Компания Google начинает создавать личные файлы на каждого пользователя сети для направления целевого потока рекламы по интересам. Об этом в среду сообщили представители компании.
Google ранее уже доставлял коммерческие объявления в рамках так называемой контекстной рекламы. Пользователи поискового портала получали вместе с интересующими их ссылками по результатам запроса и соответствующую рекламу. Если поиск велся, например, по слову «фотоаппарат», то результаты выдавались с рекламой конкретных производителей и магазинов, где можно приобрести камеру.
Теперь же Google будет собирать данные о предпочтениях пользователей, основываясь на том, какие сайты они посещают в международной компьютерной сети. К примеру, если пользователь интересуется породами собак и заходит на соответствующие сайты, поисковик будет выдавать в отдельной панели сбоку от основного окна список предложений по корму, средствам от блох и по уходу за четвероногими питомцами.
Я думаю, что это решение будет иметь очень серьезные последствия и для обычного юзера, и для Гугля. И вообще, пора бы уже государству контролировать то, чем занимаются крупные поисковики.