Россия попала под огонь критики международных организаций по борьбе со СПИДом из-за отказа ввести заместительную терапию наркомании.
Руководитель Роспотребнадзора г-н Онищенко выступил против предоставления синтетического наркотика метадона потребителям героина. По его словам, Россия предпочитает использовать другие методы борьбы с распространением ВИЧ-инфекции, в числе которых — авторитет Русской православной церкви.
«Наша страна выступает категорически против этого компонента в программах профилактики», — сказал г-н Онищенко на Конференции по борьбе со СПИДом в Восточной Европе и Центральной Азии, добавив, что метадон вне закона в России.
Но в стране, где 500 тысяч человек инфицированы ВИЧ, нельзя игнорировать потенциально эффективный метод борьбы с распространением заболевания, подчеркнули другие докладчики. Метадон не только снижает риск ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимых групп, но и помогает наркоманам вести более стабильную жизнь и принимать антиретровирусные препараты.
Мишель Сидибе, исполнительный директор UNAIDS, назвал метадон «важным элементом обеспечения всеобщего доступа к профилактике ВИЧ» и призвал восточноевропейские страны к внедрению этого препарата. «Я боюсь, что в этом регионе правовые барьеры нанесут вред профилактическим программам и приведут не к лечению, а к преследованиям наркоманов, что заставит их уйти в подполье», — отметил г-н Сидибе. Признав, что с 2006 года Россия в 30 раз увеличила финансирование проектов против СПИДа, он все же заявил, что страна «нуждается в преобразовании подхода к профилактике среди лиц, наиболее подверженных риску ВИЧ-инфицирования».
«Это единственный регион мира, где эпидемия до сих пор не пошла на убыль», — подчеркнула исполнительный директор Международного общества по борьбе со СПИДом Робин Горна. Она похвалила Россию за ее «впечатляющие» достижения в медицине, но отметила, что более 200 исследований поддерживают метадоновую терапию, в том числе доклад Всемирной организации здравоохранения 2009 года, который зафиксировал 50-процентное снижение заболеваемости СПИДом благодаря метадону.
Однако г-н Онищенко, по его собственным словам, до сих пор не увидел «убедительных доказательств того, что метадоновая терапия дает эффект». Он считает, что Россия представляет собой исключительный случай из-за потока наркотиков из Афганистана, поэтому метадоновая терапия приведет к «свободной торговле наркотиками». «Мы используем более гуманные, а не сомнительные методы для решения вопроса, — заявил руководитель Роспотребнадзора, добавив, что страна возлагает «большие надежды» на... своих религиозных лидеров: — Русская православная церковь около трех лет назад представила концепцию работы с ВИЧ-инфицированными людьми и профилактики. Наша страна обращается от атеизма к вере. Это хорошо и полезно».
Мишель Казачкин, исполнительный директор Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, заявил Франс Пресс, что Россия представляет разительный контраст с Украиной, в которой введена метадоновая программа. «Я думаю, что доктор Онищенко действительно озабочен проблемой здоровья населения, он прекрасно понимает проблему, но он вынужден маневрировать между внутренними конфликтами, — пояснил цивилизованному миру г-н Казачкин. — У них трудные времена: консервативное общественное мнение с его ксенофобией и гомофобией, а тут еще экономический кризис...»
Да что же это такое происходит? Люди снова превращаются в обезьян? Как РПЦ может помочь в борьбе со СПИДом? Православного наркомана, в отличии от наркомана-атеиста, никакой вирус иммунодефицита не берет что ли? Скоро и рубежи нашей родины предложат РПЦ охранять, зачем нам современное вооружение, когда гнев божий всегда можно обрушить на головы вероятного противника.
Скоро крестовыми походами ходить будем на неверных) А вообще, РПЦ боится потерять влияние. Ибо бога щас уже никто не боится, а силой церковь убеждать уже не может. Вот и лезет поближе к гос-ву.
Вот причём тут Украина?
Просто рядом оказалась)
Отправить комментарий