Не успели среди пользователей «ВКонтакте» стихнуть эмоции от голосования по поводу комментирования статусов, как администрация социальной сети объявила о запуске нового сервиса для определения месторасположения пользователя и его друзей, лаконично назвав его «Места». Система, чьи рекламные возможности пока на стадии обсуждения и запуска, позволяет определять координаты, а также предлагает список мест, обнаруженных поблизости.
О коммерческих возможностях использования геотаргетинга в рекламных и информационных сообщений в социальных сетях говорят уже не первый год. В частности, это запуск приложений, информирование о местах и мероприятиях и т.д. Вот и крупнейшая российская соцсеть анонсировала свой гео-сервис.
Как сообщает официальный блог «ВКонтакте», мобильная версия «Места» i.vkontakte.ru для смартфонов автоматически определяет координаты и предлагает для отметки известные кафе, рестораны, клубы, кинотеатры, вокзалы и т. д. Для этого, в частности, разработчики уже собрали базу данных мест России и Украины.
Для работы с сервисом достаточно выбрать место и оставить текст, после чего эта информация сразу же транслируется в статус.
Сервис GeoAPI работает, передавая информацию о локальной сети в службу определения местоположения Google для примерного определения местоположения пользователя. Затем браузер может передать данные о местоположении на сайт, который запрашивает эту информацию, в данном случае это «ВКонтакте». Информация о локальной сети, которая используется службой определения местоположения Google для определения примерного местоположения, включает сведения о доступных точках доступа WiFi, в том числе мощность сигнала, информацию о ближайшем маршрутизаторе, IP-адрес компьютера пользователя. Точность и площадь покрытия службы определения местоположения Google зависит от местоположения.
Сейчас мобильная версия i.vkontakte.ru доступна для смартфонов iPhone, гаджетов на базе ОС Android и других устройств с браузерами Chrome и Safari. То есть приложение работает и на стационарных ПК и ноутбуках. Остальные смартфоны постепенно начнут поддерживать новые возможности после выхода открытого GeoAPI на этой неделе.
Отметим, что нововведением «Вконтакте», скорее всего, не преминут воспользоваться и ставшие постоянными спутниками российских соцсетей судебные приставы: теперь находить ушедших «в бега» должников станет еще удобнее. Сейчас приставы с успехом используют страницы «клиентов» в соцсетях для уточнения их материального положения и находящихся в собственности ценностей (например, автомобилей), а кроме того, есть как минимум один прецедент вызовы должника на встречу при помощи поддельной анкеты девушки в социальной сети.
Что касается западных социальных сетей, разработки которых многие российские проекты постепенно адаптируют, то через GeoAPI уже скоро как год работает Twitter. Пользователю также достаточно указать место на карте в микроблоге, для того, чтобы подобрать новости, места и пр. Есть также информация о ведущих разработках собственного гео-сервиса в Facebook, который позволит отслеживать местонахождение и передвижение пользователя.
В Греции налоговики через спутниковый гугел-мап понаходили >16000 нигде не учтённых особняков с бассейнами.
:-)))
Узрел сегодня этот сервис в офисе. Сток восторженных возгласов...
Пожалуйста скажите, что это шутка.
Анонимус испугался. Он будет валить из контактика.
Отправить комментарий