ПО для Linux: бизнес-анализ и финансовый учет

GnuCash

Программа финансового учёта, предназначенная для частных лиц и небольших компаний, обладает примерно такими же возможностями как MS Money и Quicken. Программа GnuCash базируется на профессиональных принципах бухгалтерского учета, с ее помощью можно отслеживать доходы и расходы, работать с банковскими счетами, следить за акциями. Имеет иерархическую систему учетных записей, может разбивать одну транзакцию на несколько частей, напрямую импортировать данные счетов из Интернет, поддерживает Accounting Periods. В состав программы входит набор стандартных отчетов. Пользователь может модифицировать их под свои нужды или создавать новые, собственные отчеты с нуля.

Основные возможности GnuCash:
— Стандартная двойная запись для ведения бухгалтерского учёта
— Поддержка бухгалтерского учёта для малых предприятий
— Планирование
— Построение отчетов и графиков
— Ипотека и погашение кредита
— Импорт файлов данных из других финансовых систем OFX, QIF
— Поддержка HBCI
— Online импорт транзакций
— Многовалютность
— Управление портфелем акций и ПИФов
— Online котировки стоимости акций и ПИФов.
— Поддержка многопользовательского интерфейса баз данных SQL
— Финансовый калькулятор

Mr. Project

Mr. Project (или Planner) – это программа, с помощью которой можно создать план работы над тем или иным проектом. В том, что касается планирования проектов, Mr. Project вполне способен заменить одноименный продукт от Microsoft, но все прочие возможности MS Project ему недоступны.

С помощью Mr. Project можно:
— составить план проекта, разбить его на этапы, задать сроки и состояние каждого этапа;
— указать группы (подразделения) и конкретных участников проекта;
— распределить степень участия между участниками, указать загруженность каждого отдельного человека;
— отобразить график работ и загруженность участников проекта в виде диаграмм (строится диаграмма Гантта для проекта, составляется сводная диаграмма загруженности всех участников проекта);
— просмотреть проект в виде плана-календаря запланированных работ, просмотреть распределение работ по дням для каждого участника и для проекта в целом.

Mr. Project имеет удобный и понятный интерфейс, поддерживает русский язык. Существенным недостатком программы является невозможность совместной работы над планом проекта. Результаты хранятся в виде файла и могут быть экспортированы в формате HTML.
IceB

Система финансового и складского учета, предназначенная для автоматизации учетной деятельности предприятия, вполне способна заменить аналогичный коммерческий продукт от компании 1С.

Система IceB состоит из десяти компонентов:
— Главная книга
— Материально-товарный учет
— Учет услуг
— Заработная плата
— Платежные документы
— Учет основных средств
— Учет кассовых ордеров
— Учёт командировочных расходов
— Учёт путевых листов
— Реестр налоговых накладных

Модуль Главная книга. Может работать с любым планом счетов, в том числе с многопорядковым. В план счетов могут вводиться внебалансовые счета. Позволяет выполнять вручную любые проводки в рамках введенного плана счетов. Можно осуществлять различные формы поиска и просмотра введенных проводок. На основании введенных проводок система формирует за любой заказанный оператором период времени следующие формы:
— оборотный баланс;
— оборотный баланс по внебалансовым счетм;
— главную книгу;
— журналы ордера по любому счету из плана счетов;
— сальдо по любому контрагенту на любой день;
— сводное сальдо по всем контрагентам на любой день.

Для счетов с развернутым сальдо вычисляется сальдо по каждой организации. Система позволяет бухгалтерам разрабатывать закрепленные за ними счета так, как это делается на больших предприятиях.

Модуль Материальный учет. Позволяет выписывать и распечатывать накладные и налоговые накладные на приход и расход любых товаров и материалов. При выписке материалов оператор в режиме реального времени видит остатки материалов на складах. Это позволяет выписывать только то, что реально имеется в наличии. Выписывать документ можно с использованием сканера штрих-кодов, что существенно ускоряет процесс создания нового документа. Учет ведется для всех видов материалов (продукция, малоценка, товар и др.). После ввода и распечатки накладной оператор имеет возможность подтвердить выдачу материала по этой накладной, полностью или частично. После подтверждения накладной оператор может выполнить проводки к этой накладной либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Эти проводки выполняются в базе данных модуля Главная книга. То есть все операции в режиме реального времени отображаются в балансе предприятия. Оператор имеет возможность получить список всех документов за любой период времени, либо список только не подтвержденных документов, либо список документов к которым не выполнены проводки.

Реализован режим расчета средневзвешенных цен для товаров и материалов.
Реализован режим автоматической дооценки приходных документов на любую сумму заданную оператором.
Реализована возможность импорта документов из внешнего файла.

На основании введенных документов система формирует различные формы отчетности:
— ведомость движения материалов по счетам учета, группам или конкретным матералам;
— остатки материалов на складах по карточкам, в абсолютном выражении, с учетом выписанных но не подтвержденных документов;
— прогноз реализации материалов;
— динамика реализации материалов за любой период времени;
— реестр проводок по видам операций;
— распределение НДС по видам операций;
— список документов за любой период времени;
— книгу учета продаж товаров и услуг;
— книгу учета покупок товаров и услуг;
— распечатку сумм выполненных дооценок;
— и т. д.

Модуль Учет услуг. Позволяет выполнять учет услуг, полученных от других организаций или выполненных вашей организацией. Оператор имеет возможность ввести данные об оказанных/полученных услугах и распечатать данные в виде счета на оплату, акта выполненных работ, налоговой накладной. Счет на оплату можно распечатать с учетом сальдо по данному контрагенту. На основании введенных документов система формирует различные формы отчетности:
— движение услуг;
— список документов за любой период времени;
— реестр проводок по видам операций;
— книгу учета продаж товаров и услуг;
— книгу учета покупок товаров и услуг.

Модуль Заработная плата. Выполняет все виды расчетов необходимых для формирования начислений и удержаний на каждого работника. Для бюджетных организаций имеется возможность вести двойной учет: по бюджетным и не бюджетным начислениям и удержаниям. По результатам расчета можно получить:
— ведомость получения зарплаты;
— распечатку начислений и удержаний по категориям работников;
— список работников;
— справки по зарплате за любой период времени;
— реестр почтовых переводов для алиментов;
— список имеющих определенное начисление или удержание;
— список не имеющих определенное начисление или удержание;
— ведомость производственных затрат;
— справку по совместителям;
— список работников имеющих отрицательное сальдо (должников);
— список работников которым не выплачена зарплата;
— перерасчет подоходного налога за год;
— свод начислений и удержаний по счетам;
— корешки с отображением расчета зарплаты для каждого работника;
— свод отработанного времени по категориям;
— свод отработанного времени по работникам;
— свод начислений и удержаний по работникам;
— справку за квартал для сдачи в налоговую инспекцию;
— кассовый ордер для получения зарплаты;
— справки для пенсионного фонда;
— спектр распределения зарплаты;
— свод отчислений в социальные и гос. фонды;
— свод распределения зарплаты и отработанного времени мужчинами и женщинами;
— свод долгов предприятия по не выплаченной зарплате;
— свод начислений и удержаний по бюджетным и не бюджетным счетам.

Во время расчета зарплаты программа выполняет все необходимые проводки которые попадают в базу данных Главная книга. То есть все операции отображаются в балансе предприятия в режиме реального времени.

Модуль Платежные документы. Позволяет создавать платежные поручения и требования, распечатывать их или отправлять в банк в электронном виде, используя модем и программу Клиент-Банк. Также можно оформить счета на оплату, объявки для сдачи налички в банк. Оператор имеет возможность после создания платежки подтвердить прохождение ее через банк и выполнить проводки в ручном или автоматическом режиме. В журнале платежек можно просмотреть либо все платежки либо только не подтвержденные либо платежки для которых не выполнены проводки. Программа позволяет сформировать любое количество типовых платежек пользуясь которыми оператор будет менять только сумму платежа. Реализован режим передачи платежных поручений в подсистемы Клиент-Банк кредитных организаций.

Модуль Учет основных средств. Позволяет ввести в базу данных карточки учета основных средств. На основании введенной информации программа выполняет расчет амортизации для всех групп основных средств. На основании введенной информации можно получить следующие отчеты:
— ведомость движения основных средств по подразделениям;
— ведомость движения основных средств по материально-ответственным;
— ведомость амортизационных отчислений для налогового учета;
— ведомость амортизационных отчислений для бухгалтерского учета;
— реестр проводок по видам операций;
— ведомость износа и остаточной стоимости для налогового учета;
— ведомость износа и остаточной стоимости для бухгалтерского учета.

В программе реализовано два вида учета — налоговый и бухгалтерский.

Модуль Учет кассовых ордеров. Программа позволяет вести учет кассовых ордеров, получать распечатки кассовых ордеров на приход и расход, список кассовых ордеров за любой период времени. Предусмотрена возможность подтверждения ордеров и контроль выполнения проводок к каждому документу.

Помимо IceB, существуют и другие бухгалтерские системы, призванные заменить пользователям Linux 1С. Предприятие. Это такие проекты, как «Финансы без проблем», «Ананас» и т. д. К сожалению, по функциональности пока ни одна из этих систем из них не дотягивает до уровня популярного, но, увы, работающего только под Windows, продукта от 1С.

Оригинал: http://vahu.ru/articles/buhgalteriya.html

Яндекс.Метрика