http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/16/216527
Зарубежные производители и российские продавцы автозапчастей устали бороться с Олегом Тихоненко, обвиняющим компании в использовании его изобретений. Коммерсанты пожаловались на изобретателя в Следственный комитет при прокуратуре (СКП)
16.10.2009, 196 (2466)
Несколько производителей и крупных оптовых продавцов комплектующих (см. врез) 23 сентября написали письмо председателю СКП Александру Бастрыкину. Они жалуются на действия Олега Тихоненко. Тот в 2008 г. получил три патента на так называемые «полезные модели» амортизаторов — по сути, это усовершенствование уже существующих конструкций. А затем, как говорится в письме (копия есть у «Ведомостей», см. www.vedomosti.ru), изобретатель стал требовать от компаний-производителей и их дистрибуторов выкупить «лицензии, стоимость которых определяется в 30-50 млн евро». В случае отказа он угрожал «прекратить продажи амортизаторов в России».
Компании не стали выкупать у Тихоненко лицензии. Изобретатель же пожаловался в УБЭП. «На основании его заявлений сотрудники милиции опечатывают склады, проводят контрольные закупки, тем самым парализуя работу добросовестных компаний», — говорится в письме. Так, весной милиционеры возбудили два административных дела: в отношении компании «Рпартс» — дистрибутора Kyb и подмосковного филиала новосибирской компании «Авторейд», торговавшей амортизаторами Bilstein и ZF. Руководитель «Адак» Алексей Пёвхёнен сетует, что в результате деятельность «Рпартс» была заблокирована на две недели, компания недосчиталась выручки за этот срок. Летом Замоскворецкий суд Москвы оштрафовал на 10 000 руб. начальника склада компании «Рпартс», а Мосгорсуд оставил это решение в силе.
Сейчас Тихоненко принуждает производителей и дистрибуторов к сделке, угрожая в противном случае возбуждением уголовного дела, говорится в письме.
У Тихоненко другая версия. Он рассказывал «Ведомостям», что усилил демпфирующие свойства амортизаторов, за счет чего они лучше «держат на пробой». Получив патент, Тихоненко, по собственным словам, обратился в 49 компаний — производителей и дистрибуторов импортных амортизаторов с требованием прекратить использовать его изобретение. Не получив ответа, он стал настаивать на заключении лицензионного соглашения или выкупе изобретения. Вновь не найдя понимания, Тихоненко пожаловался на нарушение своих прав в правоохранительные органы, и сотрудники разных ОБЭП пришли с проверками в компании Москвы, Подмосковья и Омска.
Тихоненко говорит, что не обсуждал с компаниями размер возможных отступных. А обдумывать условия лицензионного соглашения он начнет после того, как производители пойдут с ним на контакт. В мировой практике лицензионные платежи в отрасли составляют 3-7% от оборота компании, продолжает он.
Kyb Europe платить не собирается: в ноябре компания попытается оспорить патенты, выданные Тихоненко, в Палате по патентным спорам, рассказал «Ведомостям» руководитель представительства Андрей Мельников. Экспертиза, проведенная в научном центре по автомобилестроению НАМИ, показала, что в амортизаторах Kyb и ZF не используются полезные модели Тихоненко, написано в обращении к Бастрыкину.
Тихоненко обещает не инициировать новые визиты сотрудников правоохранительных органов в торговые компании до решения Палаты по патентным спорам, равно как и не просить Федеральную таможенную службу запретить ввоз в Россию 15 наименований продукции Kayaba. «Я понимаю, что подобное решение нанесет удар по положению компании, и надеюсь договориться без таких жестких мер», — сказал он.
Производителям и дистрибуторам с одной стороны и Тихоненко — с другой есть что делить. По данным «Автостата», объем рынка автомобильных комплектующих в России составляет около $20 млрд в год.
Амортизаторы — это только начало: Тихоненко зарегистрировал патенты полезных моделей тормозных колодок, шаровых опор, написано в обращении к Бастрыкину. Согласно базе Роспатента Тихоненко с осени 2008 г. является правообладателем патентов полезных моделей тормозной колодки и шаровой опоры.
Представитель СКП от комментариев отказался. Но сотрудник комитета сообщил «Ведомостям», что письмо передано для доследственной проверки в управление СКП по Москве.
зы
Кто пожаловался
Письмо Бастрыкину подписали главы представительств японской Kyb (марка Kayaba), немецкой ZF Trading (марки Boge и Sachs) и американской Gates, а также руководители «Ви лав партс» (дистрибутор запчастей для Mitsubishi, входит в группу «Рольф»), НП дистрибуторов компьютерных комплектующих «Адак» (объединяет компании, торгующие неоригинальными запчастями) и товарищества AD Russia (объединяет три торговые компании). Представители всех компаний подтвердили «Ведомостям» факт жалобы.
Елена Виноградова, Алексей Никольский
Ведомости http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/16/216527
ну всё либератиум меня заразил :)
Странно, неужели в компетенцию УБЭП входят патентные споры? По-моему, в данном случае может только суд выносить решения. Или УБЭП был частью шайки гениального изобретателя? :)
Т.е. он сам признает, что получил патент когда 49 компаний уже вовсю штамповали изделия на его основе? Или я неправильно понял?
Патентный дурдом: всё тоже, кроме "поля боя". Теперь автозапчасти. Сначала амортизаторы.
P.S. Что-то мне подсказывает, что "суровые" ребята из, образно выражаясь, АВТО-мира уладят эти "болезненные симптомы" быстрее, чем мы "компьютерщики" свой патентный дурдом. :)