Выручка компании Apple во втором квартале 2008 финансового года достигла 7,51 млрд долл., а чистая прибыль превысила 1 млрд долл. Показатели оказались куда выше прогнозов аналитиков, выдававших весьма разочаровывающие прогнозы на второй квартал. Это в конце предыдущего квартала даже привело к значительному снижению курса акций (на 11%). Впрочем, даже значительный рост прибыли Apple все же не вызывает особого оптимизма у аналитиков — норма прибыли компании все еще остается на крайне низком уровне.
Чистая прибыль Apple составила 1,05 млрд долл. по сравнению с 770 млн долл. за аналогичный период прошлого года, или 1,16 долл. на акцию. Финансовый директор Apple Питер Оппенхаймер заявил: «Я рад объявить о крупнейшей мартовской прибыли компании за всю историю Apple». По его словам, столь значительное увеличение прибыли стало возможно благодаря росту продаж практически по всему миру.
На основном музыкальном направлении Apple, iPod, продажи выросли всего лишь на 1%, до 10,6 млн штук. По словам экспертов, это стало самым низким увеличением продаж за всю историю продукта. Выручка направления iPod выросла таким образом всего лишь на 8% по сравнению с показателями второго квартала 2007 года. Интересно, что согласно собственным оценкам Apple намерена получить в третьем квартале (заканчивающемся в июне) прибыль 1 долл. на акцию, тогда как большинство экспертов рассчитывают на 1,11 долл. Впрочем, свои прогнозы компания составляет с таким расчетом, чтобы даже при неблагоприятном стечении обстоятельств их превзойти.
Всего компания во втором квартале продала 2,29 млн компьютеров Macintosh (то есть на 51% больше, нежели за тот же период 2007 года), а также 1,703 млн iPhone. Господин Оппенхаймер также подчеркнул, что в 2008 году компания намерена продать 10 млн iPhone. Аналитики признают, что Apple действительно смогла превзойти все прогнозы, однако снижение объема продаж на таких направлениях, как iPod, может сыграть и против компании. Как сказал РБК daily аналитик ThinkEquity Partners Даррен Афтахи, успех iPhone во многом блокирует продажи iPod, а возможности прорыва для компании видит в развитии новых электроприборов, таких как тюнеры и приставки.
3 часа 54 минуты назад
4 часа 2 минуты назад
4 часа 3 минуты назад
4 часа 32 минуты назад
4 часа 41 минуты назад
4 часа 44 минуты назад
5 часа 10 минуты назад
5 часа 21 минуты назад
5 часа 45 минуты назад
5 часа 59 минуты назад