Домашний компьютер отрицательно влияет на школьную успеваемость

Многие родители стараются как можно раньше приобрести для своего ребенка персональный компьютер, который, по их мнению, является первоочередным помощником в учебе. А правительства многих стран заботятся о том, чтобы даже у школьников из малоимущих семей был недорогой компьютер и широкополосный доступ в Интернет. Однако ученые утверждают, что наличие дома компьютера оказывает отнюдь не положительный, а отрицательный эффект на школьную успеваемость.

В масштабном исследовании, проводимом в штате Северная Каролина, приняли участие более 150 тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как чтение и математика, до и после покупки домашнего компьютера. Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК.

Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным». Также было обнаружено, что наиболее заметное снижение успеваемости наблюдается у детей из бедных и неблагополучных семей, получивших доступ к компьютеру.

Причина такого положения дел вполне ясна. Немногие школьники используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями. «Только взрослые люди могут воспринимать компьютер как инструмент для повышения продуктивности труда. Среднестатистический подросток не разделяет эту точку зрения», - считает профессор Джейкоб Вигдор (Jacob Vigdor), один из участников исследовательской группы.

Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в благополучных семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию своих детей. В свою очередь, подростки из неблагополучных семей чаще бывают предоставлены сами себе, никто не объясняет им, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для выполнения домашних заданий.

Исследование охватывает временной период между 2000 и 2005 годами. В эти годы социальные сети, подобные Facebook, еще не получили сильного развития. Если бы изыскания проводились сегодня, их результаты оказались бы еще более удручающими.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
senorpomodor аватар

Проведите изыскания в контакте. ;) Количество мозга у индивидуума обратно пропорционально количеству выложенных фоток и комментариев к ним. А вообще, исследование "очень полезное". В духе британских ученых. Оказывается, что если ребенку купить игрушку, то он в нее будет играться и времени на учебу останется меньше. Гениально. :)

Ваша оценка: Нет

Согласен. Назывется попали пальцем в небо!
И стоило исследование проводить. Сейчас вообще полно таких вот исследователей: представте себе знаю одного такого исследователя, который собирается доказать в виде диссертации, что больным с сочетанием психического заболевания и туберкулеза живется гораздо хуже, чем просто с туберкулезом или с психическим заболеванием. Тут тоже: если наплевать на ребенка - он станет хуже учиться. Дети нуждаются в опеке, на то они и дети, ученым надо еще и это доказать, наверное!

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика