Худший Linux 2014 года
Продолжаем подводить итоги 2014 года. Предлагаю вашему вниманию список дистрибутивов, которые разочаровали в прошедшем году больше других.
1. Ubuntu. За 2014 год в Ubuntu не появилось ничего нового: все тот же слив пользовательских данных, реклама резиновых членов, сомнительная шопинг-оболочка Unity и глюки, глюки, глюки. Можно сказать, что резко возросшее количество падений — единственное новшество Ubuntu в 2014 году.
Хочу еще раз напомнить о моем прогнозе: до конца 2016 года настольная Убука вряд ли доживет. Она и сейчас-то жива только из-за фанатов, преданных Убуке исключительно по религиозным соображениям. Но даже им молиться становится все труднее — икона то падает, то на ней появляются какие-то неприличные изображения.
2. Windows 10. Не совсем Linux, но не сказать об этом чуде инженерной мысли нельзя. Я давно уже не жду ничего хорошего от Windows, но десятая версия удивила многих. В нее встроили кейлогер, а в лицензионном соглашении официально прописали рабское положение пользователя.
3. Arch Linux. Дистрибутив продолжает откровенно деградировать, а разработчики стараются делать вид, что это исключительно для предоставления пользователю большей свободы. Инсталлятор Arch уже превзошел инсталлятор Gentoo по неудобности, дальше только LFS.
4. openSUSE. С одной стороны, довольно неплохой дистрибутив. С другой — полный шлак.
5. Slackware. Некогда очень даже популярный дистрибутив в 2014 году окончательно скопытился.
Это были худшие из худших. Об элитных дистрибутивах 2014 года можно прочитать тут.
Комментарии
Intercessio
6 января, 2015 - 02:11
Не понял я почему вдруг Slackware скопытился.
Вполне достойный дистр. Если автор Slackware не разрабатывал
в нём работу с Btrfs, то это не является закатом дистра.
Единственно вот уважаемый мною DeepStyle Linux на основе Slackware
уже 1.5 г. не выпускается.
pomodor
6 января, 2015 - 02:39
Вы, как истинный линуксоид, дальше заголовков не заглядываете? Я же описал в статье "Slackware + Btrfs = печаль» те признаки, по которым любой патологоанатом подтвердит вам правильность постановки диагноза. Потрудитесь перечитать 5-й абзац.
Не умеющие читать могут зайти на slackware.com и посмотреть дату последней новости. Это 2013 год. Если пациент больше года лежит без признаков жизни, разве не будет разумным предположить, что пациент все же скопытился?
Intercessio
7 января, 2015 - 14:57
Предположить можно. Но Slackware уже 21 год и периоды затишья
там были не раз.Дело в том, что дистр разрабатывается одним человеком,
Патриком Фолькердингом, у которого могут быть временные проблемы.
Версия 14.1 и так вышла с приличным опозданием.
Я не то что пытаюсь спорить, просто хочется, чтобы этот
старейший линукс жил далее. По мне лучше моральная поддержка, чем
печальные прогнозы.
pomodor
6 января, 2015 - 02:46
Похоже, Вы единственный, кто уважает это изделие. Даже сами разработчики откровенно стебутся. Как еще объяснить «смелый» дизайн сайта и лингвистические перлы типа "DeepStyle — это фактически слегка доработанный Slackwаre"?
К тому же, это украинская разработка, а от украинцев и не знаешь чего в наше время ожидать. Говорят, они там детей уже едят.
Intercessio
7 января, 2015 - 15:07
Насчёт украинцев это некорректно . В Украине живут разные люди.
Принимать за большинство кучку приституированных отщепенцев,
которые продают Родину госдепу за сребренники это как-то глупо.
Результат налицо в политике и в экономике.
И недальновидно. Зачем отталкивать грубостью и пренебрежением
союзников и сторонников?
Сам DeepStyle это совместная разработка. Русско-украинская.
Сам ставил и пробовал. Мне понравилось. А стебутся разрабы
там в принципе со всего.
Чингачгук
6 января, 2015 - 15:36
Сделайте сами, посмотрим какой у вас лучше.
pomodor
6 января, 2015 - 17:02
Я уже сделал
А вот это вряд ли. Посмотрите Вы лишь только то, что я посчитаю нужным показать. Пока я не вижу не единой причины выкладывать мой замечательный дистрибутив в паблик. Достаточно того, что я на самом сайте трачу кучу времени на благотворительность. ;)
Intercessio
7 января, 2015 - 15:05
А как насчёт выложить где-то в облаке для отдельных доверенных
людей для тестирования? Весьма и весьма любопытно.
Догадываюсь, что это модифицированный Дебиан.
Я б с удовольствием потестил.
pomodor
8 января, 2015 - 00:40
Очень может быть. Но пока в этом нет необходимости. Дистрибутивов сейчас — хоть жопой ешь. Но проблема даже не в этом. Выросло новое поколение линуксоидов, психика которых изуродована Убукой. Этому поколению не нужен Линукс как таковой, многие не знают как запустить терминал. Им нужны красивые бантики и ленточки в Unity и только. И эту публику настоящим хардкорным дистрибутивом уже не завлечь. (По крайней мере, для этого пришлось бы прикрутить какой-нибудь гламурный интернет-магазин гандонов).
Нет, не Дебиан вовсе. Прелесть Debian в том, что это полностью завершенный продукт.
Intercessio
8 января, 2015 - 19:40
Неужели Вы своё заботливо выпестованное детище будете хранить
в безвестности. Разве не хочется похвастаться результатами трудов своих?
Выложить куда-то на фтп, и мы заценим. Проверим на разном железе,
поделимся мнениями...
pomodor
8 января, 2015 - 20:05
А Вы замечали за мной хвастливость? ;)
Texnoline
7 января, 2015 - 15:39
Поддерживаю, готов протестировать на своих веб-фермах и под различными нагрузками, плюс с удовольствием откажусь от серверной Бунты, если покажить себя лучше, чем стоковый Debian!
pomodor
8 января, 2015 - 00:27
А что Вы подразумеваете под интригующим названием «веб-ферма»?
pomodor
8 января, 2015 - 00:25
Здешняя публика традиционно невосприимчива к метафорам, аллюзиям и аллегориям. ;) Хорошо, детей пока не все едят, но ведь большая часть украинцев искренне полагает, что во всех бедах виноваты россияне. Где-то появлялись данные соцопросов, таких уже более 70%. Так зачем же пользоваться программами, которые пишут считающие тебя террористом люди? ;)
Intercessio
8 января, 2015 - 19:36
Соцопросы где 70% видят виновных россиян состряпаны работниками
госдепа. Народ всё более и более разбираются кто виновник нынешней ситуации,
поэтому в укрСМИ насаждается атмосфера лжи и провокаций.
Своих программ мало, правящим укрструктурам это неинтересно, там главное
бабло в их кармане.
pomodor
8 января, 2015 - 20:07
К сожалению, это объективный показатель, а не госдеповский.
Чингачгук
10 января, 2015 - 02:34
В дебиане замечательный инсталлятор с чудесными багами, да . Сравнивать настройки апача в этих дистрах неуместно ) , со стабильным дебианом уже софт работать отказывается , обновление на тестинг в зависимости от установленных пакетов управляется фазами Луны "...бла-бла-бла требуется но не будет установлен ..."
pomodor
10 января, 2015 - 03:26
Гражданин, Вы либо комментируйте, либо продолжайте застолье. Совмещать не надо.
Lessa
21 февраля, 2016 - 17:57
плюсую 100500 раз
Чингачгук
11 января, 2015 - 20:44
Юзвери дебиана узнали про блэкарч
"- объясните как образ рабочий создать
Мне нравится
вчера в 1:48|Ответить
— руками, сначала арч ставь, потом репы блэк арча, сам ни как поставить не могу, пока есть силы, кончаться снесу весь арч, установи снача арчлинукс»,
бг
Чингачгук
15 января, 2015 - 08:51
точно так 70% россиян считаю, что во всех бедах россии виновата украина. не превращайте хороший сайт в политическую помойку.
pomodor
15 января, 2015 - 22:17
Не, никто так не считает. Есть две основные точки зрения. Формулируются они по-разному, но обобщенно их можно представить так:
1. Во всем виновата Америка. Эта точка зрения может «объяснить» почти все и чрезвычайно популярна у любителей пялиться в ящик.
2. Вообще никакой беды с Россией не происходит. Беда — это когда что-то случается внезапно и против воли. Поэтому, бед никаких нет, есть народное возмущение, связанное с банальным недопониманием того факта, что российская экономическая модель не является социально ориентированной, а является ресуро-распределительной (грубо говоря, качается нефть, продается за валюту, валюта распределяется между своими, плебс получает небольшую плату за сохранение спокойствия [социальный контракт]). Большинство проголосовало за эту модель и получило то, за что голосовало. Уместно ли тут говорить о бедах?
Благодарю! Буду стараться не затрагивать политические вопросы.
Чингачгук
21 января, 2015 - 16:52
Худшим дистром был, есть и будет Fedora. Arch, Gentoo и даже Ubuntu по сравнению с ним — эталон стабильности и удобства.
pomodor
26 января, 2015 - 15:58
Согласен, Федорой пользоваться невозможно. Но Федора не приносит столько вреда, сколько приносят описанные выше дистрибутивы. Я уже писал, что многих пользователей оттолкнула от Linux именно Убука. Юзер берет самый раскрученный дистрибутив, видит, что он падает через раз, видит фекальную раскраску, спам и больше Линуксом не интересуется. А Федора ни на что не претендует. Сидит немногочисленная группка фидорасов и помогает Red Hat баги для RHEL отлавливать. Ну что тут плохого?!
Lessa
21 февраля, 2016 - 20:54
мне "нанес вред" дебиан 7 стабле, когда после установки и запуска версии на тригноме, там "что-то пошло не так".. К слову, та версия тригнома была ужасно глючной, но почему ее включили в "самый стабильный" дистр другой вопрос.. А вот бунта вполне нормально себя вела
Lessa
21 февраля, 2016 - 17:58
почему, хм?
Lessa
21 февраля, 2016 - 17:58
очередной вброс фекалий от дебианщика?
Комментировать