Сегодня в рамках совместной пресс-конференции в Челябинске, организованной Южно-Уральским государственным университетом (ЮУрГУ), Институтом программных систем имени А.К. Айламазяна РАН — головным исполнителем от Российской Федерации суперкомпьютерной программы «СКИФ-ГРИД» Союзного государства, компанией «РСК СКИФ» и корпорацией Intel была проведена первая демонстрация работы суперкомпьютера «СКИФ-Аврора ЮУрГУ» с пиковой производительностью 24 TFLOPS.
«СКИФ-Аврора ЮУрГУ» — это первый в мире суперкомпьютер на базе современных процессоров Intel Xeon (серии 5500) и высокоэффективного жидкостного охлаждения, содержащий в себе целый ряд уникальных отечественных разработок мирового уровня.
«Разработка суперкомпьютеров ряда 4 семейства «СКИФ» — «СКИФ-Аврора»,— ведется в 2009–2010 годах в рамках суперкомпьютерной программы «СКИФ-ГРИД» Союзного государства, Непосредственно в этой работе участвуют группы из шести российских организаций (ИПС имени А.К. Айламазяна РАН головной). Используется равноправное сотрудничество с западными партнерами — с корпорацией Intel и другими. При соблюдении всех интересов российской стороны, это позволило обеспечить серьезные улучшения таких показателей проекта, как стоимость, сроки и качество разработки. — говорит член-корреспондент РАН, директор ИПС имени А.К. Айламазяна РАН, научный руководитель от России суперкомпьютерной программы «СКИФ-ГРИД» Союзного государства Сергей Михайлович Абрамов. — Достигнутые на данный момент результаты совместных работ позволяют обеспечить перспективу развития отечественных суперкомпьютеров на платформе решения «СКИФ-Аврора» и мировое лидерство по ряду технологий как минимум до 2012 года. Сегодня платформа «СКИФ-Аврора» обеспечивает возможность создания самого компактного в мире суперкомпьютера с производительностью в 1 PFLOPS — всего из 25 стоек — с невысоким для такой системы уровнем энергопотребления в 2,84 МВт. В планах развития стоит улучшение этих показателей».
В марте 2009 года ИПС имени А.К. Айламазяна РАН заключил контракты на изготовление первого опытного образца суперкомпьютера «СКИФ-Аврора» с компанией «РСК СКИФ».
Уже на этапе предварительного тестирования суперкомпьютер «СКИФ-Аврора ЮУрГУ» вошел в список Тор50 и сразу занял 8 место среди 50 мощнейших суперкомпьютеров СНГ согласно новой, 12-ой редакции рейтинга, опубликованной 30 марта 2010 г. Максимальная производительность суперкомпьютера «СКИФ-Аврора ЮУрГУ», полученная на тесте Linpack, составляет 21,86 TFLOPS, а пиковая производительность — 24 TFLOPS.
В апреле этого года была реализована возможность использования в платформе «СКИФ-Аврора» 6-ядерных процессоров Intel Xeon серии 5600, что позволяет повысить производительность системы в том же конструктиве в 1,7 раза.
Технические характеристики суперкомпьютера «СКИФ-Аврора ЮУрГУ»:
Число вычислительных узлов/процессоров/ядер: 256/512/2048
Тип процессора: Intel Xeon X5570 (4 ядра с тактовой частотой 2,93 ГГц)
Суммарная оперативная память вычислительных узлов: 3 TБ (DDR3)
Суммарная дисковая память вычислительных узлов: 60 TБ, твердотельные накопители
Тип системной сети: Трехмерный тор, 60 Гбит/с, макс. задержка 1 мкс
Тип вспомогательной сети: InfiniBand QDR, 40 Гбит/с, макс. задержка 2 мкс
Сервисная сеть: три независимые сенсорные и управляющие сети, включая СКИФ-Servnet v.4
Выделенная сеть глобальной синхронизации
Программируемые FPGA‑ускорители в каждом вычислительном узле. Связь FPGA‑ускорителя со стандартными процессорами: 80 Гбит/с
Пиковая производительность установки (без учета FPGA‑ускорителей): 24 TFLOPS
Производительность на тесте LINPACK: 21.84 TFLOPS.
Судя по характеристикам, из «уникальных отечественных разработок мирового уровня» там только жестяной шкаф? А ведь еще такой известный специалист по суперкомпьютерам, как Грызлов предупреждал, что и комплектующие должны быть отечественные. ;)
Не надо. Проектирование действительно проводилась с непосредственным участием сотрудников ИПС РАН. Мониторинг и управление узлами вообще чисто российская разработка. Так что не знаете, не говорите. :)
Ок, сможет Россия производить суперкомпьютеры без Intel Xeon? Нет. Сможет США производить суперкомпьютеры без «целого ряда уникальных отечественных разработок мирового уровня»? Вполне обойдутся. Я как бы только об этом. Тем более, есть отечественные процессоры, Эльбрус. Можно было бы их развивать. Тем более, даже, вроде как, есть планы развития:
Вы думаете супер компьютер это «взял несколько материнок и процессоров, соединил их Infiniband» и вуаля — можно решать научные и коммерческие задачи? СКИФ-Аврора это действительно российская разработка. Ну нет в России конкурентоспособных комплектующих. И что? Суперкомпьютер создан, спроектирован и собран российскими специалистами. И в top500 оно светилось как self-made.
Ага, а к 2050-му мы догоним и перегоним Америку. ;)
В Калининграде завод BMW построили. Импортные запчасти, российские «специалисты». Ну что ж поделаешь, «ну нет в России конкурентоспособных комплектующих». Насколько автомобиль, сошедший с такого конвейера можно назвать российской разработкой?
Если они BMW по схеме собирают, то да, не назвать российской разработкой. А если там создаются новые модели автомобилей (пускай с использованием импортных комплектующих), то это уже российская разработка.
Как вы думаете какой процент частей для BMW произведён в Германии? Могу уверить, что очень не большой. Глобализация, дес.
Проблема в том, что они не произведены в России, а значит, покупая российское BMW, мы кормим китайских рабочих.
Все немецкое. По крайней мере, предприятие импортирует из Германии, а откуда запчасти поставляются в Германию наверняка не скажешь. А вот с китайскими запчастями на том же заводе интересная история случилась. Собирали китайские авто Chery, но Минэкономразвития программу свернуло, ибо машины из дешевых китайских запчастей — угроза отечественному автопрому. Хотя я и не понимаю, как покойнику может что-то угрожать.
Ученые Южно-Уральского госуниверситета настолько суровы, что только само название - суперкомпьютер "СКИФ-Аврора ЮУрГУ" - говорит о их СУРОВОСТИ! ;)
И название не очень, если вспомнить, что Аврора известна одним единственных холостым выстрелом... ;D
Вообще-то "Аврора" воевал в Русско-Японской, 1-Мировой и Великой Отечественной войнах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крейсер_Аврора
Но известна Аврора, прежде всего, своим легендарным, пускай и холостым, выстрелом... :) Ссылку глянул, смотрю, «бои» там продолжаются и по сей день:
и
Я, вот, думаю, порнуха и вечеринка там не в одно ли время проводились? :)
Ну, прямо, не крейсер, а отражение судьбы страны.
А вот тут написано по поводу этого чуда техники:
http://open-life.org/blog/1134.html
Чем хуже у нас идут дела, тем больше наши "бояре" и их приспешники раздувают щёки и бьют себя пяткой в грудь (пуская, попутно, злого духа в шубы ;))))
Отправить комментарий