Разработчики современных компьютерных систем доказывают: если изменить некоторые подходы к системе образования, дети будут спешить на уроки и развиваться быстрее. Эксперимент под названием "Школа будущего" уже внедрен в одном из образовательных учреждений в Петербурге.
Хочешь узнать о Елисейских полях в Париже, а может, о Древнем Колизее в Риме или о соборе Василия Блаженного в Москве? В петербургской школе №550 новые технологии пришли на помощь учителю истории. За считаные секунды компьютерная программа переносит весь класс из одной исторической столицы в другую, из времен Древней Руси - в эпоху расцвета Ренессанса. Здесь выстраивают "Школу будущего". Пока только в качестве небольшого эксперимента, но с большими перспективами.
"Сегодня школа перестала быть той единственной реальностью, в которой происходит обучение. Ребенок с самого начала живет в потоке информации, с самого начала он играет в компьютерные игры. С самого начала новое поколение пользуется умными устройствами, и поверьте, оно делает это не хуже, а лучше взрослого поколения", - говорит Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования.
Чтобы догнать ребенка, родившегося в мире компьютеров, мобильных телефонов и Интернета, высокотехнологичные корпорации предлагают взглянуть на учебный процесс по-новому. "Школа будущего" в их представлении должна перейти от классно-урочной системы, в которой ребенок лишь часть большого школьного коллектива, к зачётно–модульной. В ней ученик не привязан к классу, ему предложат индивидуальное расписание, собственную шкалу оценки, поставят стратегические задачи и будут контролировать. Похожую модель использует бизнес.
"Главная идея в том, чтобы деловые инструменты с помощью экспертов системы образования были адаптированы к задачам школы. В целом эта логика идет от бизнеса. Потому что там люди чувствуют, где им поджимает. Поэтому возникает система планирования рабочим временем, система управления знаниями", - говорит Антон Шульженко, директор по работе с органами управления системы образования Microsoft Россия.
Это специальный программный продукт, в котором есть все - расписание уроков, время на выполнение домашнего задания, дата спортивных соревнований или творческих вечеров, день родительского собрания, даже электронный дневник. Все в одном месте – в компьютере ученика. Такая система давно используется в США. Америка - законодатель технологической моды. Там "Школы будущего" с индивидуальным подходом работают почти 10 лет. Родители отмечают, что их дети стали уставать меньше, учиться лучше, а главное - появился интерес бежать в школу.
"Мы знаем, что дети сегодня совершенно другие, они ожидают, что вещи будут адаптированы для их индивидуальных нужд. Также и с образованием. Но, к сожалению, когда дети приходят в школу, выясняется, что у каждого свой уровень, и в этом главная проблема. Мы все ходили в школу, когда ученикам в классе, например, нужно было переворачивать страницу одновременно. Учебный процесс должен проходить по-другому: если вы готовы идти дальше, вы идете дальше, и это может произойти в разное время. Нельзя никого подгонять и тормозить тоже нельзя", - объясняет Мэри Куллинейн, старший директор по инновациям Microsoft.
Россия находится только на пороге "нового образования". И дело не в техническом оснащении - в школах есть все необходимое. Дело в учителях, говорят ректоры педагогических вузов. Средний возраст российского педагога – 50 лет, только 20% учителей пользуются Интернетом, а 87% преподавателей признаются, что дети в их классе разбираются в современных технологиях лучше.
"У нас еще есть психологический барьер - чтобы обратиться к детям своего класса, чтобы они тебе помогли. Это не каждый учитель может. Если мы сумеем реализовать активную роль детей в создании урока – это еще один шаг", - считает Алексей Семенов, ректор московского Института открытого образования.
Учитель обязан учиться. "Майкрософт" через свои программы переобучил 100 тысяч педагогов по всей стране. О модернизации педагогики говорят и на специализированных конференциях. На мартовском международном форуме "Партнерство в образовании" искали ответ: как внедрить новую инновационную систему, которая прижилась в американских и европейских "Школах будущего", не забыв при этом традиции российской педагогики. Программные разработчики уверены, что это возможно. Поэтому в "Майкрософт" придумывают новые программные продукты, адаптированные под отечественные стандарты. Чтобы уроки превратились в увлекательное приключение, на пару с другом - компьютером.
Не знал, что зомбирование школьников достигло таких высот. Одно дело втюхивать Маздай, и уже совсем другое менять школьную программу. Представляю что б сказали Касперскому, если бы он приехал реформировать школы Пиндостана под оптимизацию продаж своего антивируса. :)
Отличная идея — готовить коммерсов со школьной скамьи. В жопу науку, страна нуждается в армии купи-продай. :)
Скорее, заперта в сортире. ;)
1. российское законодательство написано американскими спецслужбами во время перестройки. (....)
2. Теперь пишем учебники будет по американски (по маздайски)
3. РФ взял курс на использование СПО в школах.
4. Переход на OXML.
Народ - чему верит. ТО что будет все наша на базе Линукса или все не наша на базе дырявых ОС (маздайфасон).
Почему или? Сначала распилят баблос на СПО, потом скажуть "чет нам не понравился этот ваш Линукс" и пойдут пилить баблос по другим статьям расходов. Россия же! Страна контрастов.
Отправить комментарий