На полицию в бюджете нет денег

Госдума в ближайшее время приступит к рассмотрению президентского законопроекта «О полиции», призванного положить начало реформе МВД. Большой разницы между предложенным депутатам для утверждения документом и проектом, опубликованным в Интернете для всенародного обсуждения, эксперты не видят. Хотя и отмечают, что из документа исчезла пара одиозных норм.

Концепция законопроекта «О полиции» поступила на суд общественности еще в начале августа этого года. С тех пор в адрес этого документа прозвучало немало критических замечаний, а общее количество предложений по доработке превысило отметку в 12 тыс. И это только предложения, который поступили от интернет-аудитории. Серьезные обсуждения были и на уровне экспертного сообщества, многие вообще рекомендовали принятие законопроекта отложить на полгода или даже на год.

В итоге, хотя вступление законопроекта в силу и было отложено до марта 2011 года, текст его после общественных слушаний не претерпел радикальных изменений, уверены критики документа. Тем не менее, по мнению одного из участников рабочей группы по доработке проекта, депутата Госдумы от «Единой России» Александра Гурова, «закон был доработан в соответствии с пожеланиями людей». «Там много учтено пожеланий, которые только уточнили ряд положений и стали более понятными», — сказал Гуров, добавив, что претензии к проекту возникали не из-за того, что «он плохой, а потому что его читать не умеют».

Действительно, из окончательной версии проекта все же исчезла пара одиозных норм, вызвавших наиболее резкое недовольство экспертов. К примеру, будущим полицейским запретили ограничивать свободу передвижения граждан на 1 час, в том числе и для проверки документов. А тем, кто все же попался в руки защитников правопорядка, решили даровать право на один телефонный звонок, услуги переводчика, а также гарантировать достойные условия содержания в СИЗО. В соответствии с законопроектом, каждый сможет сделать звонок родным не позднее трех часов с момента задержания и сообщить им о своем местонахождении. Исключение составят лишь лица, скрывающиеся от правосудия или уклоняющиеся от уголовного наказания, а также административного ареста, говорится в проекте.

В проекте также появился более четкий перечень причин, на основании которых у полицейских появляется возможность проникать в офисы и квартиры граждан против их воли. Речь идет об авариях и чрезвычайных ситуациях, спасении жизни и имущества граждан, а также об обеспечении общественной безопасности. Правда, этот список становится практически бесполезным, с учетом того, что далее говорится: «Применять это право также разрешается с целью задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений и для их пресечения, а также для установления обстоятельств совершения противоправных действий». Как и предполагалось первоначальным проектом закона, вопреки практике, сложившейся в большинстве цивилизованных стран, для получения доступа в чужую квартиру представителям правопорядка не придется испрашивать разрешения суда, достаточно будет лишь уведомления прокурора.

К плюсам доработанного документа можно отнести и запрет для полицейских требовать проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности компаний и организаций, а также делать это самостоятельно при наличии признаков преступления в их деятельности. В то же время при доработке проекта не было учтено одно из главных замечаний экспертов, касающееся необходимости лишения будущей полиции нынешних так называемых избыточных функций. «В документе практически сохраняются все избыточные функции милиции-полиции — это налоговые проверки, проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также право запрашивать любые, в том числе коммерческие документы», — посетовал в беседе с «Росбалтом» депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков.

Он также считает, что по некоторым моментам законопроект стал еще хуже по сравнению с первоначальным вариантом. «Налицо бланкетность документа, который содержит слишком много отсылочных норм», — пояснил Гудков, добавив, что на откуп чиновникам в погонах решено отдать вопросы не только переаттестации действующих полицейских, но и, к примеру, организации гражданского контроля за деятельностью полиции. Так, законопроект обязывает руководителей полиции на местах не реже одного раза в год отчитываться перед гражданами о проделанной работе. Правда, порядок таких отчетов будет определяться самими полицейскими начальниками.

«Законопроект лишь имитирует реформу органов внутренних дел, которая сведется только к смене табличек и, в лучшем случае, зачистит полицейские ряды на 20% от новых евсюковых», — говорит Гудков. Примечательно и то, что заявленные 200 млрд рублей на реализацию реформы МВД не были никак упомянуты в проекте федерального бюджета на 2011 год, заметил депутат. «В бюджете нет никаких миллиардов, кроме запланированной с 1 апреля 2011 года индексации денежного довольствия сотрудникам на 6,5%», — указал на финансовую неподготовленность реформы Гудков, напомнив, что Минфин заявлял о резервировании средств в рамках бюджета-2012, но никак не следующего года.

Мария Шувалова

Пока без оценки
pomidorium

Все верно, народ в очередной раз послали по известному адресу. А то тут многие начали утверждать, что интернет становится реальной политической силой, которая влияет на власть. Все это затевалось только для одного — чтобы принять жесткий непопулярный закон, а потом все свалить на сам народ, мол, сами же обсуждали. Почему Россия превратилась в полицейское государство? Сами захотели!

Ваша оценка: Нет
pomidorium

И вот еще хорошая статья по теме.

Ваша оценка: Нет
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика