Машина, разработанная инженерами корпорации Intel, способна записывать информацию о скорости движения, ускорении и торможении, а также вести съемку внутри салона и снаружи машины. Также новинка способна автоматически записывать сведения для полиции и страховых компаний в случае какой-либо аварии.
В компании Intel говорят, что показанный автомобиль Intel Connected Car - это всего лишь демонстрация возможностей, но все реализованные в машине технологии уже доступны. Представители Intel в рамках ежегодного мероприятия Intel Research Day рассказывают, что данная концепция превращает любой современный автомобиль в так называемый смарт-кар или "умный автомобиль", способный автономно от водителя определять опасные ситуации на дороге и даже в случае необходимости брать управление машиной на себя.
Как рассказали в корпорации, сейчас Intel ведет переговоры с автопроизводителями о начале массового производства постоянно подключенных машин, способных получать нужную информацию через интернет и различные коммуникационные центры на дорогах и в городах. Концепция смарт-каров также предполагает наличие и на дороге специальных сенсоров, которые будут отслеживать положение и скорость машины. Группы таких сенсоров смогут передавать оперативные данные о пробках и авариях.
В показанном автомобиле есть и специальный LED-радар, способный измерять положение автомобиля по отношению к другим участникам движения и держать безопасную дистанцию, а также избегать попадания других автомобилей в так называемые мертвые зоны. Есть здесь и необходимый набор удаленных технологий как для удаленного старта или блокирования двигателя, так и для получения сервизных данных от машины.
Большая часть этих технологий была разработана исследовательским подразделением Intel в Калифорнии. "Мы работает сразу по целой гамме технологий, улучшающих работу автомобилей и ситуацию на дорогах. Сейчас мы уже можем говорить, что более или менее интеллектуальный автомобиль у нас уже создан. Когда таких автомобилей на дороге будет много, а дороги оборудуют специальными сенсорами, то получится нечто очень интересное и полезное", - говорит Джастин Раттнер, директор Intel Lab.
С одной стороны, идея классная. С другой — появляются некоторые опасения по поводу неприкосновенности частной жизни. Завтра видео внутри салона с трансляцией в интернет, а послезавтра что? Каждому водителю по датчику в анус, чтобы и водителя можно было дистанционно заглушить? :)
"Каждому водителю по датчику в анус, чтобы и водителя можно было дистанционно заглушить?"
Ага посредством самонаводящегося снаряда...
Гаишникам скоро будет сложнее...
(Ну, в смысле - добросовестным легче! ;-)))
Эти черти придумают как обойти технический прогресс. :)
Идея с пеленгом автомобилей действительно очень нужная. Тут открывается масса полезного - и мониторинг пробок в реальном времени, чтобы водители сами выбирали оптимальные маршруты, и автоматическое управление светофорами в зависимости от загрузки, чтобы создавать "зеленые волны" и тем самым увеличивать пропускную способность дорог, и расстояние/скорость встречной машины вместе с информацией о разрывах в попутном потоке, что позволит лучше и безопаснее рассчитывать обгон, и многое другое. С другой стороны, чтобы право на частную жизнь не страдало, эти сигналы не должны быть уникальными. Максимум, что следует передавать - это тип автомобиля (легковой, грузовой, автобус, специальный), скорость и местоположение.
А вот этого, спасибо, не надо ни за какие деньги. Во-первых, компьютерный интеллект еще очень далек от того, чтобы давать ему управлять автомобилем даже в типичных ситуациях, не говоря уже об экстренных. К примеру, на дороге приличных размеров ямина, которой прекрасно знает местный водитель, но которую естественно не нанесли на карту для компьютера. Что произойдет, если компьютер внезапно решит совершить какой-нибудь маневр и наедет на нее, думаю многие представляют. И подобных моментов может быть очень много. Автопилот хоть и используется в авиации, но только в горизонтальном штатном полете. Использовать его во время взлета и посадки почему-то никому в голову не пришло.
Во-вторых, управление компьютером автомобилем открывает огромные возможности для ... избавления от "ненужных" людей. Какая красота, даже не нужно больше напрягаться и устраивать аварии. Машина сама "внезапно" выедет на встречную полосу, улетит в кювет или заглохнет с заблокированными окнами и дверьми на железнодорожном переезде. При этом еще большой вопрос, кто будет обладать этой "лицензией на убийство". Это как минимум государство. Если вы стали врагом федеральной власти, то тут конечно все равно ничего не спасет, но ведь есть еще и местные чинуши, которые захотят таким "чистым" способом избавиться от конкурентов или несговорчивых коммерсантов. Второй кандидат - это производитель автомобиля. Замешаны во внутрикорпоративных интригах? Тогда подыскивайте себе место на кладбище. Ну и самое замечательное в этой ситуации, то что это автомобили, "способные получать нужную информацию через интернет". Давайте поставим туда Windows (ведь на пассажирских Боингах же стоит) и вашим палачом сможет стать практически любой разбирающийся в компьютерах злоумышленник. Киллеры могут остаться без работы. Куда же смотрит профсоюз ;))
Кто сказал, что машины проектируются для России? Наш отечественный автопром предлагает машины, которые с радостью развалятся и на ровной дороге, без ям. :)