С Arch Linux на Ubuntu и обратно
Привет! 8 лет пользуюсь Linux и очень доволен этой прекрасной ОС. Большую часть времени провел под Arch Linux. Недавно в очередной раз подорвался на rolling-релизе и терпение лопнуло.
После обновления Arch Linux перестала работать сеть: как локальная, так и интернет. Что я только не смотрел. Неделю убил на поиски проблемы. Даже пересобирал вручную ядро Linux, тестировал модули сети и так далее. Всё без толку. Решил поставить нормальный Linux, а то с Arch живешь как на пороховой бочке.
Начитался статей на Либератуме и пришел к выводу, что самый беспроблемный дистрибутив Linux на сегодняшний день — Ubuntu. После небольшой доработки напильником, конечно.
Поставил, настроил и неделю действительно жил счастливо. Единственная претензия — Ubuntu раза в 2-3 медлительней Arch. А потом началось: стал пропадать звук, периодически отваливался Wi-Fi (всегда помогало service NetworkManager restart, но всё же), постоянно падал апплет Bluetooth и куча других мелких, но раздражающих проблем.
Терпел-терпел и вернулся на Arch. К тому времени сеть в дистрибутиве уже починили. Я согласен, что дистрибутивов Linux много, а нормального нет ни одного. Но я убежден, что лучше пользоваться пацанским Arch Linux и стойко решать проблемы, чем перейти на изначально бракованный дистрибутив для домохозяек и утонуть в проблемах. Пацаны, все на Арч!
Об обратной процедуре — пользователь Ubuntu попробовал Arch.
Комментарии
Чингачгук
6 октября, 2016 - 17:47
Очередной лжец и балабол. Как это Убунту может быть медленнее Арча в 2-3 раза?? Там что, ядро другое? Или программы другие? Все эти дистры ничем не отличаются, кроме того, что у основных дистров разные пакетныеменеджеры и философия. Во всем остальном — все берут из апстрима.
Арч — дистрибутив для красноглазых маргиналов, которые не ценят свое время.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 18:03
Иди уроки делай, эксперд! Unity и Compiz почти всю свободную память жрут. И еще дебажные символы включены. А в Арче все по уму.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 20:17
Ну да, все по уму — сидеть и два часа сидеть и устанавливать этот маргинальный дистр по мануалам. Бгг. Юнити жрет памяти не меньше, чем Гномиус Третий. Так что уроки иди сам иди делай.
Чингачгук
7 октября, 2016 - 00:44
Два часа? Кучу раз ставил Арч — 10 минут, не больше. Это при условии, что с интрукцией по установке человек уже знаком. Если первый раз устанавливает, то 30 минут хватит на копирование команд из Wiki.
p.s. Конечно, если инет медленный, то нужно учесть еще время на скачивание пакетов.
Чингачгук
4 января, 2017 - 15:01
Не хочешь — не ставь — кто ж заставляет-то??... АрчЛинукс тем и хорош — это конструктор для себя! В итоге ты можешь получить максимум по минимому — "арчлинукс уэй"...
Чингачгук
6 октября, 2016 - 20:20
У тебя Арч чем был? Тоже с Юнити что ли? И Убунта — это не только Юнити.
Egorfr
13 ноября, 2016 - 07:06
А вымолить unity нельзя!?
Чингачгук
6 октября, 2016 - 18:52
2-3 раза, конечно, вряд ли. Но по субъективным ощущениям Арч, действительно, гораздо отзывчивее Ubuntu. Тут сказывается отсутсвие ненужных пакетов и служб и новейшие версии программ (а как мы знаем, разработчики стараются улучшать и оптимизировать свои программы, если это не былокодеры).
Texnoline
7 октября, 2016 - 09:14
выкинуть ненужные пакеты приложения/правильно настроить количество необходимых служб — это второе, что можно сделать в Ubuntu, а первое — это настроить список репозиториев!:) Новейшие программы можно ставить, но не забывать о стабильности системы. А далее уже работать над кастомизацией ядра и т.д. И будет не хуже Arch(a).
Чингачгук
7 октября, 2016 - 10:51
Зачем это делать в системы, которая для этого не предназначена? У человека есть выбор занимать тем, что ты написал, то есть выискивать хлам в Ubunt'е и выпиливать его, либо поставить голый Arch и установить только нужный софт, при этом даже репозитории подключать не нужно. Какой вариант разумней, как считаешь?
Чингачгук
7 октября, 2016 - 12:00
каждый дистр дополнительно кастомизирует ядро патчами или ту же de и даже софт. Иначе разные репы не нужны были бы, все бы использовали, например, pacman. Для наглядности — колличество патчей для ядра в редхатовских дистрах очень впечатляет. Каждый пилит по своему, поэтому и существуют ванильные ядра, поэтому и есть различия в производительности/стабильности.
Чингачгук
8 октября, 2016 - 03:28
арч быстрее убунты, потому что в старт bash накидано много непойми чего, тупо при логине в арче консоль открывается быстрее, тоже происходит и при запуске любого эмулятора терминала и всё это не считая захламлённой автозагрузки, даже если ставить просто убунту-сервер и иксы добавлять, арч будет быстрее
в дебиане кстати такой ерунды нет, поэтому помыкавшись по дистрам, я выбрал его
Чингачгук
8 октября, 2016 - 03:38
имхо — рассуждения бывшего виндузятника
Чингачгук
8 октября, 2016 - 15:54
а сам то, что с доса сразу на линукс перешёл?
небойсь в дуалтубе винду держишь, ну сознайся ;)
Чингачгук
6 октября, 2016 - 17:50
Убунту основана на популярном и солидном дистре Debian. За убунту стоит Каноникал и самое большое коммьюнити. А Арч — поделка, написанная школьником Джуддом Винетом.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 18:04
Школьник своими руками сделал классный дистрибутив с нуля. А Каноникал украл Debian.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 20:13
Украл?) С каких это пор делать форк — это воровство? Тем более что Каноникал вносит вклад и в Дебиан.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 18:15
Я обожаю Arch. Но когда пошел устраиваться на работу сисадмином, мне посоветовали засунуть Арч в жопу и заняться Ubuntu. Сначала было немного обидно, но потом я и сам пришел к пониманию, что Ubuntu — единственный серьезный дистр, который можно использовать в корпоративной среде. Арч хоть и хорош, но это игрушка для красноглазой школоты.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:39
Ошибаешься насчет того, что Арч только для школоты, как и многие, кстати. Почему для школоты-то? Потому что много времени нужно уделять на обслуживание системы? Это бред. Установил Арч (10 минут, при условии что инструкция человеку уже известна), настроил (что, кстати, не всегда нужно, для многих пакетов можно просто использовать дефолтные конфиги) и пользуйся. Шанс, что что-то сломается после обновления — не больше чем у Ubuntu (случай поломки сети, как в сабже, редкое явление). То, что Арч ломается при каждом обновлении — миф. Это подтвердят те, кто им пользуется на постоянной основе.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:41
Назови хоть одну фирму, которая не побоялась поставить в офисе Arch.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:52
Я лишь высказался насчет мнения о том, что Арч — для школоты. Больше он подходит для корпоративной среды или нет — не знаю.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:56
Чего тут не знать? Из корпоративных дистрибутивов есть только Ubuntu, RHEL/CentOS, openSUSE и еще несколько. За остальными нет серьезных людей, поэтому доверять свой бизнес Arch или Gentoo может только умалишенный.
Чингачгук
16 октября, 2016 - 03:09
Сюзеводы с красношапочниками хором поржали после слов про убунту в корпоративной среде, центосники тоже.
Чингачгук
16 октября, 2016 - 03:34
Смех без причины — признак дурачины. Сюзеводы... бля...
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:28
Арч, действительно, отличный дистр. Причем единственный годный из бинарных (подчеркиваю "бинарных", так как есть еще Gentoo) дистров со свежим софтом, которые нацелены на минималистичность (сейчас, правда, есть Void Linux, но годный он или нет — время покажет). Кстати, в следующем году Арчу стукнет 15 лет. А те, кто считает Арч поделкой — вы явно заблуждаетесь. Под определение поделки попадает Windows 10.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:35
Windows самая популярная операционная система в мире. А ваши арчи-харчи никого не интересуют.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:42
Но такой мудель как ты как-то же оказался в топике про Арч. Значит всё же интересуют.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 19:55
fixed
Чингачгук
6 октября, 2016 - 21:13
Арчи, убунты зачем? Есть же дебиан.
Чингачгук
8 октября, 2016 - 00:42
Как зачем? Выбор есть — и это хорошо. Пусть каждый выберет дистр, который ему больше всего подходит.
randomstring
6 октября, 2016 - 21:13
Автор, не мучайся.
Попробуй Debian stable с крысой (xfce4).
Не ломается при апдейтах, огроменное сообщество, тонны пакетов на большое количество архитектур, быстро прилетают заплатки безопасности, принимается на работе и знание ценится.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 21:30
Безработные пацаны все на Арч, вот вам тонна работы, арчвики вам во все щели, вот она радость, кто делает в жизни что-то стоящее помимо трах**я с системой ставит Ubuntu.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 21:34
Matew Moore тоже писал кипятком по поводу с начала Manjaro, потом Archa. а дальше видно обновился, все делает видосы youtube на Windows 10, и это не зеленный пацан, знания побольше некоторых.
Чингачгук
7 октября, 2016 - 06:39
Ставил Manjaro — после установки выяснил, что установщик похерил GRUB, восстановил загрузчик выяснилось, что косяк с репами, они прописаны, но AUR не принимает ключи, через wiki решил таки проблему с репами, прилетело роллинг-обновление не смог штатно загрузить систему — ну его в попу. Debian наш оплот стабильности, хотя с безвременно ушедшим Яном Мердоком непонятно как сложится судьба дистра.
Чингачгук
7 октября, 2016 - 08:42
Был на Debian е, работаю и буду работать. Настрой как хочешь. Самое главное правильный подход. Винда стало виндой из за того что за ним стоит челое стада программеров. А за любым Пингвином свободные люди которые хотят эго продвинуть. Но нас очень мало. Нет плохого дистра, есть плохой админ.
Чингачгук
7 октября, 2016 - 12:42
На liberatum как всегда — бег по кругу! По замкнутому!
Чингачгук
7 октября, 2016 - 13:19
А в чем проблема? Тебя кто-то заставляет? Гордо иди вперед! На х.й! ;)
Чингачгук
7 октября, 2016 - 19:30
arch не быстрее, перепробовал все дистрибутивы и оболочки и geentoo и vector
реальной разницы нет, вот мак действительно быстрее
Чингачгук
7 октября, 2016 - 21:39
Арч и двухглавая курица, отличная аналогия)
Чингачгук
9 октября, 2016 - 01:34
Ну и дурак, Ubuntu не рухнет при очередном обновлении, а вот фапера новых версий всегда ждут приключения)
Чингачгук
9 октября, 2016 - 07:58
Дело идёт к тому, что Win 7 и 8.1 возьмут мощный реванш.
Чингачгук
22 января, 2018 - 14:51
Ребят я полный ноль, подскажите пожалста, а Arch Stable не бывает?
Чингачгук
17 апреля, 2018 - 16:34
Arch не пробовал. Ubuntu отличная система, но есть нюанс - окна, (разработчикам Unity привет) Да красиво, да удобно, но
1. Google Chrome даже с 20ю закладками может вызвать серьезные перфоманс проблемы и первые три места в htop процессах делят Compiz, Xorg, Google Chrome --renderer..., i5 с 8 Гб RAM умирает...
2. intel_powerclamp периодически также отъедает кучу CPU (пришлось избавится от него)
3. Загрузка процессора такая, что вентилятор (лаптоп) практически всегда вращается на макс. оборотах, это полный мрак...
4. Остальные DE мне не нравятся (пробовал xcfe, cinnamon, kde и еще какие-то) и глюки видимо это их общая болезнь, но перешел на GNOME3, работает быстрее Unity гораздо, но видимо еще глючнее...
5. Проблемы со звуком, по-жизни что-то отавливается в альсе...
Честно говоря линукс - супер, но это п*3^ец товарищи, это ППЦ!
Как меня это з№ебало, мак покупать чтоли..? На виндоуз обратно не хочу ((
Неужели невозможно на линукс сделать качественные окна? Я не верю...
Texnoline
17 апреля, 2018 - 16:55
1. Сноси Chrome - ставь Chromium! Проверь расширения, какие стоят!? 8 гигов - это очень, непозволительно много на 20 вкладок:(
2. Mate DE, вместо всего того, что перечислил...
3. Купи Mак, посмотри, всегда можно продать даже б/у, со свистом...
Чингачгук
2 марта, 2019 - 11:09
Зачем брать мак, если можно поставить хакинтош?
pomodor
2 марта, 2019 - 18:20
Хакинтош для неуатентичных геев, тогда как настоящий мак для настоящих педиков.
Texnoline
2 марта, 2019 - 19:34
"ЗверьDVD" - только для Mаc!?:)
Чингачгук
29 апреля, 2018 - 16:42
"Ubuntu раза в 2-3 медлительней Arch"... эмм, шта? линейку в студию, пока в phoronix недоумевают.
Texnoline
29 апреля, 2018 - 18:23
дык, это ж аноним с бугра, ему виднее всегда!:)
Чингачгук
25 мая, 2018 - 20:01
Я пожилой матери, которая к винде привыкла, поставил Arch с XFCE 4 чисто для web сёрфинга, она нарадоваться не может как всё просто и быстро.
stop-kran
26 мая, 2018 - 06:16
А если она в скайп захочет выйти?
comrade
26 мая, 2018 - 10:35
А что не так со скайпом?
:-)
Неужели на Arch не устанавливается?
Но если человек скайпом и не пользовался никогда, можно сразу другие звонилки попробовать, например Tox или Wire
Чингачгук
26 мая, 2018 - 06:59
Да, со скайпом будет засада, согласен. Но пока не желает. Одноклассников и телефона ей хватает.
Чингачгук
20 сентября, 2018 - 13:42
Хорошие и реально дружелюбные - это Elementary OS и Pop_OS! Установил и ни о чем не думаешь, они просто работают. Интерфейсы разные, выбор между ними в основном только в этом.
Чингачгук
5 марта, 2019 - 15:13
Arch быстрая и стабильная ос а ubuntu медленная но подойдет для новичков в linux
Комментировать