17 апреля 2015 года на сайте Canonical была опубликована статья «Tendering with Ubuntu», в которой приводится число пользователей дистрибутива Ubuntu — 20 млн. Однако, уже на следующий день цифра волшебным образом изменилась и количество поклонников Убунты выросло сразу на 5 млн пользователей.
До
Опосля
На пути к 146 процентам
Зачем понадобилась эта фальсификация? Если пользователей Ubuntu действительно 20 млн, это означает, что с начала 2012 года Canonical не удалось привлечь ни одного нового пользователя. Когда маркетологи подняли архивные данные, было решено внести корректировку, пока общественности не заметила (хотя скрыть эти цифры от шеф-редактора Либератума, денно и нощно бдящего, изначально не было никакой возможности).
Обнародование цифры в 25 млн пользователей тоже приносит больше вреда, чем пользы. Примерно с таким же успехом можно было бы написать 25 млрд — все равно ведь никто не поверит.
Ни для кого не секрет (кроме религиозных фанатиков дистрибутива), что операционная система Ubuntu в последние годы переживала не лучшие времена. Внедрение спорной оболочки Unity, слив пользовательских данных и получение антипремии Big Brother Award, рекомендации Ричарда Столлмана не использовать Ubuntu и прочие события заставили часть даже лояльной публики обратить внимание на другие дистрибутивы. Спад интереса к Ubuntu косвенно подтверждают данные из разных источников: от рейтинга на Distrowatch до статистики Google Trands. Неумелая попытка выдать фиктивные цифры за правду наносит репутационный вред компании, но не приносит никакой выгоды.
Понятно, что Canonical нужно постоянно показывать рост клиентской базы для привлечения инвестиций. Но, возможно, показывать «рост» следовало бы более аккуратным путем. Например, компания Canonical могла бы привлечь для консультаций господина, изображенного на картинке в самом верху статьи и тогда бы «рост» на какие-то скромные 5 млн пользователей за 1 день ни у кого бы не вызвал подозрений.
Prooflinks
Исправленная статья.
Оригинал из кэша Google.
В установщик Убунту встроено приложение-маяк, посылающий на главный сервер сообщение о запуске установки, поэтому 20-25 млн не фактическая цифра пользователей, а число попыток установки. Если вспомнить о проекте внедрения в гос.структуры КНР(Ubuntu Kylin), то цифра вполне возможная.
Про популярность Kylin в Китае придумал, подозреваю, сам Шаттлворт. Ну не поверю я, что огромная сверхдержава не в состоянии самостоятельно проделать то, что проделала компания Canonical. Напомню, если кто забыл: взять Debian и запилить туда оболочку попроще, чтобы каждый дебил осилил. Зачем китайцам Kylin? Чтобы поставить себя в зависимость от иностранного разработчика? Глупости все это.
Ага. И в обновлялку встроен огромный такой маячище. Ведь в Каноникле видят количество активных IP-адресов, с которых приходят запросы на заплатки. Если бы у Убуки действительно было бы 20 млн активных пользователей, Шаттлворт давно бы предоставил статистику. Причем, нормальную статистику, с разбиением по странам, группам по активности и по используемым версиям. Ничего этого нет. Почему? Вероятно, реальная статистика не так хороша, как опубликованная на сайте.
насчет статистика в Distrowatch, там mint лидирует, но вот мне не понятным образом, где разделены по окружениям cinnamone, mate, mint xfce и cebia edition? а ведь тут официальные ubuntu разделены по части — kubuntu, ubuntu mate, xubuntu, lubuntu и т.д.
вот если разделить минта на части, то я думаю тут лидировать будет ubuntu c unity. так что canonical все еще уверен что они самые популярные среди дистрибутивов.
а так mint мне больше по душе
Какой смысл разделять один и тот же дистрибутив на целый зоопарк лишь из-за наличия (или отсутствия) той или иной графической оболочки? Шаттлворту вот захотелось размыть бренд, а разработчики Минта оказались умнее — Минт всегда остается Минтом. И это пошло на пользу дистрибутиву.
Mint со всем своим зоопарком поддерживается исключительно сообщество mint. Ubuntu — поддерживает canonical, а kubuntu, xubuntu и т.д. — сообщества. Правда большинство из них спонсирует canonical
Вроде только в кубунту был один разработчик, которого «спонсировал Каноникл». И того пару лет назад сократили.
Что не мешает этим сообществам делать отличные сборки.
Позорно...и жаль:(
Ничего позорного. У Шаттлворта заканчиваются бабки и нет возможности нанять нормальных маркетологов и пиарщиков. Бедность не порок. ;)
Кстати, Втонтакт тоже попал в эту ловушку. На странице входа несколько лет висел счетчик зарегистрированных лохов. Цифры явно левые. Остановить нельзя, иначе стоимость Вконтакта упадет. Носились с ним, носились, а когда цифра превзошла количество русскоговорящих людей на планете, решились таки выпилить.