Windows 10 поделится твоими паролями со всем интернетом
Как известно, Windows 10 прет с компьютеров хомячков всё, что неровно лежит, включая набранные пароли. Microsoft называет грабеж телеметрией и утверждает, что он нужен самим же хомячкам. И вот новая радостная весть: теперь данные телеметрии доступны сторонним компаниям. Любой желающий может заплатить Microsoft и узнать, что там у фанатов Windows 10 на компьютерах хранится.
Первой такой компанией, получившей доступ к вашим данным стала контора с говорящим названием Огненный глаз — FireEye.
Работники FireEye утверждают, что они разрабатывают антивирус и чужие пользовательские данные им нужны для того, чтобы сделать антивирус лучше. Но чем на самом деле занимается контора можно только догадываться. Вряд ли действительно антивирусами, ведь этот сегмент рынка давно поделен и тут ловить малоизвестным компаниям нечего.
Можно ли поставить галочку в настройках и отказаться от слива своих своих данных сторонним компаниям? Нет, рабское лицензионное соглашение Windows 10, условия которого вы приняли, наделяет Microsoft правом распоряжаться вашими данными по своему усмотрению.
Следует отметить, что российские чиновники «проверили» Windows 10 и одобрили ее использование на компьютерах в госучреждениях. Не возникло вопросов и у Роскомнадзора, который перебанил половину сайтов в интернете под предлогом защиты персональных данных. Таким образом, теперь российские правительственные данные будут доступны не только американской разведке, но и американским бизнесменам. А обещанный Путиным переход на Linux опять откладывается.
В феврале 2017 года 28 стран Европы признали Windows 10 системой, нарушающей права граждан на частую жизнь и тайну связи.
Самые интересные статьи о Windows 10 и анальном порабощении россиян тут.
Комментарии
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 12:18
Как хорошо, что я лет 10 уже как от винды отказался! Сейчас основной системой стоит UBUNTU которая работает как швейцарские часы и без моего ведома даже "пукнуть" не может!
UBUNTU РУЛИТ!
ВИНДА ОТСТОЙ!
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 13:42
Согласен, Винда,дырявое ведро обклеенное долларами.
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 16:11
Нет, Винда это дырявое окно, обклеенное долларами!
Сергей111
25 ноября, 2016 - 18:21
сути дела не меняет, всё одно — дырявое изделие ). Как вспомню, постоянная возня с чисткой реестра, постоянные перезагрузки, вечно всплывающее окно обновления в самый неподходящий момент, но и это не главное достоинство этой гадости, называемое Виндоус, дыры, или уязвимости закрываются очень неоперативно, спустя пару месяцев приходят заплатки, я ещё не упомянул необходимость антивируса, ..в общем вместо полноценного пользования интернетом занимаешься всей этой вознёй, как то так.
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 19:04
Хорошо что MS не выпускает контрацептивы.
Чингачгук
28 ноября, 2016 - 15:52
Швейцария — штат США :).
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 13:36
У меня 10-ка стоит с момента ее официального выхода, ни один из моих паролей еще ни куда не утекал! Если кривые руки и головы на плечах нет то всегда будет винда виновата!
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 14:21
Это как с раком: то, что ты о нем не знаешь, совсем не означает, что его у тебя нет. А когда (тьфу-тьфу) узнаешь, может быть поздновато .
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 14:30
хехехе, много вас таких самонадеянных ))
Чингачгук
28 ноября, 2016 - 08:09
увы, все твои пароли уже в мастдае
пропусти свой трафик через нормальный компьютор если у тебя не кривые руки и сам убедись
уберите капчу
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 13:56
windows нужна, что бы зарабатывать на хомячках. А то не дай бог как поставят все линукс и научаться ядро компилять, и останется туча эникейщиков без работы. Нельзя такого допускать!
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 15:37
Что бы там не говорили, а корпорация Microsoft самая честная и правдивая корпорация в мире!
Не верите? Почитайте ее лицензионное соглашение.
Меня смешат некоторые крикливые возгласы о якобы "нечестной" слежке или сливе данных. В лиц.соглашении все расписано и разжевано. Не нравится, не ешьте. Никто не заставляет. Всё по обоюдному согласию!
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 16:32
Прикольно, страшилки на ночь у глазного камина ^_^
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 16:56
Линуксоиды в панике. Ишь как засуетились. ))
pomodor
25 ноября, 2016 - 18:13
Мы действительно в панике. Сможем ли мы выдержать напряжение и не лопнуть от смеха, когда приватные данные домосёров начнут всплывать в паблике? Я уже приготовил фотоаппарат, чтобы заснять для потомков каменные лица анонимных школотронов, когда они узнают, что больше не анонимные. ;)
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 19:09
Параноидальная-шизофрения обостряется. Зачем пугать людей? Народ и так нервный... Напоминает о бездомных / сумасшедших с плакатом "Раскайтесь! Конец уже близок!" из многочисленных американских фильмов.
Чингачгук
25 ноября, 2016 - 21:28
Меньше эмоций, больше здравого смысла. И тогда страшилки станут просто информацией. А уж как ей пользоваться зависит от твоего мозга.
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 06:18
Легко сказать "меньше эмоций", но психотип-то у всех разный. У бездомных на плакатах тоже была информация, но спасла ли она хоть кого-то?
Местный дурачок
26 ноября, 2016 - 06:43
>Как известно, Windows 10 прет с компьютеров хомячков всё, что неровно лежит
Странно, а в той самой статье висит плашка:
Т.е. вы ссылаетесь на свою же статью, которая написана по мнению каких-то анонимусов без конкретных доказательств? И еще пишете как известно. По моему мнению, эту фразу вообще нельзя употреблять, как вводящую в заблуждение. Уж сколько было развеяно мифов и исторических и технологических и медицинских, которые также якобы были всем известны либо установлено авторитетными источниками, что писать такое в статье негоже, если статья хочет претендовать хоть на какую-то адекватность и объективность.
>Microsoft называет грабеж телеметрией
Опять бездоказательное утверждение.
>теперь данные телеметрии доступны сторонним компаниям. Любой желающий может заплатить Microsoft и узнать, что там у фанатов Windows 10 на компьютерах хранится
Действительно? И куда деньги платить? У меня тут как раз 30 серебрянников завалялось, думаю почему бы пароли с ПК начальника не прикупить, авось потом пригодится для продвижения по карьерной лестнице. Спасибо, Майкрософт, ты всегда думаешь о нас!
>Работники FireEye утверждают, что они разрабатывают антивирус и чужие пользовательские данные им нужны для того, чтобы сделать антивирус лучше. Но чем на самом деле занимается контора можно только догадываться. Вряд ли действительно антивирусами, ведь этот сегмент рынка давно поделен и тут ловить малоизвестным компаниям нечего.
Ёлы-палы, вы о чем вообще? Погуглил и нашел. Что FireEye заключило с майками соглашение, о внедрении своих технологий безопасности в штатный антивирус Defender, а благодаря телеметрии, они будут отслеживать опасные файлы, опасное поведение приложений, сканирование портов и т.д.. Это тоже облако, что уже есть у многих вендоров — KSN у касперского. Только у касперского в распоряжении только ПК, на которых установлен он. А их куда меньше чем ПК, с установленной Десяткой. Теперь оно будет и у Защитника, ведь качество его защиты, скажем так, весьма скромное и уступает даже бесплатным продуктам лидеров рынка. Огромный рынок машин с Десяткой на борту, делает возможным анализировать среднее (нормальное) поведение и почти сразу детектировать подозрительные, которые рассылают спам, участвуют в сетевых атаках, сканировании портов и т.д., что и дает выйгрыш в безопасности. Согласитесь, это не совсем то что написано в вашей новости.
>чем на самом деле занимается контора можно только догадываться
А чего догадываться? Это публичная компания, направление деятельности их указано — разработка защиты от кибер-атак, расследование и анализ деятельности ботнетов. Обычные пользователи про нее не знают, потому что они занимаются защитой крупных компаний, а не частных пользователей. Причем тут антивирусы вообще и доля рынка, в частности?
Местный дурачок
26 ноября, 2016 - 07:04
Все статьи на этом сайте не стоит воспринимать всерьез.
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 07:23
Обычно, когда люди начинают воспринимать всерьез, то становится уже слишком поздно.
reflexius
26 ноября, 2016 - 23:06
Я может тоже не всегда удовлетворен стилем подачи новостей или порой односторонней логикой материалов на этом сайте, но... это право редакции сайта, решать, как представляется информация. Поэтому ссылки на отсутствие доказательств чего-либо в конкретной статье, посвященной уже известным фактам (слив информации о пользователях в Windows 10), по меньшей мере запоздали. Если Вы не знакомились с многочисленными отчетами специалистов по этому поводу, но, судя по комментарию, умеете гуглить, потрудитесь ознакомиться с ними в Интернете.
Телеметрия — понятие техническое и обозначает удаленное получение параметрических данных от различных датчиков, установленных на удаленной системе. Изначально сугубо техническое, данное понятие в последнее время стало применяться по отношению к НЕтехническим системам. Более того, само содержание понятия было использовано для прикрытия СОВЕРШЕННО не технических, а скорее маркетологических задач. И в этом смысле та "телеметрия", которая используется в Windows 10, с ее размытыми границами сбора информации, гораздо больше напоминает всем известное внешнее наблюдение спецслужб со сбором широкого спектра данных об объекте наблюдения. Дело в том, что удаленное техническое измерение, или телеметрия, предполагает определение параметров измерения, но именно отсутствие публично известных параметров наблюдения и характерно для Windows 10. Но пользователь — это не вентиль в системе городского отопления и не реле в системе передачи электрического тока, и наблюдение за его поведением на все 100% включает понятие этики, которое корпорации вроде Microsoft, Google (их гораздо больше, чем две упомянутые) стараются не употреблять, используя такое нейтральное техническое понятие как телеметрия. Очень удобное понятие для прикрытия реальных целей сбора информации. Неужели Вы думаете, что корпорация Microsoft озабочена тем, как работает Ваш ноутбук? Да им глубоко чихать, потому, что цель сбора информации — маркетологическая, а практически интимные данные пользователей — это товар, который никто, подчеркиваю НИКТО не согласится в реальной жизни отдать за бесценок, и тем более даром. Как иначе можно назвать этот процесс? По-моему, понятие грабежа здесь вполне уместно. Microsoft, как монополист, ставя пользователя в заведомо проигрышную ситуацию, фактически принуждают платить за пользование операционной системой своими персональными данными. А как насчет того, чтобы кроме оплаты за проезд в общественном транспорте предоставлять единственной в городе автобусной компании цель поездки, адрес, список встреч и содержание разговоров, с указанием персональных данных в виде имен, дат, и проч.?! То есть, как я понимаю, этот информационный бонус получит название "телеметрия" с целью улучшения обслуживания и никаких вопросов у Вас не возникнет?
Простите, но такое высказывание по поводу FireEye граничит с бесконечной верой в светлый идеал компании, занимающейся вопросами защиты безопасности корпораций (сами же упомянули, что не обычных пользователей). Элементарная логика подсказывает, что уж если Microsoft крайне заинтересована в пользовательских данных, то уж компании типа FireEye просто кипятком писают, чтобы их получить. Собственно, стоит посмотреть их сайт и почитать их слоганы, вроде "Security through Visibility", а также со спектром их услуг. Это что, теперь в каждой статье нужно доказывать, что компании занимающиеся кибербезопасностью, занимаются и технологиями слежки, взлома и прочими "правильными" вещами? Тогда нужно начать с лозунгов множества спецслужб всего мира, в которых декларируется защита всего чего угодно... Только глубоко наивный посетитель Интернета не знает, что они же занимаются и всем остальным от слежки до взлома. Вы, как пользователь различного рода технических устройств и программных систем, вообще даже и далеко не в списке тех, у кого будут спрашивать разрешения или одобрения. Если это еще не совсем понятно, то выражу свою мысль только в одном простом утверждении: спецслужбы защищают государства, компании вроде FireEye работают на корпорации, но ВЫ защищаете себя сами. Если Вы это не делаете, то это Ваше личное дело. Это ведь как повседневное поведение. Судя по Вашей логике, вы по проспекту предпочитаете в нижнем белье ходить, а в парк на прогулку исключительно по ночам? Вас ведь полиция защитит, не так ли?
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 11:05
Да когда же люди поймут, что сами пускают Троянского коня" на свой компьютер устанавливая туда винду любой редакции! Это и вирусы, и постоянные зависания, а самое страшное, что винда ВОРУЕТ ВСЕ ДАННЫЕ, ПАРОЛИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ пользователя! Когда дойдет — то будет уже поздно!
pomodor
26 ноября, 2016 - 12:12
Троян — это когда неприятную начинку держат в секрете. А Windows наоборот выставляет шпионский функционал напоказ. И это самое страшное. Хомячки дошли до такого интеллектуального уровня, что готовы по приказу наносить себе ущерб. Рабы хотя бы разбегаются, если хозяин начинает лютовать. А фанаты Windows 10 нахваливают хозяина даже тогда, когда их повелитель их натягивает.
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 20:27
Windows наоборот выставляет шпионский функционал напоказ.
Не совсем. Например при установке десятки, кнопочки управления телеметрией и всякой дряни прячутся под огромным заголовком "Повысьте скорость работы" или что-то в этом роде)
reflexius
26 ноября, 2016 - 23:44
Такова задача: приучить пользователей к корпоративному пониманию ценности личных данных и личной жизни. В новой корпоративной реальности пользователю предоставляется сервис в обмен на самое сокровенное, что у нас может быть — нашу личную свободу и защиту. Взамен предлагается роль коровы в стойле: свободы нет, но дойка по расписанию. Идеальная модель пользователя для мегакорпораций.
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 12:53
Что windows 10 опять шпионит? ))) Но как обычно всем пофиг...
Сейчас даже статьи перестали выходить на тему проблем конфиденциальности в windows 10. Первое время были публикации, а сейчас уже эта тема надоела наверное
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 15:24
У нас понятно, но на Западе? Не понимаю, почему никто не поднимает общественность, где толпы разъяренных пользователей с плакатами против microsoft? Где митинги и шествия по улицам? Где многочисленные судебные разбирательства? Где антимонопольщики и общественные обвинитили?
Чингачгук
26 ноября, 2016 - 19:56
Позвольте вставить свои 5 копеек.
1. То, что в Windows 10, а потом 8 и 7 в составе телеметрии стоит узаконенный клавиатурный шпион не должно вызывать сомнений.
2. Если про систему "Эшелон" писать не перестали, то это не значит, что она перестала функционировать. Если ранее данные необходимо было перехватывать и производить выборку среди огромного потока данных, то теперь можно просто взять у Microsoft уже готовенькое.
3. А теперь всем защитникам Microsoft на заметку. Да, в соглашении всё расписано. Да, вроде бы, всё честно. Но ...
а) А какие именно механизмы используются якобы для улучшения качества продукции Microsoft на основе собираемой телеметрии?
А то я тоже могу заявить, что мой магазин ввёл программу улучшения качества обслуживания покупателей и предложения ассортимента продукции, но для этого мне необходимы данные по движению финансовых средств на Ваших карт-счётах, адресам местожительства и перемещениях по городу, записи Ваших высказываний в торговом зале, а в идеале — Ваших высказываний везде, в том числе и в спальне. Тогда уж на основании собранных данных предложу Вам наилучшее качество обслуживания в своём магазине, которое ориентировано на Вас лично.
б) Разрешение на экспорт ПО Microsoft за пределы США выдаёт АНБ (Агентство Национальной Безопасности) США. В ходе уже имевших место таких разрешений от АНБ выставлялись требования типа "здесь защиту ослабить", "здесь предоставить часть ключей" и т.п.
Если Вы в состоянии сложить далее А и Б, то в сумме получите удешевление стоимости получения информации, а в направлении коммерции — хороший такой подарочек для ведения недобросовестной конкурентной борьбы при минимальных затратах.
4. А теперь соотнесите это с уже признанным фактом ведения информационных войн и попытайтесь для себя ответить на вопросы: почему Китай принудительно стал переводить парк ПК на ОС "не-микрософт" с требованием запрета использования этой ОС в областях, связанных с обработкой данных, представляющих интерес для экономической и военной разведок зарубежных стран. Иначе ты — сознательный шпион и враг народа.
В моей стране и знать не знали про представительство Microsoft до тех пор, пока не появились высказывания о намерениях формирования электронного правительства. Запахло большими бабками и стала вырисовываться перспектива распила средств. И как по мановению волшебной палочки появилось представительство, второй задачей которого является "активное противодействие распространению СПО" в стране пребывания.
Голоса в защиту Microsoft будут раздаваться до тех пор, пока не станет без каких-либо исключений работать законодательство в области соблюдения авторских прав. После повальной проверки и привлечения хотя бы к административной ответственности без всякой жалости нарушителей лицензионного соглашения с корпорацией, полагаю, число сторонников Microsoft резко поубавится.
reflexius
26 ноября, 2016 - 23:25
Вот именно поэтому и всему тому, что я откомментировал выше, я лично использую Windows для игр. Самое то для клавиатурного шпиона :) Главное, чтобы не тормозил, когда в Combat Arms по карте бегаю.
Чингачгук
27 ноября, 2016 - 05:15
так если телеметрию выпустили и для win 7, win8 так значит нет разницы что ставить, можно сразу десятку устанавливать? )))
Я вот например в декабре собираюсь купить ноутбук в подарок, выбрал хороший ноутбук с линуксом ) Он дешевле на 4-5 тыс чем аналогичный с десяткой. Но я понимаю что видимо придется все равно винду ставить так как человек обычно редактирует видео в pinnacle studio и фотографии редактирует в какой то программе для принтера hp. А вобще даже жалко будет сносить linux, так как впринципе мне понравился этот ноутбук с линуксом )
Чингачгук
27 ноября, 2016 - 07:22
Коричневый глаз у хомячков Windows теперь и в огне, на анальный зонд вместо вазелина нанесли соус чили.)))
Печально, что MS вдруг сделалась платиновым партнером Linux, такими темпами они в наш уютный мирок 2% привнесут свои анальные мировоззрения.
Чингачгук
27 ноября, 2016 - 16:08
Ты бы свалил из своего уютного мирка уроки учить, а то дебилинупс головного мозга грамотности ну никак не способствует. Правильно писать "платеновым партнером".
Чингачгук
29 ноября, 2016 - 13:01
Платенной шкаф — для платьев.
А платина — благородный металл.
Учитесь лучше двоечник)))
comrade
29 ноября, 2016 - 21:16
Вообще-то, шкаф – платяной (-;
Чингачгук
29 ноября, 2016 - 21:58
А еще раньше этот предмет мебели назывался "шифоньер" и "шкап". ;-)
Чингачгук
27 ноября, 2016 - 23:39
ПлатЕновым? Это в каком языке?
Чингачгук
28 ноября, 2016 - 22:46
Уже вышло опровержение от softpedia со ссылкой на microsoft: "Все собранные данные с устройств на базе Windows 10 остаются исключительно у Microsoft.".
Ложная тревога. ;)
Чингачгук
29 ноября, 2016 - 00:23
Теперь линуксоиды могут спать спокойно. ))
Чингачгук
29 ноября, 2016 - 08:47
У Microsoft репутация такая, что в "опровержение" поверят лишь умственно отсталые.
Чингачгук
29 ноября, 2016 - 12:58
ну т.е. 90% пользователей Windows
Комментировать