Необходимо ли ввести в интернете жесткую цензуру?
Интернет – это не только источник полезной информации, но и место скопления матерных слов и других гадостей. Редакция Delfi поинтересовалась у украинцев: стоит ли вводить в глобальную сеть жесткую цензуру.
Алена, 17 лет: “Считаю, что нужно. Но мне кажется, что даже если ввести цензуру, все равно в интернете как были матюки и всякие непристойные вещи, так они и останутся”.
Галина, 47 лет: “Необходимо, причем в скором времени. Неприятно натыкаться на различные гадости в интернете. Да и не только в интернете. Сколько пошлого и вульгарного можно увидеть по телевиденью! Аж противно становится. Боишься своих детей подпускать к телевизору и компьютеру”.
Миша, 16 лет: “Не нужна. Меня устраивает все, что творится в интернете”.
Виктория, 38 лет: “Конечно, необходимо. На какой бы сайт я не зашла, везде найдется ссылка на порно или матерные слова”.
Юля, 19 лет: “Если это касается социальных сетей, то все зависит от человека, если же речь идет об официальных сайтах, то я считаю, что цензура необходима. Распространение матерных слов, нецензурной лексики в глобальной сети – это очень плохо. Тем более по интернету лазят дети. Чему мы их учим?”.
Комментарии
pomodor
23 марта, 2012 - 13:20
Отличная и очень репрезентативная выборка получилась: одни бабы и 16-летний Миша. Но удивляет другое — а с чего они взяли, что цензура решит проблему мата и порева в интернете? Где предполагается нанять столько цензоров и на какие средства предполагается оплачивать их работу, чтобы каждый день цензурировать сотни миллионов сайтов? Эти респонденты хоть иногда извилину напрягают?
Перевожу: вы главное наш социальный гадюшник не трогайте, а все остальное мне по барабану, включая мои базовые конституционные права.
Чингачгук
23 марта, 2012 - 14:36
Цензура безусловно нужна, но вот как её ПРАВИЛЬНО организовать, что бы от неё была хотя бы какая-то малая польза, кроме ущемления прав, траты кучи денег и увеличения цен за пиратские диски - чёрт его знает.
Одно могу сказать точно: придётся пожертвовать нашими конституционными правами, если мы хотим избавиться от свинарник в сети. Но одних прав мало. Или интернет будет под колпаком или это так и останется самое "грязное" место в современном обществе, где цивилизованные люди могут с лихвой отвести дух и, сменив свою шаблонную маску офисного планктона, на относительно небольшое время побыть свиньёй.
pomodor
23 марта, 2012 - 14:52
А не проще просто не лезть напролом в свинарник и обходить злачные места стороной?
Чингачгук
26 марта, 2012 - 08:19
Вы это объясните своим детям. Два варианта:
1 - у Вас их нет
2 - Вы не в курсе на какие сайты они заходят :)
Platon
26 марта, 2012 - 09:30
Педагогический талант родителей - умение правильно расставить приоритеты, поскольку если тупо запретить, ничего не объясняя - вызовет обратную реакцию, как говориться "запретный плод кажется особенно сладким".
Чингачгук
26 марта, 2012 - 14:01
Приоритеты против инстинктов к, сожалению, не всегда выигрывают. Вспомните своё детство. А теперь представьте, что был свободный интернет. Как бы Вы слушались родителей и не заходили в сеть? Наверно, иногда, Вы бы нарушали систему приоритетов, выстроенную Вашими родителями? Или нет?
pomodor
26 марта, 2012 - 15:05
А если система приоритетов в виде логирования посещенных сайтов и ремня? ;)
Чингачгук
26 марта, 2012 - 15:57
Ремень вещь страшная, но терпимая (я из своего детства :) ) главное ради чего.
В общем, приходится самому придумывать меры "интернет-контрацепции", а должно бы это на уровни общества, а не отдельных семей. Чего нет.
pomodor
26 марта, 2012 - 16:09
Не особо рассчитывайте на общество. Общество болеет. Рассчитывайте только на себя.
pomodor
26 марта, 2012 - 13:40
Вы не можете объяснить детям что такое хорошо и что такое плохо, т.е. не справляетесь с основной педагогической задачей и пытаетесь перенести проблему из педагогической плоскости в технологическую. Это можно было бы назвать решением, если бы действительно существовали способы что-то выпилить из интернета. И мне Вас жалко, если Ваши дети потребляют в сети порнуху и чернуху, а Вы все ждете пока найдут способ борьбы с интернетом.
Чингачгук
26 марта, 2012 - 13:56
Вот поэтому я и написал в начальном посте, что не знаю как организовать цензуру с интернете, что бы от неё была хотя бы какая-то малая польза.
С педагогическими задачами я справляю, но порою, мне кажется, не совсем правильным путём. Любой человек совершает ошибки и в том числе в воспитании, но как объяснить маленькому ребёнку, что нельзя смотреть голых девок в интернете, я не знаю. Мой способ: запрещать свободный доступ в сеть и проводить больше времени с ребёнком, занимая его спортом и образованием. Если бы была цензура, мне и многим другим людям, было бы проще.
pomodor
26 марта, 2012 - 15:03
Маленький — это сколько? До полового созревания голые тетки интересовать не должны — физиологией не предусмотрено. После созревания подросток уже в том возрасте, чтобы с ним можно было разговаривать и убеждать.
Пока ребенок не повзрослел можно ограничивать его работу в интернете белыми списками.
Чингачгук
26 марта, 2012 - 15:44
Ещё пяти нет. Да, согласен, по назначению интересовать не должны. А вот в плане "Что это за банер?", "А что это вообще такое?". Это же всё влияет на психику и развитие ребёнка. Белый список пока работает, но т.к. я пользуюсь Linux (дома я имею в виду) то и ребёнок учится очень быстро. Про сетевые настройки я ему умышленно не рассказываю ))) К тому же, не стоит забывать, сколько "нового" ребёнок приносит из садика.
Кстати, по поводу возраста: в 7 лет мне было интересно что это и как, и будь бы бесконтрольный интернет ... наверное, таково бы говна нахватался раньше времени. И не забывайте: есть вещи которые в 18 лет можно увидеть без серьёзного урона для психики, а в 4,9 года - нет.
pomodor
26 марта, 2012 - 16:08
Да, проблема есть. Но неужели Вы думаете, что реально выпилить из интернета все банеры с голыми тетями? Да и не забывайте кто будет цензурировать. Вот запретили в России казино. Хорошее решение, можно только приветствовать. Но если сильно хочется, то плати прокурору и занимайся чем хочешь. Не кажется ли Вам, что под видом заботы о детях введут политическую цензуру, а коммерческие сайты с голыми тетями останутся?
Чингачгук
26 марта, 2012 - 16:12
100% останутся. Главное, что бы их дети не находили. Вот в чём я вижу задачу в первую очередь.
pomodor
26 марта, 2012 - 16:29
Так вот задача коммерческих порнушников как раз в обратном. Сделать сайты максимально доступными. И на их стороне финансы и продажные чиновники. А какие ресурсы у родителей? Цель-то благородная, но нельзя же на танк с лопатой кидаться. А вот увести ребенка за руку с поля боевых действий вполне по силам.
Чингачгук
26 марта, 2012 - 16:38
В принципе, согласен.
Sunrise
20 декабря, 2014 - 08:39
Вы почитайте «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, особенно главу «Торжок».
Platon
24 марта, 2012 - 17:43
Попытки ввести повсеместную цензуру предпринимались всегда - только методы отличались. Кто-то борется с анонимностью(Китай, например, ввел регистрацию по паспортам), кто-то просто закрывает доступ к неугодным сайтам(РК, например, блочит целый перечень сайтов Livejournal, Liveinternet, Blogspot и т.п.), кто-то просто создал собственный обособленный интернет(Иран, например, закрыл внешку), кто-то предлагает создать особые зоны интернет kids only и adult only - в зону для взрослых пускать только по ЭЦП привязанные к паспортным данным(Британский парламент рассматривает подобную меру, но так и не пришел к законченной концепции практической реализации) MS помнится предлагал сдавать сертифицированный экзамен - аттестат зрелости пользователя всемирной сети)))
Комментировать