Почему Flash для Linux будет работать только в Google Chrome
Компания Adobe опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается, что новые версии Flash для операционной системы Linux будут работать исключительно в браузере Google Chrome. Связано это с тем, что в Chrome реализован новый программный интерфейс для плагинов — Pepper Plugin API (PPAPI), и в Adobe решили использовать в Linux только его, оставив поддержку старой архитектуры Netscape Plugin API лишь в Windows и Mac OS X.
Выпуск новых версий Flash для Linux всегда был несколько неспешным, а версию для архитектуры x86-64 вообще ждали годами. Не исключено, что с переходом на PPAPI эта ситуация исправится. Но что будет с другими браузерами? Firefox и Opera для Linux, Konqueror, Epiphany — все они так и останутся со старой версией Flash до тех пор, пока в них не будет реализован PPAPI. Перейти на него с NPAPI вполне возможно — стандарт открытый, и в Google предоставляют документацию и исходные коды.
Считается, что PPAPI безопаснее и лучше старого нетскейповского стандарта, к тому же он позволяет запускать плагины в отдельных процессах и упрощает поддержку аппаратного ускорения графики. Однако разработчики из Mozilla пока что отказываются от его реализации. Соответствующая страничка в MozillaWiki гласит: «В данный момент Mozilla не заинтересована в работе над Pepper». О том, появится ли интерес в будущем, не сообщается, однако действия Adobe вполне могут изменить взгляд Mozilla на этот вопрос.
Некой альтернативой может стать свободная реализация Flash под названием Gnash, однако в ней реализованы, мягко говоря, не все функции Flash. По сравнению с Gnash даже устаревшая версия Flash Player кажется предпочтительной. Другой вариант — полный отказ от Flash в пользу HTML5. Большинство современных браузеров уже поддерживают векторную графику и анимацию SVG, HTML5 Video и тег Canvas, которые в сумме почти способны заменить Flash. Однако уровень поддержки новых стандартов значительно разнится в зависимости от браузера, а о HTML5 Video вообще идут жаркие споры: разные компании хотят использовать разные кодеки. В результате Flash до сих пор остаётся наиболее универсальным вариантом.
Возможно, рано или поздно Flash всё же перестанет быть необходимостью. В Adobe это отлично понимают и, во-первых, ведут работу над новыми средствами создания анимации для веба (речь в первую очередь об Adobe Edge), а во-вторых, начинают потихоньку сокращать разработку Flash. В частности, компания уже отказалась от дальнейшего развития Flash для мобильных устройств, и, возможно, нынешние действия по ограничению поддержки Linux — часть той же стратегии.
Комментарии
Dmitry
25 февраля, 2012 - 14:52
Вообще поддержка Flash на Linux и так была мягко говоря никакой. Да он есть, но скорость его работы такова, что отбивает желание им пользоваться напрочь. И если с анимацией дела обстоят более-менее нормально, то с видео - фигово. При попытке просмотреть его в полный экран, загрузка ядра процессора зашкаливает и начинается слайд шоу, из которого даже выйти не просто. Да, на youtube можно смотреть ролики без Flash, но ведь есть и другие сайты для которых не писали специальных плагинов. Можно скачивать ролики на винчестер и смотреть с него, но это тоже не всегда удобно. Поэтому очень бы хотелось или нормальной поддержки Flash в Linux, или его полной замены на HTML5.
botman
25 февраля, 2012 - 20:14
> Вообще поддержка Flash на Linux и так была мягко говоря никакой
голословно, это блоб со всеми плюсами блобов, особенно что касается поддержки проприетарных кодеков оптимизированных под проприетарные драйвера видеокарт... ну и для начала нужно обновить Flash Player до 11.1 с поддержкой акселерации, поставить драйвера с аппаратной акселерацией видео(если оно вообще поддерживается твоей карточкой).
ЗЫ: Интересно какие карточки будут поддерживать аппаратную акселерацию WebM, а то кодек неплохой но процессор постоянно нагружен по полной...
Dmitry
26 февраля, 2012 - 08:50
$ pacman -Qs flashplugin
local/flashplugin 11.1.102.62-1
Карта ATI 5870, Catalyst 12.1-1, аппаратная акселерация видео поддерживается, без проблем смотрю любые FullHD фильмы с практически нулевой загрузкой процессора. Одна проблема - Adobe не сделала поддержку акселерации ATI карт. Да и с Nvidia не у всех все гладко.
Комментировать