«Роскартография» объявила конкурс о создании цифровых автомобильных карт России. По условиям конкурса карты должны быть изданы в открытом формате SFX. На проект, который закончится в 2011 г. выделено около 6 млрд. руб.
На сайте госзакупок появилась информация о проведении Федеральным агентством геодезии и картографии («Роскартографией») открытого конкурса, в числе которого значатся лоты по изданию открытых цифровых навигационных карт России для наземного автотранспорта. В общей сложности на эти цели из федерального бюджета предполагается выделить около 6 млрд рублей, а само выполнение проекта рассчитано на 2009-2011 г.
Цифровые карты по условиям конкурса будут создаваться в масштабах 1:50000 из карт масштаба 1:25000 и распространяться в открытом формате SXF. Программное обеспечение, в котором будут созданы карты, это «Панорама-Редактор» или ГИС «Карта 2005» 9.0.
Выбор формата SXF обусловлен тем, что он предусматривает запись цифровых векторных карт в виде текстового файла, что облегчает процесс передачи данных между различными аппаратно-программными платформами и ускоряет процесс разработки новых конверторов, а также хранит метрику объектов в 3D-системе координат, что позволяет использовать его для изготовления высокодетализированных карт.
По требованиям Роскартографии полученные цифровые карты будут содержать информацию о схеме дорожной сети (пересечения дорог, предупреждающие и запрещающие знаки, развязки), ее состоянии, а также гидрографии (мест сопряжения линейных и площадных объектов, утолщение рек). Прием заявок на конкурс закончится 17 ноября 2008 г.
Основные игроки отечественного картографического рынка по-разному отреагировали на конкурс от Роскартографии. Лидеры рынка, ЦНТ (торговая марка – «Навител Навигатор»), в целом одобряют проект Роскартографии. «Это важная президентская программа, которая решает транспортные задачи и задачи других отраслей экономики на глобальном уровне. Так как мы плотно сотрудничаем с предприятиями Роскартографии, которые собственно говоря и создают эти карты, мы обмениваемся нашими наработками в области создания навигационных карт, а они с нами обмениваются технологиями в области создания цифровых карт», — говорит Александр Казаков, генеральный директор компании. На вопрос CNews, не станет ли этот конкурс «закатом» коммерческой картографии, Казаков ответил отрицательно.
По его мнению, карты Роскартографии являются фондовым материалом государства, а коммерческая картография будет работать, поскольку предлагает законченное навигационное решение — и программы, и навигационные карты. «Масштаб 1:25 000 и 1:50 000 – это глобальная задача, которую может решить государство. После того, как создадутся эти карты, и станут фондовым материалом, мы обратимся ЦКГФ РФ для получения данного фондового материала для создания более подробных навигационных карт», — сказал Александр Казаков.
Андрей Сабайдаш, генеральный директор «МИТ» (торговая марка CityGuide), считает, что проблема наличия открытых карт в России очень актуальна и поддерживает этот проект. «Вместе с тем то, как это будет реализовано вызывает сомнения и опасение, что деньги потратят впустую», — отметил он в интервью CNews. Он подчеркнул, что в конкурсе возможно будут участвовать партнеры его компании. Представители «Навиком» от комментария отказались. Разработчик ГИС «Русса» Игорь Сапунов на письменную просьбу CNews о комментарии не ответил.
Аналитик Михаил Фадеев назвал идею конкурса здравой, поскольку до сих пор не существует 100%-го навигационного покрытия даже европейской части страны, не говоря уже о менее населенных регионах Сибири и Дальнего Востока.
«Безусловно, ограниченный доступ к навигационным картам является своеобразным тормозом всей индустрии спутниковой навигации. С другой стороны создание навигационных карт — процесс весьма сложный и дорогостоящий, хотя бы из-за отсутствия единого информационного реестра с информацией о дорожном регулировании. Поэтому у меня нет полной уверенности, что озвученных денег хватит на решение всех задач по созданию полноценного навигационного покрытия страны».
Михаил Фадеев не считает, что рынок изменится серьезно в ближайшее время из-за появления открытых карт, поскольку карту можно сделать один раз, но очень важно ее регулярно обновлять, а также разрабатывать программное обеспечение для различных навигационных устройств: «В масштабах страны регулярное обновление также может стать дорогостоящим и сложным проектом».
SXF замечательный открытый формат, но с ним не работает ни одна промышленная ГИС. :) Только отечественная ГИС Панорама. Помню, как развлекался, когда писал конвертер SXF->Shapefile. :)
Отправить комментарий