Голливудские студии Disney и Warner Bros выиграли $400 000 компенсации ущерба в судебном разбирательстве против фирмы, которая размещала интернет-рекламу на пиратских сайтах и тем самым якобы «финансировала пиратство». Возможно, по этой статье можно оштрафовать и Google, и «Яндекс», чья контекстная реклама размещается повсюду в Сети.
Компания Triton Media признана виновной в «способствовании нарушению копирайта» и «побуждению к нарушению». Она размещала рекламу на большом количестве пиратских сайтов, в том числе free-tv-video-online.info и watch-movies.net, которые дают доступ к потоковому видео, на которое у них нет лицензии.
Теперь появляется вопрос: несут ли ответственность рекламодатели за контент тех сайтов, на которых они размещают рекламу? И если они заведомо знают, что сайт нарушает закон (в данном случае это очевидно), то должны ли компенсировать ущерб правообладателю?
Реклама — главный источник дохода для таких пиратских сайтов. Согласно статье Wall Street Journal за 2007 год, два вышеупомянутых сайта заработали более миллиона долларов на рекламе за два предшествующих года, в том числе $809 000 получили от Google. Очевидно, их доходы выросли в последующие годы, так что сейчас речь идёт о многих миллионах долларов только для двух этих сайтов. Сложно даже предположить, на какую сумму Google «профинансировал» все пиратские ресурсы в интернете, если посчитать контекстную рекламу за последние годы.
Голливудские студии получили так необходимый им прецедент, так что в будущем можно ожидать аналогичных исков и к другим компаниям, неразборчивым относительно места размещения рекламы.
Черт, они нашли самое уязвимое место интернет-пиратства.
Кстати, довольно неплохой способ разорить конкурента. Не только у нас законы через одно место пишут.
Да, я тоже об этом подумал! Пиратам похрен откуда и на какую рекламу идёт заказ. Так можно и конкурентам гадить, и, наоборот, через заведомо подставных заказать рекламу, а потом всё на происки конкурентов валить, если что.