Пиратская партия России, выступающая за свободный некоммерческий обмен информацией и за реформу прав интеллектуальной собственности, подала в Минюст два новых варианта своего названия: "Пирацццкая партия России" и "Без названия", сообщает "Телеком блог".
Партия была создана в 2009 году, но до сих пор не зарегистрированная официально. В начале 2011 года Министерство юстиции не приняло к рассмотрению учредительные документы Пиратской партии, на том основании, что пиратство, в соответствии с действующим законодательствам, определяется как нападение на морское или речное судно и является уголовным преступлением.
По мнению ведомства, название "Пиратская партия России" не соответствует Федеральному закону "О политических партиях", так как предполагает, что члены партии являются преступниками и находятся в местах лишения свободы.
Теперь же в Минюсте спокойно приняли к рассмотрению документы на два названия, которые не противоречат российским законам: "Пираццкая партия России" и "Без названия".
Председатель партии Павел Рассудов пишет, что два этих названия "иллюстрируют широту глумления, на которое мы способны" и в точности соответствуют закону.
Оба названия, впрочем, являются предполагаемыми. За конечное название партии всем заинтересованным лицам предлагается голосовать на сайте Фонда развития электронной демократии.
Основной целью пиратских партий в разных странах мира является реформирование законодательства, связанного с авторским правом и патентами. Первой из пиратских партий была шведская, основанная 1-го января 2006 года. Два члена шведской Пиратской партии являются депутатами Европарламента.
Лидером движения является Интернационал пиратских партий (PPI), международное объединение борцов с копирайтом из 22 стран, основанное в том же году в Бельгии.
В марте 2011 года на должность "генерального секретаря" (Chief of Administration) Пиратского интернационала была избрана представительница Пиратской партии России Лола Воронина. Она победила на выборах у Амелии Андерсдоттер - депутата Европарламента от Пиратской партии Швеции.
В Минюсте работают клинические идиоты?
Нет, там работают буквоеды и [очень нехорошее слово].
Сам когда-то работал в той самой конторе (тогда ещё ФРС) и знаю как подобные дела делаются.