Нетбуки тяжело русифицируются

Рынок сверхдешевых ноутбуков очень быстро растет. Отечественные производители предлагают россиянам собственные модели, однако конкурировать с мировыми лидерами им будет сложно из-за высоких издержек.

Сверхдешевые ноутбуки («нетбуки», «субноутбуки») – сегмент рынка, который производители компьютеров оценили совсем недавно. Первоначально такие ПК планировали продавать развивающимся странам в образовательных целях, но оказалась, что дешевые ноутбуки пользуются успехом и на развитых рынках.

Недавно было представлено сразу несколько новых моделей в данной категории.

Во-первых, это модель Asus Eee PC S101, которая является продолжением линейки популярных ультрапортативных ноутбуков Asus. Ее стоимость составит примерно 18-20 тыс. руб. Сейчас в продаже можно найти также модели 700 (10-11 тыс. руб.), 900 (13-16 тыс. руб.) и 1000 (18-20 тыс. руб.) серии Eee, на них приходится большая часть продаж нетбуков.

Во-вторых, это нетбук Cameron Maxmedia NB-1120 – второй в серии Cameron, которую на российском рынке представляет сеть бытовой электроники «Эльдорадо». Он стоит в пределах 12 тыс. руб., в отличие от первой модели, которую можно приобрести за 9 тыс. И в-третьих, это RoverBook Neo U800 российского производителя Rover Computers, его ориентировочная цена – 10 тыс. руб.

Помимо указанных моделей, сейчас на российском рынке представлены китайские нетбуки MSI Wind (эксклюзивный контракт на их продажу заключила «Техносила») и Acer, готовятся к выходу нетбуки Dell, Hewlett Packard и Toshiba.

Обилие новинок связано с тем, что данный рынок переживает настоящий взрыв.

По данным Gartner, в 2008-м будет продано 5,2 млн мини-ноутбуков, в 2009-м – 8 млн, а в 2012-м – 50 млн. Прогноз Intel – 40 млн штук в 2011 году.

Первоначально предполагалось, что нетбуки предназначены для развивающихся стран, где у людей не хватает денег на приобретение полноценного компьютера. Первые программы по производству дешевых ноутбуков (модель XO от OLPC и Classmate от Intel) предполагали поставки ПК школьникам и студентам бедных стран. Эту концепцию отражает и название модели Asus Eee, где три «Е» означают «Easy to learn, Easy to play and Easy to work», то есть «легко учиться, легко играть, легко работать».

Однако оказалось, что основными покупателями нетбуков стали обеспеченные люди, покупающие дешевый портативный компьютер в дополнение к основному ПК.

Аналитик IT Research Дмитрий Шульгин считает, что в России есть два типа покупателей нетбуков. Первый – это люди с небольшим достатком, которые выбирают себе первый компьютер по принципу низкой цены. Второй тип покупателя – обеспеченный человек, которому нужен «выездной» ПК, способный выполнять ряд типовых задач: работа с документами, аудио- и видеофайлами, выход в интернет. Как раз такие люди и формируют основной спрос на нетбуки.

Следует отметить, что первым массовым нетбуком стал Asus Eee, который вышел в 2007 году. Тайваньская компания до сих пор остается лидером в этом сегменте, хотя другие крупные вендоры теперь тоже предлагают похожие модели. Поэтому Шульгин считает, что российским сборщикам конкурировать с мировыми брендами сложно, хотя технологически их продукция не уступает ведущим производителям.

Дело в том, что при заказах новой модели на весь мир цена единицы продукции оказывается достаточно низкой, а у российских компаний даже в России рыночная доля невелика, отмечает эксперт. В пример он приводит свертывание производства ПК под отечественным брендом iRu, которое оказалось нерентабельным.

Пока без оценки

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика