Политтехнолог-интеллектуал Анатолий Вассерман считает, что принятый в России антипиратский закон мешает интеллектуальному развитию человека.
По его словам, на самом деле документ поощряет не столько авторов контента, сколько перекупщиков. Как отметил Анатолий Вассерман, создатели чего бы то ни было имеют право на вознаграждение, но возможных схем такого вознаграждения очень много, а антипиратский закон — одна из худших.
«Запрет права копирования противоречит главному свойству, отличающему человека от прочих животных. А именно — умению учиться не только на непосредственных наблюдениях и на своем опыте, но и на рассказах других. Соответственно, этот закон способствует в конечном счете превращению человека в обезьяну», — заявил Анатолий Вассерман в интервью РИА «Новый Регион».
Интеллектуал уверен, что комитет Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей считает детьми все население страны. «Поэтому под предлогом защиты детей он пытается действительно превратить в детей нас всех», — добавил Анатолий Вассерман.
В Госдуму внесен проект закона о признании так называемого «антипиратского закона» утратившим силу. Разработчики законопроекта из фракции КПРФ отмечают, что «антипиратский закон» должен быть отменен потому, что он «направлен не столько на борьбу с пиратством, сколько на нарушение прав и законных интересов добропорядочных пользователей и добропорядочных владельцев интернет-ресурсов».
Коммунисты выступили против действующего механизма блокирования сайтов, который допускает блокировку интернет-ресурсов добропорядочных пользователей только потому, что они имеют тот же IP-адрес, что и сайт с запрещенным контентом.
По мнению депутатов КПРФ, под видом борьбы с пиратами закон «дает широкие возможности для злоупотреблений и недобросовестной конкурентной борьбы».
«Исходя из изложенного, авторы настоящего законопроекта предлагают признать Федеральный закон от 2 июля 2013 г. №187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» и все внесенные им в российское законодательство изменения утратившими силу. Только после этого можно будет не спеша, с участием всех сторон и проведением всенародного обсуждения, с учетом мнения экспертов и других профессионалов разработать и принять закон, направленный на защиту интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
«Антипиратский закон» вступил в силу 1 августа, после того как был подписан президентом России Владимиром Путиным в июле 2013 г., несмотря на резкую критику со стороны ведущих интернет-компаний - «Яндекса» и Google.
Компания «Яндекс» указала на то, что документ был подготовлен без обсуждения с общественностью и интернет-отраслью и без привлечения интернет-компаний. Кроме того, в компании привели пример, когда закон может быть использован для «быстрого и дешевого закрытия произвольного интернет-ресурса»: для этого необходимо опубликовать на сайте файл с напетой пользователем мелодией и обратиться в суд с жалобой о нарушении прав. Согласно текущей формулировке закона, такой сайт должен быть заблокирован.
«Я внимательно смотрел дискуссии по поводу данного закона. Можно бесконечно долго спорить, кто прав: правообладатели или пользователи, но если сотни тысяч людей просят депутатов отменить закон, то нужно это делать и дальше уже решать, как более грамотно подойти к защите авторских прав», - отметил депутат КПРФ Иван Мельников.
Петицию об отмене «антипиратского закона» подписали свыше 100 тыс. граждан. Сбор подписей, проходивший на сайте «Российской общественной инициативы», занял чуть больше месяца и был завершен 10 августа.
Тут все просто. Законопроект предложили не коммунисты, а коммунист Мельников, который сейчас по чистой случайности участвует в выборах и старается привлечь к себе внимание любыми способами. Зная, что голосов коммуняк недостаточно, а единорасты не поддержат, чего бы и не предложить?