Blender вновь подтверждает свои возможности в кинопроизводстве

В попытках закрепить за пакетом Blender звание профессионального инструмента для создания трехмерной анимации разработчики Blender успешно выполнили второй открытый проект по созданию анимации (Open Movie Project).

Результатом второго проекта под кодовым названием «Peach» стал короткометражный анимационный фильм под названием «Big Buck Bunny» (название можно перевести как «Крольчонок-переросток»). Фильм выпущен на условиях лицензии Creative Commons Attribution 3.0.

Проект Peach ставил перед собой четыре основных цели – создать новые инструменты для редактирования и рендеринга волос, меха и травы в среде Blender, усовершенствовать инструменты анимации персонажей, чтобы они больше подходили для получения «мультяшной» картинки, найти способы для рендеринга больших открытых пространств, а также «доказать пригодность пакета Blender в качестве профессионального пакета для производства анимации». Вторичная цель проекта – создать и распространить высококачественные исходные файлы, чтобы участники сообщества пользователей Blender могли использовать их, редактировать и учиться на их примере.

Проект «Peach» является продолжением проекта «Orange», завершенного в мае 2006 г., когда сборная команда дизайнеров создала анимационный ролик «Elephant's Dream». Для работы над проектом «Peach» разработчики Blender пригласили семь ведущих дизайнеров и программистов из сообщества Blender. С октября 2007 г. до апреля 2008 г. Участники проекта работали в Амстердаме в специально выделенной студии. Полученный фильм «Big Buck Bunny» опубликован во множестве различных форматов, в том числе в файлообменной сети BitTorrent, а также на сайтах Vimeo и YouTube. С точки зрения сценария фильм, конечно, не дотягивает до лучших творений студии Pixar или компании Disney, зато наглядно демонстрирует возможности Blender в кинопроизводстве.

Фонд развития пакета Blender не сидит на месте – с февраля 2008 г. начата работа над третьим открытым проектом под кодовым названием «Apricot». Цель третьего проекта – показать возможности Blender в разработке трехмерных игр. Запланированная игра будет работать в средах Linux, Windows и OS X. Основой для трехмерного графического движка станет открытая технология Crystal Space 3D, а для описания поведения объектов используется язык Python. Результаты проекта «Apricot» планируется представить в июле текущего года в Амстердаме.

Все исходные файлы и вспомогательные материалы проекта «Peach» можно загрузить по адресу graphicall.org. Готовый ролик можно посмотреть по адресу vimeo.com.

Пока без оценки
tark аватар

Блэндер вообще рульная вещь и главное - ОпенСоурс :)

Ваша оценка: Нет
pomidorius аватар

Еще бы немного интерфейс поправить и вообще о 3DMax люди забудут. :)

Ваша оценка: Нет
amimciptimdim аватар

Такую красотень надо смотреть в HD!! Мне очень понравился, несмотря на наивный сюжет!

Скачать в нормальном разрешении можно тут:
http://www.bigbuckbunny.org/index.php/download/

Ваша оценка: Нет

"Вторичная цель проекта – создать и распространить высококачественные исходные файлы"
а где их можно скачать? я что то не нахожу...

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика