Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Российская навигация: перспективы ГЛОНАСС». Ее участники считают, что ГЛОНАСС позволит России не только развивать национальный рынок спутниковой навигации, но и будет способствовать появлению современных инновационных производств.
По мнению участников конференции, развитие собственной спутниковой системы дает России ряд стратегических преимуществ. В частности, развитие ГЛОНАСС способствует формированию национального рынка навигации и развитие современных производств, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Не надо забывать и о том, что Президентом Дмитрием Медведевым поставлена задача модернизации и инновационного развития, а ГЛОНАСС – как раз один из таких локомотивов, способных помочь в модернизации страны». Эксперт добавляет, что не менее важным эффектом ГЛОНАСС является установка устройств системы на транспорт, обеспечение ими работников оперативных служб, сотрудников МЧС, что позволит оперативнее реагировать на произошедшие ЧП, а порой и предотвращать их.
«Использование ГЛОНАСС на государственном транспорте является элементом национальной безопасности России», - считает генеральный директор компании «Русские Навигационные Технологии» Борис Сатовский. Он констатирует, что в настоящее время основными потребителями навигационных модулей ГЛОНАСС являются государственные учреждения.
В том числе поэтому, отмечают эксперты, развитие национальной системы спутниковой навигации должно поддерживаться государством. «Создаваться система спутниковой навигации может только на государственные деньги, так как это не только очень затратно и частному бизнесу не под силу, но и потому, что освоение космического пространства и работа в нем может происходить только на основе межгосударственных соглашений», - утверждает г-н Баранов.
Аналитик ФК «Открытие» Тибор Бокор добавляет: «Обе системы – GPS и ГЛОНАСС – работают только при поддержке государственного финансирования, некорректно говорить об окупаемости самой системы, поскольку выгоды от ее использования состоят в улучшении инфраструктуры и развитии эффективности в управлении парком транспортных средств».
Тем не менее, участники конференции видят хорошие перспективы развития ГЛОНАСС как коммерческого проекта. «ГЛОНАСС, как и Navstar (GPS) – это, в первую очередь, оборонный проект. И здесь стремление к независимости вполне понятно и разумно. Но поскольку обе системы предлагают гражданскому пользователю свои возможности – было бы неразумно ими не воспользоваться для повышения качества навигационных и геоинформационных услуг», - говорит директор по развитию бизнеса ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш.
В успехи коммерциализации проекта верит и г-н Баранов: «Практически на наших глазах, создается новый уникальный рынок, как в свое время появились персональные компьютеры, а затем и мобильные телефоны. Пройдет еще несколько лет, и люди просто не будут представлять свою жизнь без навигаторов ГЛОНАСС, и только историки будут помнить о том, что начинался этот проект, именно как политический, с противостояния США и России. А компании, которые занимаются этим уже сегодня, станут лидерами рынка, потому что они были первопроходцами и сумели создать свой продукт и предложить его рынку, когда "все только начиналось"».
Вот уже до чего договорились. ГЛОНАСС — фактор национальной безопасности. :)) А я думал, что к национальной безопасности большее отношение имеет борьба с коррупцией, алкоголизмом, утечкой мозгов и т.д. Оказывается, автобус с говноприемником спасет Русь-матушку от всех напастей. :)
Люди научились представлять свою жизнь без достаточных для существования средств, без качественной медицины и образования и с каждой реформой таких "радостей" все больше. Почему же ГЛОНАСС исключение? :)
А кем были создатели GPS?
Я, конечно, за развитие отечественной навигационной системы, но я против того, чтобы из нее делали национальный фетиш. Это всего лишь навигация.
"Я почему такой противный раньше был? Потому что у меня раньше ГЛОНАСС не было!" (с)
И Колумб без ГЛОНАСС тоже так опростоволосился - такую кашу с Пиндостаном заварил...
>>Пройдет еще несколько лет, и люди просто не будут представлять свою жизнь без навигаторов ГЛОНАСС.
Ага, а основной функцией будет - "найти унитаз" и "попасть в унитаз струей" при помощи ГЛОНАСС. ;) Прям таки не могу представить, как же я сейчас без него обхожусь :( (Рыдаю навзрыд)
Ну сделали, молодцы! (Если доделали до рабочего состояния, конечно;)
Но хвастаться не стоит, а то как в анекдоте получается:
<<Президент Туркменистана Сапармурад Ниязов в великой книге "Рухнама"
с гордостью писал, что туркмены изобрели колесо, письменность, выплавку
металлов.
Никто этого не отрицает. Просто другие народы в это время выпускали компьютеры и летали на Луну.>>
_____________________
Сделали бы лучше систему дешёвой, портативной, реально массовой спутниковой связи (переговоры, Интернет, цифровое ТВ, и та же навигация, в одном флаконе). Вот это было бы полезно - и для страны, и на продажу.
ГЛОНАСС будет вытаскивать из болота всю косную уродливую сырьевую российскую экономику... Да уж, когда совсем ничего нет, то и эта поделка и фильтры педрика сгодятся как фактор национальной безопасности. Если не сработает - то все из-за мирового заговора против России, не иначе.
"Создаваться система спутниковой навигации может только на государственные деньги, так как это не только очень затратно и частному бизнесу не под силу..." - человек с говорящей фамилией Баранов предчувствует грандиозный "распил бабла", где даже после откатов ему многое останется.
Кстати, уже совсем недолго осталось до гос. троллинга за комментарии в электронных СМИ...
"Сюда нужно смотреть и слушать что я говорю. Не нравится, значит пожалуйста (на выход)..." В. Путен