Президент РФ Дмитрий Медведев назвал проблему соблюдения авторского права в эпоху развития цифровых технологий одним из глобальных вызовов человечеству.
«Я уверен, что эта проблема будет только нарастать. Сегодня, чтобы откопировать книгу или фильм в фантастическом качестве, уходит несколько минут, а потом эти копии можно распространять на абсолютно пиратских началах», – подчеркнул Д. Медведев, выступая в Москве на Всемирном конгрессе российской прессы.
Д. Медведев подчеркнул также, что равной угрозе подвергаются вопросы охраны нравственности и культурных ценностей.
Президент считает, что эти вопросы должны решаться при помощи разработки и совершенствования международных конвенций.
По словам Д. Медведева, исключительно важной задачей является «подготовка новых международных подходов к защите авторских прав, в том числе прав журналистов».
«Авторское право не должно умереть в глобальную эпоху. Но как охранять, как поставить заслон откровенно низкокачественной и аморальной продукции?» – заметил президент.
Он подчеркнул, что нужно делать это так, «чтобы не ввести цензуру и не связать по рукам и ногам тех, кто находится в постоянном общении (интернет-сообщество – ИФ)».
Вместе с тем, Д. Медведев обратил внимание, что те правовые формы, в которых существовало авторское право до сей поры, «на сегодняшний день в электронной среде не срабатывают».
«Необходимы новые, прежде всего, международные подходы к решению этой проблемы», – считает глава государства. Президент РФ считает, что проблема как правовых, так и нравственных ограничений в эпоху интернета столь же глобальна, как проблема климата или энергоресурсов.
«Мир стал абсолютно глобален, но практически не создал никаких правовых ограничений для распространения СМИ через интернет», – сказал он. Как отметил Д. Медведев, «это создает и доселе невиданные возможности для человечества, но, как у всякого глобального процесса, здесь есть очевидные минусы». «Вопросы поддержания должного уровня нравственности, духовности в СМИ, в том числе в существующих в электронной форме – это очень сложная тема», – сказал Д. Медведев.
При этом он отметил, что помимо выработки общих интернациональных рекомендаций, решение этой проблемы «должно иметь и страновой контекст».
Чё то никто не решается медведева комментировать
Интеллектуальной собственностью Автора книги является рукопись, в которой он закодировал с помощью языковых символов (буквы, иероглифы, арабская вязь, кружева монского письма и др.) подобие образов, родившихся в его голове. Сами символы и их сочетания (язык) не разработаны Автором, а являются интеллектуальной собственностью Человечества. Издатель, по договору с Автором получивший Рукопись, становится Правопреемником рукописи и собственником тиража книги или журнала, но не символов, расположенных на их страницах. Однако, законодательство об авторских правах передаёт в собственность этому Правопреемнику и право распоряжения набором символов (текстом), которые созданы Человечеством, авторские права которого постоянно нарушаются и не защищаются. Человек, не понимающий сочетания символов, не сможет стать Читателем, который выполняет интеллектуальную деятельность – декодирует сочетания символов и создаёт в своём мозгу подобие образов, переданных Автором. Закон результаты этой деятельности также приписывает Правообладателю, превращая его в Пенкоснимателя с умственных достижений Человечества.
Копия должна повторять оригинал с небольшими отклонениями, как по материальной основе, так и по виду. Это знают и художники-копиисты и фальшивомонетчики. Фотография картины или денежной купюры – не копия, а их изображение. Электронное сканирование не создаёт копии оригинала, а только его изображение: электронный файл материально и по своей структуре значительно отличается от оригинала. При сканировании бумажной страницы с текстом она не копируется, а создаётся по-другому закодированное изображение символов, принадлежащих Человечеству, а не Автору или Правообладателю. Получается, что в Интернете пересылаются не электронные копии книг Авторов или Правообладателей, а файлы с результатами интеллектуальной деятельности Человечества.
Отправить комментарий