Исследователи из компании Infosecurity Europe провели не слишком научное, но очень показательное исследование – весной 2008 г. в рамках фальшивой рекламной компании они предложили прохожим в Лондоне участие в бесплатной беспроигрышной лотерее, если взамен респондент расскажет им дату своего рождения, имя и фамилию, номер телефона и пароли.
Результаты оказались обескураживающими – перспектива получить бесплатную шоколадку соблазнила 43% опрошенных женщин и 10% мужчин.
Выявились и положительные моменты – лишь 21% всех 576 опрошенных мужчин и женщин готовы были пожертвовать информационной безопасностью, а в аналогичном опросе год назад в 2007 г. на дешевый трюк поддались две трети, более 66% всех опрошенных.
Еще один важный факт был выявлен при увеличении «наживки» - когда исследователи предложили прохожим дать свои имена и телефоны якобы для участия в лотерее, где разыгрывается поездка в Париж, свои контактные данные выдали 60% мужчин и 62% женщин. Получается, что мужчины менее чувствительны к мелким соблазнам, но стоит пообещать – не дать, а лишь пообещать - нечто действительно крупное, как они быстро догоняют женщин в доверии пустым обещаниям, пишет techradar.com
Отправить комментарий