Больше половины россиян не знают, как отличить легальный контент от пиратского

Более половины интернет-пользователей в России (55%) не могут отличить легальный контент от нелегального, 30% опрошенных социологами отличают пиратское содержимое от легального, 15% затруднились с ответом.

Такие данные, как сообщает "Российская газета", были получены в ходе нового исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение" (ФОМ) совместно с журналом "Интернет в цифрах".

Неспособность отличить "хороший" контент от "плохого", полагают социологи, связана с размытостью понятия "легальное" в Сети и отсутствием четких критериев различения того и другого.

Основным критерием легального контента, по мнению 27% респондентов, является его высокое качество. 24% уверены, что на легальность содержимого указывает взимаемая за доступ к нему плата. 9% полагают, что легальный контент - тот, который становится доступным после регистрации на том или ином ресурсе, 6% полагаются на интуицию. Обращают внимание на предупреждения о защите авторских прав в ссылках на авторство 5% опрошенных.

Платить за легальный контент готовы 24% россиян, принявших участие в опросе. По их мнению, за плату они получат музыку или видео более высокого качества (29%), позаботятся о своей безопасности (20%). 11% выразили готовность платить за контент из-за уважения к труду авторов.

В свою очередь, те, кто не готов платить за легальное содержимое, объясняют свое решение дороговизной контента (40%) и отсутствием разницы между легальным или пиратским контентом или просто нежеланием платить (18%).

Тем не менее, утешают авторы исследования, 24% готовых реально платить за просмотр или скачивание информации - в абсолютных цифрах это примерно 13 млн человек. Этого достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
senorpomodor аватар

Удивлен результатами опроса. Неужели столько балбесов среди россиян? Взять хотя бы качество... Что, никто не слышал о HDRip, о музыке во FLAC и APE? А иногда качество у пиратов даже выше. Например, некоторый легальный софт защищен такой защитой, что пользоваться им неудобно. Разница только в бабле, затрачиваемом на добывание контента. И вообще, слово "нелегальный" использоваться не должно. Нелегальный - значит незаконный. А что законно, а что нет может решать только суд. ;)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)

> Что, никто не слышал о HDRip, о музыке во FLAC и APE?

Которые, в свою очередь, достаются из легальных BluRay/HD-DVD или Audio CD.

> Например, некоторый легальный софт защищен такой защитой, что пользоваться им неудобно.

Видимо, меня это не касалось, ибо даже Starforce не особо мешал мне запускать некоторые лицензионные игры.

> И вообще, слово "нелегальный" использоваться не должно. Нелегальный - значит незаконный. А что законно, а что нет может решать только суд. ;)
Разве это не называется "нарушение авторских и смежных прав", и за это не карают некоторых пиратов?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)

Сейчас из-за софтверного пиратства многие продукты фактически потеряли свою цену в умах пользователей. Если для тех, кто захочет убрать красные глаза с фотки именно в фотошопе, не будет стоять преграда в тысячу у.ё., то они скачают именно фотошоп. В частности -- из-за появившегося однокоренного глагола.

[b]Возможно[/b], софтверное пиратство и повлияло на "компьютерную грамотность" нашей страны когда-то в 90-х, но сейчас оно является большой проблемой, в частности в сфере продвижения свободного ПО.

Какое сейчас для обычного пользователя преимущество, скажем, у LibreOffice по сравнению с Microsoft Office? Работает, честно говоря, медленнее, форматы MSO поддерживает хуже... Разве что доступен он бесплатно. И даже это чуть ли не единственное преимущество исчезает благодаря ларькам, где за 100 р. можно достать себе последний офис.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
Buranek аватар

Бро, есть же Open Office.

Ваша оценка: Нет

LibreOffice и OpenOffice.org -- почти одни и те же продукты.

А про то, что он есть -- я это знаю. Только скажите это обычному пользователю, который скорее скачает себе очередной пиратский офис, чем даже взглянет на (свободную / бесплатно доступную) альтернативу. А нет пользователей -- нет и разработчиков с баг-тестерами.

Лично я уже давно держу на своём компьютере Linux и платного ПО не держу. (увы, полностью от проприетарного софта уйти не могу, ибо fglrx). И я вовсе не заставляю всех переходить с винды на линукс и с фотошопа на гимп.

Некоторые разработчики проприетарного ПО (в частности, Microsoft) уже понимают, что существование пиратов им выгодно -- если они начнут крыть пиратов, то пользователи вместо покупки винды и мс_офиса могут уйти на линукс и OOo/LO.

Ваша оценка: Нет

(автор всё тот же, что у тех двух комментов)
У копирайтной модели проблемы всё-таки есть. Но ИМХО, полная перестройка всей системы авторского права является слишком экстремальным решением, которое в будущем может и навредить как авторам, так и пользователям.

Во-первых, именно основанная на АП система является на данный момент самой эффективной в плане награждения авторов.
Случаи, когда кто-либо смог покрыть свои расходы на создание работы, не прибегая к копирайтной модели, всё же очень редки.
Основной недостаток (ИМХО) этой системы в том, что некоторые авторы выпускают свою работу, получают в течение, скажем, 5 лет, какую-то прибыль, а потом эта работа становится легально недоступной -- её больше на прилавки не выпускают. Срок действия авторских прав можно было бы снизить до этих самых 5 лет.

Некоторые на этом сайте говорят: "Если я куплю кусок мяса, а потом узнаю, что он был тухлым, то я смогу хотя бы вернуть свои деньги. С интеллектуальным контентом такого нет -- куплю билет на фильм, он не понравится, а деньги потеряны." -- сейчас узнать о том, стоит ли ходить на некий фильм/покупать альбом/игру совсем несложно -- в интернете чуть ли не за день после выхода можно найти сотни обзоров, свежайшие рейтинги и комментарии.

Другие жалуются на то, что (какой-то автор/издатель) вдруг начал (орать, что его права нарушаются/совать в свои работы жуткий DRM/_впишите_нужное_сами_). Если вам не нравятся чьи-то действия по защите своих авторских прав -- просто не покупайте его работы. Сами же говорите: "Раз они не хотят, чтобы их работы читали бесплатно -- пусть их работы не читают и за деньги" (пример -- пост про Донцову, просящую убрать из Яндекса ссылки на скачивание её книг).

Есть и выражения вроде "Авторское право мешает появлению реальных шедевров". Я с этим в корне не согласен. Чуть ли не для каждого десятилетия XX века можно найти десятки, а то и сотни, произведений, которые всё ещё будут считаться шедеврами. Про то, что искусство/культура/население деградирует, жалуются, наверное, лет уже 5000. За это время уже успели бы додеградировать до обезьян.

P.S. Убедительно прошу не ставить сразу единицу за то, что моё мнение не совпадает с вашим, а ответить, почему же именно вы считаете, что я не прав.

P.P.S. Надо будет зарегистрироваться :)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (1 vote)
Dmitry аватар

Уже много раз обсуждали. Можете поискать здесь на сайте в комментариях к подобным темам. Существующая модель копирайта не устраивает ни авторов, ни потребителей. Пиратство - это и есть тот компромисс, который позволяет этой модели существовать. Если бы копирайт исполнялся в соответствии с буквой закона, то давно бы уже либо революция какая случилась (что неплохо было бы для этой сферы), либо творчество загнулось бы окончательно вместе со свободой слова.

Ваша оценка: Нет

>> (этот сайт)/blog/problema-piratstva-zolotoi-dinar-ili-tukhlyi-pomidor

Конечно, да, но проблема в том, что на создание современного мультимедиа-контента требуется намного больше денег, чем на обычное театральное выступление. На создание современного фильма или видеоигры требуются многие миллионы долларов. И даже при современной системе даже в той же США (где доля пиратства, по данным BSA, составляет всего 20%) некоторые фильмы/альбомы/игры всё-таки не окупаются.

В нашей стране стоит дать пример с "Предстоянием" Михалкова. Бюджет громадный, но в результате громко провалился. Я уверен, что даже на торрент-трекерах этот фильм особо много не качали, ибо с первых дней знали, какой он, извиняюсь, отстой (опять же -- обзоры, комментарии, рейтинги от первой тысячи жертв посмотревших или даже скачавших).

Если взять пример с копирайтом как ограничителем конкуренции -- разве этим (ограничением конкуренции) занимается не патентное право? Или вы имеете в виду всякие cover-группы и прочих ремиксеров/ремейкеров, которые решили не создавать оригинальный контент, а лишь преобразить уже существующий?

Даже патентное право имеет в себе долю смысла. Единственная проблема -- опять же его жутко долгий срок. Ограничение срока действия патентного права до, скажем, одного года дало бы и создателю оригинальной идеи награду за её опубликование (собственно, для чего они и предназначены), но не давало бы наживаться в течение 20 лет, за которые уже успеет пройти несколько поколений использующих эту идею девайсов, сама идея в которых бы изменилась до неузнаваемости.

Как авторское, так и патентное право имеет право (извиняюсь) на существование в том же значении, в котором оно существует сейчас. Только не в течение 70 лет со смерти автора и 20 лет соответственно, а в течение 5 и 1 года.

Ваша оценка: Нет
Dmitry аватар

Если взять пример с копирайтом как ограничителем конкуренции -- разве этим (ограничением конкуренции) занимается не патентное право?..

Имел в виду другое, хотя и это тоже правильно. Дело в том, что сейчас многие произведения базируются на свободных от копирайта пластах культуры, поэтому практически все защищаемые им произведения являются "новыми". Но срок защиты копирайта постоянно растет, а потому мы обязательно упремся в дефицит этой базовой культуры (которая находится в народном достоянии). В итоге начнутся пересуды кто у кого украл идею, а следовательно должен заплатить за ее использование "автору". Потом кто-то создаст произведение базирующееся уже на этом новом произведении и должен будет заплатить уже двум "авторам" и т.д. К примеру, имеем роман Булгакова "Мастер и Маргарита", по которому снят фильм. Предположим после этого кто-то создаст оперу с одноименным названием, и "авторы" фильма наверняка усмотрят в опере моменты, которые были позаимствованы из их произведения. Потом кто-то решит, что опера - это не массовое искусство и упростит оперу до оперетты, а потом и до мюзикла. В итоге к автору мюзикла выстроятся в очередь за деньгами "авторы" романа, фильма, оперы и оперетты, которые он будет вынужден добыть со зрителей, что сделает мюзикл слишком дорогим, а значит другой человек трижды подумает прежде, чем сочинять что-нибудь на тему "Мастера и Маргариты". Слово автор взято в кавычки, так как не забываем, что это скорее всего не собственно автор произведения, а человек или организация, которой принадлежат права на это произведение, которые просто являются таким же товаром как автомобиль или телевизор. В итоге будут образовываться "авторские" монополии, которые будут диктовать свои цены на право пользования произведениями. От чего цены неизбежно вырастут, что приведет к тому, что доступ к объектам искусства будут иметь только богатые, а бедным останется только общественное достояние. Но и это не надолго, так как из-за высоких цен, продажи будут падать, а значит количество защищаемых объектов авторского права будет расти - начнутся "приватизации" общественного достояния. Выражение собственного мнения тоже станет объектом авторского права. Надо же посредническим конторам вроде РАО на что-то жить, а значит надо увеличивать количество объектов, с "защиты" которых они могут получить свой процент. В итоге человек серьезно подумает, стоит ли ему что-то писать, если есть риск, что его обвинят в "плагиате" и заставят за это платить. Вам кажется, что такого не может быть? Тогда советую вспомнить высказывание Маркса о том, что нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради трехсот процентов прибыли. Можно к примеру, глянуть на то, что происходит на рынке недвижимости Москвы.

Как авторское, так и патентное право имеет право (извиняюсь) на существование в том же значении, в котором оно существует сейчас. Только не в течение 70 лет со смерти автора и 20 лет соответственно, а в течение 5 и 1 года.

А вот это уже совсем не то же значение и добровольно на него копирайт никогда не пойдет. Я не радикал и не против того, чтобы платить за произведения, но 1) только авторам, 2) разумную цену и 3) без кабальных ограничений по времени, ограничений вроде слушать можно только самому и молча, переписывать нельзя и т.п.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

Относительно мастеров с маргаритами: если бы это было бы возможно, то УЖЕ было бы известно хотя бы одно подобное дело. Уже существует множество независимых друг от друга адаптаций PD-работ; некоторые из них, возможно, даже и создавались с попыткой заработать на успехе (но не используя элементы) более известных ранних адаптаций. Но почему-то о таких судебных исках я не слышал.

Даже если такой иск и появится, то вероятность того, что истцы всё-таки найдут в адаптации B элементы адаптации A, очень низка.

Относительно опасности написания чего угодно: авторское право защищает только отдельные работы, а не некоторые идеи или клише. А для того, чтобы можно было засудить автора чего угодно, нужно бесконечное количество времени для написания бесконечного множества работ с бесконечным множеством сюжетов, персонажей и событий в бесконечном множестве комбинаций.

Ваша оценка: Нет
Dmitry аватар

Собственно вот. Спрашивается в чем разница между переходом от книги к фильму и от фильма к опере? Правоприменительная практика и общественное мнение, что вот мол фильмы по книгам снимают, а оперы по фильмам не пишут. Но и то и другое - дело наживное (а желания наживы у этих людей не отнимать).
По поводу бесконечности. На свете толпы авторов. Перемножаем их количество на продолжительность жизни, количество выпущенных ими работ, а также не забываем про юристов, которых они могут нанять, и получаем как раз близкое к бесконечности число. Да и что вы вообще привязались к нашей действительности? Я же описал ситуацию при точном следовании букве закона. Авторское право в нынешней редакции в нашей стране такую ситуацию вполне допускает (за исключением разве что авторского права на мнение и приватизацию общественного достояния, но имея такое лобби необходимые поправки протолкнуть не сложно). Но в данном случае к счастью, жесткость наших законов компенсируется их поголовным неисполнением (вспоминаем про пиратство).

Ваша оценка: Нет
amlaml аватар

С баша:

xxx: Стругацкие написали книгу "Пикник на обочине". По мотивам книги Тарковский снял фильм — "Сталкер". По мотивам фильма написали игру. По мотивам игры написали книгу. По мотивам книги сняли фильм.
Делаем ставки, во что превратится этот сюжет через 20 лет?

Ваша оценка: Нет

Проблемы копирайтной модели в настоящее время в сохраняющемся количестве посредников между автором и потребителем. Если еще 10-20 лет назад воспроизведение произведения технически было достаточно сложным, особенно с сохранением качества, то и те самые издательства, студии, заводы оправдывали себя т.к. имели соответствующее оборудование и мощности. Сейчас ситуация изменилась, технически, воспроизведение сейчас превратилось в ничего не стоящую операцию, а копирайтная модель продолжает пытаться сохранить все звенья старой цепи. Само по себе авторское право никто не призывает отменить совсем, необходимо подстроится под современные технологии. Собственно об этом все и твердят, если выкинуть уже не нужных сейчас огромное количество посредников, то цена на произведение в соответствующем качестве сильно упадет, что в общем и требуется. Тогда вполне возможно будет придти к соглашению между т.н. пиратами и авторами чтобы например при скачивании через файлообменную сеть, авторам отчислялись бы некие деньги. Другое дело, что копирайтное лобби как нельзя сильно сейчас и договариваться из них никто не хочет.

ПС. Добро пожаловать на наш ресурс, обязательно регистрируйтесь, надеюсь не пожалеете.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)

Если для книг или песен уменьшение количества посредников ещё является возможным, то для создания фильмов, сериалов или видеоигр (в частности в результате затратности их создания) или для выхода контента на международный рынок существование издателей всё-таки будет необходимо.

Во-первых, издатели нужны, потому что они обычно финансируют разработчиков во время создания контента (а бюджет любого обычного кина или игры -- величина обычно немалая).

Во-вторых, издатели нужны ещё и для того, чтобы облегчить попадание чего-либо на рынок. Вряд ли каждый магазин, торгующий контентом, захочет сам искать авторов и договариваться с каждым автором отдельно. Особенно, если этот автор находится в другой стране.

Сейчас, в эпоху интернета, выйти на рынок без помощи издателя становится более-менее возможно (хотя всё-таки сложно). Но, скажем, в нашей стране доступ к сети имеет только 25% населения, и я уверен, что не все из этих 25% смогут найти, а тем более купить, нужный им контент по сети.

Так что пока что существование издателей, ИМХО, всё ещё является необходимым.

Ваша оценка: Нет
Dmitry аватар

Компания Valve сама распространяет свои игры через Steam, и судя по всему, ни разу не пожалела об этом. Есть примеры различных успешных инди-проектов, которые распространяются своими силами. Поэтому однозначно утверждать, что без издателей жить невозможно, нельзя.

Ваша оценка: Нет

Все что Вы описываете, как раз и характерно для существующей модели. П.э. и назрела необходимость модель поменять с учетом современных технологий.
"Издатели финансируют... " это только потому, что им необходимо держать авторов в кабале, создавая видимость своей нужности. Если все (я подчеркиваю) издатели сгинут, уверяю Вас, никакой трагедии не случится, и авторы останутся, и кино снимать будут и т.д.
По поводу магазинов и поисков, тут вообще все просто, если захотят работать с прибылью так и искать авторов будут еще получше всяких рао-контор.

Ваша оценка: Нет

"Издатели финансируют" в первую очередь потому, что знают, что без авторов они -- никто. И без свежих сюжетов, которые они могут превращать в деньги, они мало что смогут сделать.

А теперь предположим такую ситуацию: есть автор с идеей гениального фильма/сериала, но денег на актёров и на его съёмку у него нет. Издателей, которым можно сдать свои авторские права ради возможности всё-таки его снять, тоже нет. Что делать? Следующий вопрос: если фильм снят, то сможет ли автор сам протолкнуть его в магазины? Или, например, кто будет заниматься распространением уже снятого контента в другие страны?

Ваша оценка: Нет

Вы слишком зациклены на существующей модели распространения. Представьте себе любую другую сферу бизнеса: чтобы раскрутить новое производство, какое оно бы ни было гениальное, бизнесмен сам ищет деньги для его организации. Берет кредиты, ищет партнеров и т.д. Почему же если производство фильмов тоже бизнес, там должно быть по-другому?
"если фильм снят, то сможет ли автор сам протолкнуть его в магазины?" - А почему не сможет? Опять же во всех других сферах бизнеса это успешно работает.
Самый главный миф сторонников современной модели - то, что культура погибнет без всего этого количества издателей и посредников. Неужели Вы в это верите?
Проблема модели еще и в том, что она порождает огромное количество мусора, шлака, в котором теряются действительно стоящие произведения. А происходит так именно потому, что издатели финансируют, проталкивают, дают деньги, затем их надо вернуть на сборах (или выбить из "пиратов"), а о качестве никто и не думает. И вообще зачем автору думать о качестве, если его уже профинансировали, фильм уже протолкнули в магазины, а РАО уже точит копья, готовясь вылавливать незаконное его копирование?

Ваша оценка: Нет

Предположим, что я владею магазином, который надо, собственно, заполнить товаром. В случае с физическим контентом я могу спокойно договориться с одним производителем, скажем, лампочек, и продавать в магазине только лампочки одного производителя. Потому что у лампочек нет жанра, целевой аудитории и рейтинга минимального возраста зрителя, а следовательно все интересы можно удовлетворить несколькими их вариантами.
С медиа-контентом мне придётся искать и договариваться с сотнями, если не тысячами, его авторов, отдельно. При этом мне нужно будет постоянно следить за всем недавно вышедшим контентом.

И это относится только к местным фильмам.

Насчёт других сфер бизнеса: другие сферы бизнеса производят товар, который не сильно друг от друга отличается. Если вернуться к варианту с лампочками -- я вряд ли буду искать одну определённую лампочку конкретного производителя. Потому что я знаю, что другие производители делают в целом такие же лампочки, и совпадения их параметров будет мне достаточно. Я сомневаюсь, что при предлагаемой вами схеме десятки независимых авторов будут распространять во всех странах мира один и тот же фильм. Как-то не хочется оказаться в ситуации, когда в США будет доступны "Трансформеры", а в России - только "Трансморферы". Даже сейчас, если взять технику (которая зачастую бывает нужна именно в конкретной модели), найти некоторые из них бывает очень сложно, и приходится прибегать к покупке через интернет напрямую из страны-производителя (пример -- я как раз планирую купить себе китайский Yeeloong, который на обычных рынках нигде, кроме Китая, не продаётся).

Создать же филиал себя в каждой стране сможет далеко не каждый автор. Опять же -- нужны издатели, если не обычные, то хотя бы международные, которые бы брали права на распространение уже существующего контента в конкретной стране или регионе, занимались бы переводом/дубляжом/субтитрами/локализацией...

Я не сомневаюсь, что индустрия не умрёт. Но 1) могут умереть некоторые существующие жанры, 2) гораздо большая часть книг/фильмов/альбомов/игр не сможет выбраться за пределы страны.

Ваша оценка: Нет

"другие сферы бизнеса производят товар, который не сильно друг от друга отличается" - не могу с Вами согласиться. Зайдите в любой магазин стройматериалов, типа "максидома" и т.п. там несколько десятков тех же лампочек, от множества различных производителей. И в целом пример с физическим продуктом, таким как лампочки не совсем удачен, т.к. лампочки делают серийно и по стандарту. Там по условию одна от другой не должны отличаться. И если вы знаете, что лампочки фирмы "улыбка ильича" работают долго и качественно, то и будете их покупать, п.ч. они все одинаковые. С фильмом это не пройдет, изначально они все должны отличаться, похожесть или "серийность" снижают качество медиа-продукта.

Что касается распространения медийного товара, то ведь и проблему сейчас строят как раз на легкости его распространения, хоть внутри страны, хоть по всему миру. Правообладатели как раз и орут, что контент распространяется независимо от их контроля - самостоятельно. Так вот вам и возможность. Необходимо только все это привести к такому знаменателю, когда бы ситуация устраивала и авторов (но не посредников), и потребителей. Не потому ли сейчас большинство американских кинофильмов появляется в торрентах чуть ли не раньше официальной премьеры.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

Вышеуказанная лёгкость распространения вытекает в первую очередь из двух факторов:
1. Отсутствия необходимости следить за авторским правом.
2. Использования только интернета как средства распространения.

Опять же -- в нашей стране интернет существует только у 25% пользователей. И у многих из них он всё-таки недостаточно быстр, чтобы адекватно качать фильмы. И среди этих 25% мало кто сможет хоть что-то через интернет купить. Поэтому в америках сервисы вроде Netflix популярны, ибо распространённость таких средств, как интернет и кредитные карты, намного выше, а у нас -- нет.

Ваша оценка: Нет

Вышеуказанная легкость - это в первую очередь техническая легкость тиражирования контента, а соответственно и низкая стоимость затрат. Я имел в виду эту легкость. То, что интернет есть у 25% граждан, совсем не означает, что необходимо ждать когда он появиться у 100%, необходимость реформы назрела уже сейчас. Когда-то у нас в стране были грамотными только 25% населения, это же не отменяло выпуск книг, газет, журналов в те годы. Да и речь ведь идет не только о распространении через сеть, копирование на физ. носители сейчас так же легко и дешево, что успешно подтверждается многочисленными дисками на развалах.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

(...зарегистрировался всё-таки...)
Опять же, в той же Америке сервисы для удобного просмотра фильмов через интернет есть, и в частности -- потому что чуть ли не у каждого американца есть своя кредитная карта, с которой очень удобно проводить оплату. У нас, конечно, тоже есть похожие сервисы, но пользуется им крайне мало людей, потому что существующие платёжные системы вроде WebMoney или Яндекс.Денег являются довольно сложными в использовании для обычных пользователей, а оформлять (и платить комиссию за) кредитку захочет далеко не каждый. А лицензировать свой контент сервисам, которые не приносят достаточно прибыли и к тому же наоборот, могут привести к более быстрому появлению пиратской его копии, издатели не хотят.

Ваша оценка: Нет

А стоимость лицензионных DVD, ИМХО, вполне оправдана -- в конце-концов, надо возвращать затраты на снятие фильма и на перелицензирование этого фильма для DVD? (Пример: в американской системе авторского права для вещания или показа в кинотеатрах можно использовать любую существующую музыку, просто договорившись с RIAA и заплатив небольшую сумму. А если хочется выпустить DVD, то придётся уже договариваться с авторами/издателями, которые могут ещё и дать отказ. Именно поэтому у DVD-версий некоторых фильмов часто бывает несколько изменён саундтрек.)

Ваша оценка: Нет
amlaml аватар

Вообще-то у нас пока (в отличие от амэрыки) скачивание музыки законом не возбраняется.

Так что расеяне абсолютно правы — для пользователей всё легально:))))

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
omg аватар

Нелегальность контента, на мой взгляд, определяется легальностью его:
а). создания (рипы);
б). получения (скачивание без "кормления" копирастов).

Возникает вопрос - кто готовил вопросы к опросу?
P.S.: разве легальный контент обязательно должен быть платным?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)

В опросе изначально тупик.
А. Легальность естественно не определяется, платностью, ценой, качеством, упаковкой, и пр. атрибутикой п.э:
Б. Обычный гражданин в принципе не может отличить (и даже не может этого делать) легальный контент от нелегального.

Ваша оценка: Нет

И вообще, что значить (не)легальный контент? Это что, детская порнография что ли? Легальным-нелегальным может быть способ его воспроизведения, но не контент же, если речь об обычных поп-поделках.

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика