вообще какими угодно аспектами файрвола.
По поводу конфликтов "со службами-приложениями различных графических сред" — это с какими конкретно ? Что-то я уже давно такого не замечал. Может потому-что пользуюсь Mate (ибо остальные DE очень уж "передовые" стали, аж блевать тянет).
По поводу настройки всего и вся вручную, я обычно делаю так — самыми базовыми штуками я рулю через Yast — это загрузчик, сеть, файрвол (+ мои скрипты к нему), управление пакетами и обновлениями на десктопе (на сервере — zypper из консоли, обычно, или псевдо-графический yast когда что-то реально сложное и новое надо в пакетах выбрать). Все модули Yast'а отвечающие за управления всякими серверными приложениями\сервисами я удаляю, и все конфиги для конкретных сервисов устанавливаю уже свои — самописные. При таком подходе, конфигурация системы мало чем вообще отличается от какого-нибудь арча.
Пока ни разу ничего не слетело и не попортилось, даже при апгрейде системы на новую мажорную версию. Так что не могу с вами согласиться, что yast всегда мешает и его невозможно вырубить.
Чингачгук
4 мая, 2016 - 04:08
ну именно ПОЛНОСТЬЮ вырубить то действительно невозможно, это факт, не предусмотрено такой возможности, он тесно завязан с системой. а то что это все невозможно довести до какого то более-менее юзабельного варианта я же не говорил, естественно можно, как и практически любой дистрибутив, просто лично у меня стразу встал вопрос зачем это вообще делать) если Yast мне только мешает, а каких то "бонусов" приятных как по мне тут нету совсем, даже более того, данный дистрибутив, как и его собрат — Федора, рассчитан на очень маленький срок поддержки, правда он конечно чуть поболее чем у Федоры, на сколько я помню что то около полутора года. но это все равно практически ничего не меняет,так как данный дистрибутив рассчитан на то, что за эти полтора года "поддержки" энтузиасты его обкатают, наприсылают баг репортов, пофиксят глюки, а потом они уже и выпустят свой полноценный, стабильный и естественно платный серверный SUSE, точно так же как и поступает Red Hat со своей Fedora и платным RHEL, а по моему скромному мнению, постоянно пользоваться операционной системой, которая находится на стадии "бэта" тестирования, да еще и каждый год обновляться, как бы не комильфо... когда есть множество ни чем не худших, а во многом даже намного лучших вариантов-альтернатив, с какой стороны не глянь, как и конечно же по стабильности, так и по функционалу. к примеру взять FreeBSD, хотя поддерживаться в основном она будет не многим больше — два года, но тут не важно какая у тебя версия, потому что программное обеспечение и операционная система (базовые утилиты, ядро) — это два совершенно разных, отдельных компонента (в отличии от GNU/Linux, где идет ядро Linux, а все остальное — программное обеспечение GNU), поэтому обновляя FreeBSD к примеру с 10.1 до 10.3, то есть до самого последнего релиза, ты никак не затронешь то программное обеспечение, которое у тебя на данный момент уже установлено (MATE, GNOME, Xfce и тд) то есть абсолютно все ПО кроме базовой системы останется не затронутым вообще, более того, само вот такое обновление реально и без преувеличений занимает минут 10, ну 15 максимум и происходит в две(!) простых команды c последующей перезагрузкой. при этом пользоваться ты всегда будешь одной из самых стабильных и безопасных операционных систем в мире. и так как вы выше про них упомянули, то кстати говоря фаерволы на FreeBSD одни из лучших которые есть вообще на данный момент, при этом тут он доступен даже не один, можно даже повыбирать какой поставить)
в общем прошу не воспринимать данное сообщение как холивар) либо что то в этом духе, просто попытался наиболее понятно-внятно объяснить свою точку зрения на примере.
arenim
31 декабря, 2017 - 13:01
Вообще, братва, я не понимаю, чо вы такие злые.
1. ОЧЕНЬ ХОРОШО, что в windows 10 запилили слой трансляции вызовов к ядру. Это прекрасные новости, это означает что условный "GNU/Windows" имеет право на жизнь.
2. Это прекрасные новости для тех, кто хочет получить себе условно-привычный shell пока ты в мультизагрузке в винде (такие люди есть, давайте будем уважать их выбор win32 как настольной ОС).
3. Это прекрасные новости для тех, кто хочет поднять привычные sshd и прочие демоны на своём windows-server (увы, это иногда СОВСЕМ КРИТИЧЕСКАЯ необходимость. Всякого рода менеджероидские MS Exchange и прочую гадость никак без windows server не развернешь).
4. Претензии вида "надо перекомпилировать" мне вообще нифига не понятны. Ну да, надо, и чо? А то что линуксы друг с другом тоже бинарно несовместимы никого не парит? Расслабьтесь, котаны, всё норм.
Ну и да, я конечно поигрался в этот слой совместимости и вполне успешно запустил X11, в нем awesome, firefox, терминалки, короче — всё всё всё что надо для работы.
Texnoline
31 декабря, 2017 - 20:08
И кстати, где братву увидели!?:) Камера 15, только в Рашки такая продвинутая?
Texnoline
31 декабря, 2017 - 14:33
Мы рады за Вас, бро;) С наступающим НГ...
Комментировать