Аналитическая компания comScore представила отчет за март текущего года. «Яндекс» дышит в затылок сети магазинов eBay – второй по количеству запросов в Европе. Первым с огромным отрывом остается Google (19,4 млрд, или 80% всех запросов из Европы).
В «Яндексе» опубликованными результатами comScore неудовлетворенны. Представитель компании Михаил Ушаков убежден, что западные аналитики занизили данные по российскому поисковику где-то на 30%. В этих словах, видимо, подразумевается, что российский поисковик мог бы быть вторым. По данным Ушакова, «Яндекс» обработал около 750 млн поисковых запросов (против 528 млн, насчитанных comScore).
Но то, что «Яндекс» стал заметным игроком на рынке поиска в Европе, Ушаков считает вполне предсказуемым развитием событий, ссылаясь на данные фонда «Общественное мнение», согласно которым Россия в Европе по количеству пользователей уступает только Германии и Великобритании.
При этом, не смотря на то, что основную часть аудитории «Яндекса» составляют жители России (по данным на начало мая – это 85%), на другие страны СНГ приходится до 14% запросов, а эту часть comScore пока не учитывает вовсе, уточнил представитель ИК «Финам» Владислав Кочетков. Причем, он не исключает усиления активности пользователей из стран СНГ, что в ближайшие годы может увеличить их долю до 25%. Некоторые расхождения можно отнести и на то обстоятельство, что comScore вообще начала изучать активность российских пользователей Интернета всего несколько месяцев назад, пишут «Ведомости».
Стоит напомнить, что в Рунете по объему трафика, измеряемого Alexa.com, «Яндекс» занимает третье место, уступая «В контакте» и Mail.ru и опережая Rambler и Google. А среди поисковиков является лидером, это признает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. Но Google демонстрирует высокие темпы роста: за два с половиной года присутствия в России компания увеличила свою долю на рынке поиска с 6% до примерно 30%. И при этом американцы не скрывают того, что стремятся стать лидером и в Рунете тоже.
Добавим, мартовское исследование comScore стало первым, охватившим всю Европу в целом. На этот раз аналитики comScore посчитали запросы из 16 стран. В их число вошла и Россия, чьи пользователи совершили 1,14 млрд запросов (то есть, 4,6% от всех европейских).
Отправить комментарий