Антипиратская защита Ubisoft оказалась опасной для PC-геймеров

Клиент сервиса Uplay, принадлежащего издательству Ubisoft, оказался небезопасным для PC-геймеров. Как выяснил сотрудник Google Тэвис Орманди, при установке клиента (она происходит одновременно с инсталляцией игр издательства) в браузере на компьютере пользователя появляется плагин, который может быть использован как "руткит". Он позволяет сторонним лицам управлять компьютером пользователя, скрывая, однако, свое присутствие в системе.

Предполагается, что в опасности оказались все пользователи, на чьих компьютерах установлены игры, требующие присутствия Uplay (в том числе Assassin’s Creed II, Driver: San Francisco, Just Dance 3, Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier и другие). Их список можно увидеть здесь.

Орманди сделал свое открытие, когда устанавливал на свой ноутбук одну из игр серии Assassin's Creed - Revelations. Он проверил его на практике, получив возможность удаленно управлять калькулятором на том компьютере, где установлена игра.

Издательство Ubisoft пока не прокомментировало ситуацию с клиентом. В то же время на сайтах СМИ появились сведения о том, как пользователи могут обезопасить себя в этой ситуации, отключив или уничтожив вредоносный плагин. Рекомендации можно увидеть здесь.

Сервис Uplay, который принадлежит Ubisoft, был запущен в 2009 году. Он работает так же, как и другие подобные сервисы, которые принадлежат другим компаниям: через него пользователи могут общаться друг с другом, приобретать игры Ubisoft и зарабатывать очки достижений, которые потом можно использовать для приобретения других проектов компании. В то же время сервис служит для того, чтобы проверять подлинность игр и предотвращать использование пиратских копий.

Издательство Ubisoft ранее неоднократно подвергалось критике за свою систему DRM-защиты игр для PC. В частности, недовольство геймеров вызывало то, что изданные Ubisoft игры требуют постоянного подключения к интернету даже во время прохождения одиночной кампании. Ранее компании уже приходилось ослаблять защиту в своих играх таким образом, чтобы подключение к интернету требовалось лишь во время первого запуска или начале каждой сессии, а не постоянно.

Стоит отметить, что издательство часто выпускает версии своих игр для PC позже, чем консольные версии, также объясняя это пиратством, а в некоторых случаях оно по той же причине вообще отказывается издавать свои проекты для персональных компьютеров.

Пока без оценки
pomidorius аватар

Хорошее "разоблачение". Смущает только, что его сделал работничек Гугла. Видать, Uplay начал конфликтовать с руткитами от Гугла и его пришлось слить. ;) Например, при установке Хрома в памяти постоянно висит отдельный процесс GoogleUpdate, который постоянно поддерживает связь с серверами Гугла. Чем не потенциальный руткит? ;)

Ваша оценка: Нет

Вот поэтому все уважающие себя игроки, даже легально купившие игру, пользуются лечилками и отучалками от диска и онлайна.

Ваша оценка: Нет

Ну да, ну да. Замени троян вирусом. Виндовс вей во все поля.

Ваша оценка: Нет

Честно говоря, было бы интересно взять и провести опрос среди пользователей пиратской продукции: почему именно они пользуются пиратскими копиями? Нет денег на лицензию? Надоела защита лицензионных копий? Лицензия не выходит в стране пребывания (либо выходит в покорёженном формате)?

Ваша оценка: Нет
pomidorius аватар

Хорошая идея. Обязательно проведем такой опрос, а то я уже не знаю чего бы такого выдумать для опроса. ;)

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика