Крупный игровой издатель Ubisoft недавно объявил о планах внедрить новую систему защиты в свои продукты. В России она может спровоцировать новый всплеск пиратства.
Суть нововведения международного издательства в том, что владельцы новых игровых продуктов от Ubisoft будут обязаны не только совершить покупку лицензионного дистрибутива игры, но и обеспечить бесперебойное высокоскоростное соединение с сетью интернет на все время каждой игровой сессии. Если по каким-то причинам связь будет разорвана, игра тут же остановится и «выкинет» пользователя в основное меню независимо от того, успел он сохранить свой прогресс в игре или нет.
В следующий раз игрок сможет продолжить играть, лишь когда соединение будет установлено вновь. В Ubisoft не уточнили, будет ли данная защита применяться во всех продуктах данного издателя, но доподлинно известно, что в ближайших PC-хитах, таких как Assassins Creed 2, Splinter Cell: Conviction, Prince of Persia: The Forgotten Sands, Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, The Settlers 7 и новой серии франчайза Ghost Recon она использоваться будет точно.
Новость об этой системе защиты серьезно взбудоражила российское игровое сообщество. Основная причина беспокойства российских геймеров заключается в том, что большинство российских интернет-провайдеров, по мнению игроков, не в состоянии обеспечить достаточно качественное для продолжительной игры соединение. В известной степени это является правдой хотя бы потому, что в России еще есть регионы, где уже продается лицензионное программное обеспечение, но еще нет приемлемого способа подключения к сети. А новая технология, между тем, разработана так, что без сети игра, по словам разработчиков, невозможна в принципе.
«Облачные» мечты
Одна из ключевых «фишек» новой защиты от Ubisoft – это «облачное» сохранение. То есть информация о прогрессе игрока в конкретной игре сохраняется не на его компьютере, а на удаленном сервере издателя. В теории это дает некоторые плюсы: например, игрок может закончить игровую сессию на одном компьютере, а продолжить на другом, просто произведя вход в систему под своими логином и паролем. Это отключаемая опция, но сути она не меняет: если на компьютере нет подключения, игрок не может начать играть с того места, где закончил. В меньшей степени подобная система может повредить тем, кто играет в игры, где предусмотрена возможность сохранения игры в любой момент времени. Тогда система автоматически сохранит прогресс игрока и перезапустит игру там, где ее остановила. В играх же, где сохранение осуществляется в контрольных точках, игрокам, потерявшим связь с сервером Ubisoft, придется начинать игру с последней контрольной точки. То есть возможность по несколько раз проходить один и тот же участок игры весьма и весьма вероятна.
Даже если не брать в расчет нестабильность соединения, внеочередной перезапуск игры может спровоцировать нестабильно работающая точка доступа Wi-Fi да и просто чрезмерная потеря пакетов данных. Даже в благополучных в плане сетевой инфраструктуры западных странах побаиваются такого развития событий.
Сейчас система выглядит просто «невзламываемой», поскольку из содержания страницы «вопрос-ответ» (четвертый пункт) на сайте издателя можно заключить, что на дисках с игрой будет поставляться не весь контент: какая-то его часть будет загружаться из сети прямо во время игры. Однако пока история всевозможных защитных систем (StarForce, SecureROM), которые издатели пытались внедрять в свои продукты, не знает ни одной, которая бы не пала под натиском желающих заработать пиратов. В том, что они будут всеми силами стараться взломать новое решение от Ubisoft, сомневаться не приходится, ведь в этом случае, как бы парадоксально это ни звучало, правонарушителям удастся предложить пользователям более удобный в использовании продукт, чем это могут сделать его полноправные хозяева.
То, что пиратам однажды удастся взломать новую систему, тоже весьма вероятно. Судя по информации с сайта компании Akella, которая будет издавать в России оснащенную новой защитой PC-версию Assassins Creed 2, Ubisoft обещает, что «общение» компьютера с серверами компании во время игры будет потреблять минимальное количество трафика, а значит, если и будет в компьютер загружаться некий контент, то в очень небольших количествах. А стало быть, этот контент, возможно, получится выявить и незаконно скопировать.
Не все потеряно
Российские издатели игр, похоже, тоже не очень обрадованы нововведением Ubisoft.
«Да, действительно, новая система DRM-защиты будет использоваться и в лицензионной русской версии игры Assassin's Creed 2 для персональных компьютеров, — рассказал Infox.ru директор департамента по рекламе и PR компании Akella Михаил Каменецкий. – Нам точно известно, что в Ubisoft не будут разрабатывать какую-то специальную систему защиты для российского рынка. Но мы надеемся, что будет проведена некоторая корректировка той системы, которая будет использована, поскольку в нынешнем виде она не совсем подходит к российским реалиям».
По данным технических специалистов компании, протестировавших новую систему защиты, на деле все не так страшно, как звучит, и игра закрывается не сразу.
«По данным специалистов нашей технической службы, тестировавших серверы новой защитной системы UbiSoft, — продолжил Михаил Каменецкий, — игра прекращается, в случае если интернет-соединение разрывается более чем на семь-десять секунд».
В компании «Руссобит-М», которая будет издавать на территории России еще один проект Ubisoft – Splinter Cell: Conviction, пока что не дают четкого ответа на вопрос, связанный с новой системой защиты, из-за того что еще не достигнуты окончательные договоренности с разработчиками игры. То есть, возможно, компромиссное решение еще будет найдено.
Не является секретом и тот факт, что большинство потребителей лицензионного игрового контента проживают в крупных российских городах, где вопрос интернет-соединения не стоит так остро, как в регионах.
«Я не думаю, что требование постоянного подключения к сети станет большой проблемой для российских пользователей, — сообщил Infox.ru руководитель направления по продажам «ПО и компьютерных игр» ozon.ru Георгий Чибисов. – Да, действительно, в регионах с интернетом есть проблемы, но и там ситуация понемногу исправляется: растет скорость, появляются более-менее доступные тарифы. Что же до крупных российских городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие, то в них вообще не будет проблем с этим новым условием. Я сужу по высокой популярности игры World of Warcraft, которая также требует постоянного соединения с интернетом, но людей это не останавливает».
По мнению Георгия Чибисова, причина сложившейся ситуации в том, что крупные западные издатели, например Ubisoft, смотрят на рынок видеоигр со своей, «западной» точки зрения и оценивают рынок исходя из собственных реалий. Для Европы и США нет проблемы подключения к интернету. Для спокойного отношения к новой защитной системе есть и более весомые основания.
«Что касается Assassin's Creed 2, то на нее в оzon.ru накопилось достаточное количество предзаказов, чтобы сказать, что нововведение Ubisoft не отпугнуло потенциальных покупателей. Оно несколько меньше, чем мы ожидали, но это скорее оттого, что консольные версии игры вышли еще в прошлом году и все, кто хотел, уже поиграли в нее», – отметил Георгий Чибисов.
Наконец, сама компания Ubisoft в своих «вопросах-ответах», отмечает, что в случае если в будущем компания решить отказаться от поддержки онлайн-сервиса, будет выпущен патч, который позволить играть в офлайне.
И возможно, случится так, что Ubisoft не придется трудиться: если новая система не сможет корректно работать в российской сети, пираты сделают все за программистов этой компании и перетянут к себе даже тех геймеров, кто до недавнего времени собирался купить себе лицензионную версию.
А руки в кандалы заковывать новая система защиты не требует? :) Совсем совесть потеряли. Да и почему нужно сначала купить игру, а потом еще и трафик за нее оплачивать? Может тогда умники Ebusoft возьмут на себя часть затрат?
Я уже себе представляю как будет выглядеть эта система взлома: это будет имитатор сервера на localhost. А доп. материалы скачают при первом же проходе игры (сниферы ещё никто не отменял).
Думаю, даже без имитатора сервера обойдется. Решение продолжать игру или остановить принимается на стороне геймера. Значит, достаточно пропатчить нужный участок программы.
Вот это подарок так подарок для законопослушных геймеров. У меня, например, частенько интернет отрубается (телефонные кабели прокладывали еще при царе Горохе). В этот момент думаешь, ну ладно интернета нет, так можно поиграть немного. А тут выходит, что никак.