Многие родители стараются как можно раньше приобрести для своего ребенка персональный компьютер, который, по их мнению, является первоочередным помощником в учебе. А правительства многих стран заботятся о том, чтобы даже у школьников из малоимущих семей был недорогой компьютер и широкополосный доступ в Интернет. Однако ученые утверждают, что наличие дома компьютера оказывает отнюдь не положительный, а отрицательный эффект на школьную успеваемость.
В масштабном исследовании, проводимом в штате Северная Каролина, приняли участие более 150 тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Ученые изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как чтение и математика, до и после покупки домашнего компьютера. Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК.
Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным». Также было обнаружено, что наиболее заметное снижение успеваемости наблюдается у детей из бедных и неблагополучных семей, получивших доступ к компьютеру.
Причина такого положения дел вполне ясна. Немногие школьники используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями. «Только взрослые люди могут воспринимать компьютер как инструмент для повышения продуктивности труда. Среднестатистический подросток не разделяет эту точку зрения», - считает профессор Джейкоб Вигдор (Jacob Vigdor), один из участников исследовательской группы.
Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в благополучных семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию своих детей. В свою очередь, подростки из неблагополучных семей чаще бывают предоставлены сами себе, никто не объясняет им, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для выполнения домашних заданий.
Исследование охватывает временной период между 2000 и 2005 годами. В эти годы социальные сети, подобные Facebook, еще не получили сильного развития. Если бы изыскания проводились сегодня, их результаты оказались бы еще более удручающими.
Проведите изыскания в контакте. ;) Количество мозга у индивидуума обратно пропорционально количеству выложенных фоток и комментариев к ним. А вообще, исследование "очень полезное". В духе британских ученых. Оказывается, что если ребенку купить игрушку, то он в нее будет играться и времени на учебу останется меньше. Гениально. :)
Согласен. Назывется попали пальцем в небо!
И стоило исследование проводить. Сейчас вообще полно таких вот исследователей: представте себе знаю одного такого исследователя, который собирается доказать в виде диссертации, что больным с сочетанием психического заболевания и туберкулеза живется гораздо хуже, чем просто с туберкулезом или с психическим заболеванием. Тут тоже: если наплевать на ребенка - он станет хуже учиться. Дети нуждаются в опеке, на то они и дети, ученым надо еще и это доказать, наверное!
Отправить комментарий