Как заставить провайдера соблюдать заявленную скорость
Один гражданин заключил договор с интернет-провайдером на предоставление доступа на скорости 150 Мбит/с. Исправно платил каждый месяц по $100, но скорость часто не соответствовала заявленной. Обращения в службу технической поддержки — сами догадываетесь — ничего не давали и тогда пользователь проявил смекалку.
Гражданин вспомнил, что он айтишник и это звучит гордо! Следовательно, проблему нужно решать не переговорами, а технологическим путем. Он сходил в магазин и купил Raspberry Pi. Затем за пару часов написал программу на Python с говорящим названием Speed Complainer (жалобщик на скорость). Миникомпьютер Pi был постоянно подключен к интернету, а программа Speed Complainer периодически замеряла скорость и отправляла твит с жалобой, если скорость была ниже заявленной. Твит был адресован провайдеру, но виден всем. Учитывая огромное количество подписчиков у этого гражданина, удар оказался для провайдера весьма болезненным.
Вот часть конфигурационного файла программы, из которого становится понятным, какого рода твиты рассылались:
"tweetThresholds": {
"5": [
"Hey {tweetTo} I'm paying for {internetSpeed}Mb/s but getting only {downloadResult} Mb/s?!? Shame.",
"Oi! {tweetTo} $100+/month for {internetSpeed}Mbit/s and I only get {downloadResult} Mbit/s? How does that seem fair?"
],
"12.5": [
"Uhh {tweetTo} for $100+/month I expect better than {downloadResult}Mbit/s when I'm paying for {internetSpeed}Mbit/s. Fix your network!",
"Hey {tweetTo} why am I only getting {downloadResult}Mb/s when I pay for {internetSpeed}Mb/s? $100+/month for this??"
],
"25": [
"Well {tweetTo} I guess {downloadResult}Mb/s is better than nothing, still not worth $100/mnth when I expect {internetSpeed}Mb/s"
]
}
- Эй, я плачу вам $100 в месяц за {заявленная скорость}, а скорость составляет всего {измеренная скорость}! Срамота!
- Я плачу вам $100 в месяц и получаю скорость X вместо заявленной Y. Почините свою сеть!
- И так далее.
А еще программа имеет удобный web-интерфейс, ведет базу данных по значениям отклика и скорости и умеет рисовать графики.
Задумка настолько понравилась публике, что изобретателю пришлось выкладывать исходники на GitHub. Они доступны здесь.
Комментарии
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 07:29
Не для российских реалий. Мой провайдер до сих пор отключает свой сраный D-Link на чердаке во время грозы. И еще D-Link отключается сам, если в доме отключали свет. Нужно перезагружать вручную, а ремонтер может добираться до объекта неделями. Ну и как твитить, если интернета неделями нет? ;) И зачем? Остальные провайдеры в моей деревне еще хуже, поэтому провайдер знает, что я от него не уйду.
Texnoline
29 февраля, 2016 - 07:56
Он знает, что никто не встанет с дивана, даже без доступа в сеть неделями!
Это вы виноваты, за свою пассивную позицию, провайдер активнее Вас будет!? Поэтому он и плюет на всех, пассивных клиентов...:)
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 08:01
Дурак что ли? За соблюдением прав пользователей должен следить Роскомнадзор. А он вместо этого безобидные сайтики выпиливает из сети. Я-то почему должен активность проявлять? Я заплатил деньги и мне нужен интернет. Всё остальное — не мои проблемы.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 10:36
Писали жалобы из-за сотовой связи и сотового же инета куда только можно — в посёлке связи почти нет, в отдельных местах, а также часто ловит вышку с соседней области со всеми вытекающими в виде доп. оплаты (которую возвращают, но если съездить к ним в контору и доказывать, что ты не верблюд). Жалобу подписывали сотни человек, то есть это была коллективная жалоба, а в ответ — тишина.
Вы читали соглашение? Там написано, что скорость не гарантируется, а является максимально возможной. И так у всех, включая оптоволоконные сети.
Но соглашусь, что парень выбрал правильный путь — прославить этих бездельников. К сожалению, в наших реалиях, как тут и сказали, им будет по фигу.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 12:53
Вы сами-то у нас в России много жаловались на качество монополий ? И насколько эффективно это у вас получается, если да ? Мой скромный опыт написания жалоб во все инстанции показывает, что это достаточно бесполезное занятие для работающего человека — слишком много времени уходит на это. Так что да, по хорошему, такими вещами как наказание за неоказание услуг связи должен-бы заниматься как раз Роскомнадзор, а чем он вместо этого занимается всё своё время — мы все знаем.
Единственный работающий способ повышения качества услуги — это появление конкуренции. Что у нас в эрафии маловероятно и наоборот даже во всех отраслях наблюдается монополизация. Так что лучше не будет, пишите вы хоть в спортлото. У вас, в Европпах и США (насколько я помню, вы не в этой стране живёте), с этим проще — жалобы работают лучше, так как надзоры всякие нанимаются делом. Да и конкуренция присутствует в полном объеме.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 08:04
Если скорость иногда немного ниже это ни на что не влияет. Я же не качаю торенты постоянно. А если скорость падает серьезно то проще поменять провайдера их сейчас много
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 08:07
Провайдер скорее всего откажется от сотрудничества с таким проблемным клиентом.
Texnoline
29 февраля, 2016 - 08:20
а при потере, over >100 клиентов за месяц, региональную дирекцию провайдера, "оденут на свечку"!:) Плюс конкуренты воспользуются шумом и раздуют через
проплаченныенезависимые СМИ, до галактических масштабов!Чингачгук
29 февраля, 2016 - 08:28
Что за чушь? Конкуренты станут тратить деньги на переманивание жалобщиков к себе? ;)
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 10:09
Я лет 10 назад работал у одного провайдера в Риге. Политика у того была очень простая: мы предоставляем качественные услуги или не предоставляем их вовсе. Если клиент жаловался Регулятору на качество услуг, в дальнейшем предоставлении услуг этому клиенту отказывали, даже не требуя плату за последний месяц. Альтернатива у клиентов была только одна: в несколько раз более дорогой ассимметричный DSL от телефонного оператора.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 10:22
И это логично. Жалобщик приносит намного больше вреда, чем приносит денег. Но такой подход не работает в наше время, так как конкуренция сейчас очень высокая. В одном доме может быть 3-5 провайдеров сразу.
Я, например, недавно жаловался на провайдера в личном блоге. На следующий день позвонили, пригласили попить чайку. Пока пили чай, бригада инженеров разбиралась в причинах плохой связи. Толку особого не было, но отношение к клиентам меняется и это приятно.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 13:42
Существуют места, где конкуренции нет.
К примеру, мой случай. Москва, Ярославский район, до 2013-го года был только один проводной провайдер. Потом пришел второй — билайн, но не в мой дом.
В итоге, до января 2015-го года у меня было два варианта —
1. домашний местный пров, с постоянными обрывами
2. адсл от мгтс/мтс
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 15:20
В нашем случае большинство жалоб было на зарубежный трафик и причина недовольства не имела технический характер. Хороший канал зарубеж стоил дорого, приходилось делить на пользователей то, что было. Любители торрентов и онлайн игр были недовольны.
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 08:08
совет для богатых и не для наших условий
провайдер никогда не обращает на жалобы а в суд не признает результаты экспертизы
Raspberry Pi стоит кучу денег дешевле купить старый компьютер
вообще Raspberry Pi + комплект для отладки не для нас, а для богатых буржуинов
old_astronaut
29 февраля, 2016 - 08:11
100 баксов в месяц за интернет? :shock:
Чингачгук
29 февраля, 2016 - 08:20
Это даже дешево за 150 мегабит в США.
Чингачгук
6 октября, 2016 - 17:24
Я уже согласен простить своему провайдеру в 3 раза более низкую скорость, чем указано в договоре. Но эти суки недавно молчком перевели всех на серые IP, из-за чего начались проблемы. А потом каждому предложили купить (!) динамический, но белый IP. Мол, не хочешь сидеть за NAT — плати за интернет в 2 раза дороже. Ну разве не суки? Пришлось уйти к другому провайдеру.
Комментировать