Главная задача некоторых депутатов партии власти, как выяснилось, – выработка национальной идеи и борьба против интернет-хомячков, способных провоцировать оранжевую революцию. Самый боевой отряд формируется на Урале: там и небезызвестный вагоностроительный завод находится, и командует отделением Александр Сидякин. Имя этого парламентария на слуху – это он придумал скандальные законы о митингах и об «иностранных агентах», а также законопроект об оскорблении чувств верующих.
Депутат представил «НГ» свое видение задач: «Это широкая коалиция в поддержку Путина. Что означает, что мы будем опираться именно на представителей общества, а не на представителей властной элиты». Посмотрим, будет ли к революции готово общество, будет ли угроза реальной, потому что уже сейчас протесты сходят на нет».
Александр Сидякин не хотел бы прибегать к крайностям в борьбе с врагами: «Приехать кому-то накостылять – конечно, нет, я вам такого не скажу. Но есть набор инструментов, которые я вижу как юрист. В том числе – проведение собственных митингов. Адекватный ответ сетевым хомячкам, бандерлогам, которые активно ненавидят все, что происходит в стране, и являются записными троллями, – вовлечение в блогосферу людей, которые поддерживают нашу коалицию».
Пока некоторые депутаты собираются воевать с хомячками в Сети с помощью собственных троллей, президент Владимир Путин пытается приспособить Интернет к решению реальных проблем. Вчера он предложил создать специальный фонд, который займется отбором и финансированием общественно значимых интернет-инициатив. Приоритет будет у проектов, которые уже сумели собрать некоторые средства – для начала у частных лиц.
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин говорит, что есть заминка и с публичными фигурами, которые будут представлять власть.
Одна из проблем России – политическое иждивенчество так называемых провластных политструктур. Создается устойчивое представление о том, что многие «деятели» считают, что жизнь удалась, если им повезло встретиться с кем-то из кремлевских руководителей. После таких встреч этим людям кажется, что они схватили Бога за бороду, и никакой реальной политической деятельности от них после этого, к сожалению, ждать не приходится.
Выясняется до обидного банальная вещь: этих людей интересует не политика и даже не они в политике. Их интересуют они сами – в своих отношениях с кремлевскими идеологами. Им кажется, что их самодостаточность исчерпывается возможностью встретить тех, кто курирует то или иное направление политической жизни страны. И это серьезная проблема власти. Поскольку, как мы знаем, те, кто в Кремль не ходит, не могут влиять на реальную политику. А те, кто ходит, – реальной политикой не интересуются. В результате вместо политики граждане страны имеют ее профанацию. А власть сталкивается с озлобленной неудовлетворенностью граждан, которые тоскуют по политическому самовыражению, изливая свои настроения в ненавистнических постах, статьях и блогах.
Крысы не любят конкурентов.
Больше нехрен делать?
Проблемы коррупции и воровства в стране больше не актуальны?
Конечно актуальны! Вот депутат и старается сделать занятие коррупцией в этой стране безопаснее и проще.