- 1 из 4
- ››
В июле 2008 г. оператор связи "Комстар - ОТС" запустит в Москве опытную зону доступа в Интернет, стоимость которого составит около $2 в месяц. Основным источником дохода от услуги станет таргетинговая реклама.
"В ближайшем будущем интернет-доступ станет бесплатным для абонента, - уверен президент "Комстар - ОТС" Сергей Приданцев. - В Москве уже ни один провайдер не считает трафик: все тарифы - безлимитные, поэтому зарабатывать на трафике невозможно. Это существенно отличает нас от сотовых операторов, которые стараются "разговорить" абонента, ведь чем больше он говорит, тем больше платит".
По словам Сергея Приданцева, в этой ситуации у провайдеров остаются два пути повышения доходов: либо увеличение скоростей доступа, либо выход на рекламный рынок. "До сих пор на рекламе в Интернете зарабатывали только большие порталы, - говорит он. - Но это неправильно, зарабатывать должные те, кто является держателем абонентских баз".
"Комстар - ОТС" решил непрерывно анализировать, на какие сайты заходит каждый абонент, и таким образом создавать базу его информационных предпочтений. "Используя эту базу, "Комстар - ОТС" сможет показывать таргетированную рекламу, - поясняет Сергей Приданцев. - Пока грузится тот или иной сайт, на экране, например, любителя сайтов о кино будет показываться баннер с рекламой нового DVD, а регулярный посетитель автомобильного портала получит баннер с той или иной новой моделью".
По данным президента компании, в июле 2008 г. "Комстар - ОТС" запустит опытную зону по показу таргетированной интернет-рекламы в Москве, используя созданную среду IMS. В зависимости от результатов компания примет решение о форме и сроках коммерческого запуска. Сергей Приданцев считает, что таким образом "Комстар - ОТС" сможет повысить уровень ARPU абонентов широкополосного доступа в Интернет до $30-60 в месяц. "Объем рекламы на телевидении в России уже начал уменьшаться, и рекламные бюджеты пошли в Интернет, - говорит Сергей Приданцев. - Если в 2007 г. объем интернет-рекламы в России составил $400 млн, то в этом году прогнозируется его рост до $700 млн. При этом нам есть куда стремиться. К примеру, в Великобритании годовой объем рынка рекламы в Интернете составляет $5 млрд".
"Нужно определить объем рекламы, позволяющий не отпугнуть пользователей и при этом заработать достаточное количество денег, чтобы окупить проект, - комментирует вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. - На наш взгляд, при нынешних ценах на трафик в Москве и большом количестве бесплатных Wi-Fi-точек для пользователей это предложение будет уже не очень привлекательно".
"Бизнес-модель, при которой пользователь платит за Интернет не "живыми" деньгами, получая его фактически бесплатно, а прибыль провайдера формируется за счет рекламы, вполне актуальна, - говорит руководитель маркетингового направления группы "Поиск и навигация" компании Rambler Сергей Сергеев. - В качестве примера можно привести многочисленных сайты, которые прекрасно существуют в основном за счет рекламной модели и приносят прибыль, как, скажем, портал Rambler.ru". Он отметил, что прошлом году Rambler.ru получил чистую прибыль $5,7 млн при совокупной выручке $69,1 млн. Сергей Сергеев добавил, что значительную часть выручки составила прибыль от рекламы.
По словам генерального директора телекоммуникационной компании "Караван" Андрея Касьяненко, одним из важных параметров успешности для крупных операторов является проникновение услуг на рынок. "Доступ в Интернет может служить инструментом продажи остальных услуг оператора, - поясняет он. - Основной доход в такой бизнес-модели компания получает от роста цены акций оператора связи и продажи остальных услуг, а реклама в этом случае является приятным дополнением".
Управляющий директор "Акадо-Столица" Сергей Алимбеков считает, что такая модель имеет право на жизнь только в качестве рекламы и пиара. "Бизнес-идеи я тут не вижу, - говорит он. - Во время первого интернет-бума иностранные и наши компании пытались делать подобные проекты". По словам Сергея Алимбекова, такие проекты не были успешны для бизнеса. "Невозможно реализовать успешную бизнес-модель, основанную исключительно на плате за доступ или на плате за контент, - добавляет он, - поэтому мы такие проекты запускать не собираемся".
Андрей Касьяненко отметил, что подобные модели успешно используются в мире. "В США оператор AT&T предоставлял бесплатный доступ в Интернет своим мобильным пользователям в тестовом варианте и в скором времени обещает запустить этот сервис на постоянной основе", - резюмирует президент "Каравана".
"Бизнес-модель, предложенная "Комстар - ОТС", может привлечь внимание, прежде всего региональных пользователей, - комментирует аналитик компании "Финам" Алексей Аверков. - Доступ в Интернет в регионах сейчас стоит заметно дороже, чем в Москве, при меньшем уровне доходов, поэтому возможность получить бесплатный доступ в Интернет в обмен на просмотр рекламы будет востребована среди широких масс пользователей".
Отправить комментарий