«Руформатор» совместно с читателями протестировал запустившийся в декабре портал госуслуг. Выяснилось, что он заполнен устаревшей или неполной информацией, а телефонная горячая линия — это всего лишь не самая полезная в мире техническая поддержка.
Портал госуслуг, стартовавший в декабре прошлого года, сейчас выполняет информационную функцию. Он должен сообщать гражданам о порядке действий, необходимом для получения тех или иных услуг — постановки на учет автомобиля, регистрации по месту жительства, замены паспорта и так далее. Как выяснилось, с этой задачей он справляется не очень хорошо. Читатель «Руформатора» поделился опытом попытки регистрации иногороднего гражданина в своей квартире.
На сайте опубликованы инструкции по этой самой регистрации. Как выясняется, там пропущен первый шаг — по крайней мере, для москвичей. Сначала собственник обязан заключить договор с «Московским городским центром арендного жилья» на Рижской, по адресу Больничный переулок, дом 7. Необходимо лично явиться в это учреждение (одно на город), заключить договор и оплатить пошлину в 1500 рублей.
Второй шаг тоже освещен на «Портале госуслуг» не совсем правильно. Заявления на регистрацию по месту пребывания и заявление от владельца жилья необходимо подать в паспортный стол, а не в отделение ФМС. Кроме того, при подаче документов необходимо предъявить копии паспортов всех собственников жилья и свидетельство о праве собственности (это также не указано на сайте). Форма № 1, которую предлагает «портал», устарела: сейчас под тем же номером другая форма, и заполнять нужно именно новую. Также — и это не оговорено на сайте — есть отдельные процедуры для военнообязанных регистрируемых.
Как видно, процедура регистрации в реальности существенно отличается от той, что описана на портале. Телефонная справочная во всех этих вопросах бесполезна. Фактически это просто служба поддержки сайта, причем действующая неуверенно.
Пример такой неуверенности был получен на собственном опыте. Услуга «Регистрация иностранных граждан по месту жительства» подробно описана на сайте. Однако нигде в инструкциях не указано, что в территориальный орган ФМС России следует отправлять заявление по почте. Выяснить, как следует подать заявление, не получится: в разделе «Адреса и телефоны» всех, включая жителей других городов, направляют в общественную приемную ФМС в Москве.
Дозвониться по указанному на сайте телефону автору не удалось: там было постоянно занято. Попытка позвонить в службу поддержки сайта (она называется «горячая линия») и выяснить, зачем петербуржца посылать в московскую приемную, ни к чему хорошему не привела: после нескольких минут раздумья оператор посоветовал выйти с сайта и зайти снова. Естественно, это ничего не изменило.
В целом готовность портала госуслуг к реальному использованию пока невысока. Практически ни по одной услуге нет информации, из которой было бы ясно: куда и какие документы нести.
Разве это удивительно?
Деньги на разработку говнопортала поделили, а дальше это мертворожденное дитя никому не нужно. В России 90% всех гос. дел так и делается. ))))))))))