По неофициальным данным, число возвратов iPhone 3G в России из-за неполадок втрое больше обычного. Операторы и ритейлеры заявляют, что говорить о проблеме преждевременно – продажи идут всего месяц. Эксперты считают, что нарекания к аппарату были неизбежны.
Число телефонов Apple iPhone, которые были возвращены после покупки, в начале октября 2008 года составляло от 9% до 14%. Эту информацию сообщил «Газете.Ru» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его данным, сейчас число возвратов снизилось до 6%.
Муртазин отказался уточнить происхождение этих данных.
«Причина возвратов гаджета – или динамик звонка, у которого пропадает громкость, или проблемы с программным обеспечением – телефон плохо взаимодействует с браузером Safari, не видит сервис iTunes», – рассказал Муртазин. По его словам, обычно процент бракованных аппаратов после выхода нового терминала составляет 1–2%. «Процент брака новых аппаратов составляет у производителей уровня Apple не более 2%», – утверждает генеральный директор российского представительства Dynergie Маргарита Зобнина.
Продажи iPhone в России начались в ночь со 2 на 3 октября 2008 г. Операторы «большой тройки» обязались за три года продать 4 млн гаджетов: по 1,5 млн за два года – «Вымпелком» и «Мегафон», 1 млн за три года – МТС.
«Мы не имеем никакой подобной информации, все вопросы, связанные с сервисом iPhone в России, находятся в компетенции операторов», – рассказали «Газете.Ru» в представительстве Apple в России. «Я не располагаю подобной статистикой», – заявила пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева. Представители МТС отметили, что «они не владеют такой информацией». «У нас и у наших партнеров нет никаких возвратов», – утверждает пресс-секретарь «Билайна» Екатерина Осадчая.
По словам вице-президента по коммерции «Евросети» Виктора Луканина, «о какой-то адекватной картине по возвратам можно будет говорить не раньше, чем весной 2009 г. – когда пройдет хотя бы полгода с момента начала продаж». Также Луканин отметил, что
нарекания к аппарату, которые есть сейчас, связаны с непривычностью гаджета, а не с какими-то техническими неисправностями.
Apple сталкивалась с проблемой возвратов и в других странах. Как сообщалось в исследовании, проведенном американским агентством Opinion Research в январе 2008 г., 12,5% покупателей iPhone вернули его в магазин. По данным агентства, 14,5% пользователей вернули назад коммуникатор Blackberry, остальные смартфоны вернулись в магазины в 21% случаев. Однако сейчас речь идет не о добровольных возвратах, а о технических неполадках в изделии.
Стоит отметить, что технические неполадки случались и у других терминалов, появлявшихся на российском рынке. Так, у смартфона Nokia N76 обнаружилась проблема с внешним видом: у аппарата быстро стиралась хромированная блестящая поверхность. Эта проблема устранялась в сервисном центре за один день. В начале 2000-х годов у 30 тыс. телефонов SonyEriccson R320S возникали неполадки с радиопередатчиком. Ремонт аппарата занимал неделю.
«Из-за того что русская версия iPhone 3G делалась оперативно, в ней присутствуют ошибки», – отмечает ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. «Apple – не телефонная фирма, поэтому высказываемые нарекания были неизбежны», – отмечает Зобнина. «На объем продаж технические проблемы iPhone не скажутся – первичным для рынка остается вопрос о цене аппарата», – считает Савватин. «Более консервативные пользователи на фоне этих нареканий будут осторожнее подходить к покупкам iPhone», – резюмирует Зобнина.
По-моему, 2% брака это неприемлемо много.
Отправить комментарий