Почему Linux Mint стал популярнее Ubuntu
Linux Mint неудержимо выходит вперед по числу первичных установок, хотя, по сути, представляет собой вполне консервативную сборку общеизвестных Linux-компонентов без революционных новшеств.
Причины популярности Linux Mint
Ряд экспертов считает, что растущей популярностью Linux Mint и другие подобные дистрибутивы обязаны недальновидной политике создателей Ubuntu — южноафриканской компании Canonical. Дело в том, что свежие версии Ubuntu не предлагают пользователям иной альтернативы рабочего стола, кроме фирменной среды Ubuntu. Далеко не всем, особенно опытным пользователям, эта идея разработчиков пришлась по вкусу.
Linux Mint популярен из-за... Unity
Разработчики системы Ubuntu Linux изначально утверждали, что создали среду Unity в противовес популярным графическим средам Gnome и KDE в ответ на пожелания пользователей. Тем не менее, когда с оболочки Unity спал флер новизны, оказалось, что некоторые аспекты в этой среде проработаны не очень хорошо. Кроме того, среда Unity сильно ограничивает возможности пользователя по индивидуальной настройке своего рабочего окружения, а ведь именно это всегда было сильной стороной Linux в состязании с Windows и Mac OS.
Пока конечные пользователи приходили к мнению, что среда Unity в новых версиях Ubuntu оказалась недостаточно гибкой, компания Canonical признала, что ориентировала новый интерфейс на самый перспективный сегодня рынок — рынок мобильных устройств. Получается, что в жесткой привязке к среде Unity не было острой необходимости — разработчикам нужно было «обкатать» новую графическую оболочку для планшетных компьютеров, которая могла бы стать тем, чем является среда Metro для будущей операционной системы Windows 8.
Linux Mint. Классика всегда в цене
Закономерным итогом противоречивых шагов в развитии Ubuntu стал рост популярности альтернативных дистрибутивов. Пока компания Canonical дала понять, что собирается отказаться от использования среды Gnome, пользователи сделали свой выбор в пользу «классики». Судя по всему, массовый переток конечных пользователей от Windows и Mac OS в сторону настольных Linux-дистрибутивов так и не состоялся, зато те, кто уже является приверженцем настольного Linux, предпочитают такие классические решения, как Gnome или его менее сложные аналоги.
Linux Mint дарует гибкость, которой не хватает Ubuntu
Среда Mint Linux использует те же команды и приложения, что Ubuntu; фактически, это та же самая система Ubuntu, только без новомодных штучек, а еще Linux Mint не указывает пользователю, как именно пользователь должен делать свою работу. Пользователь может изменить буквально любой элемент графической оболочки и системы в целом.
Комментарии
MrBison
14 ноября, 2011 - 20:29
Минтовцы, кстати, очень нехило решили допилить третий гном. У них уже сейчас есть набор дополнений к GNOME3, которые обеспечивают привычный внешний вид этому DE. Учитывая то, что рано или поздно на третий гном придётся перейти, дополнения из этого набора будут в списках "must have" у подавляющего большинства юзеров (а у некоторых, возможно, и в собственных репозиториях для других дистров).
pomodor
15 ноября, 2011 - 01:44
Почему Вы так решили? Мне кажется более вероятным появление форка GNOME2, на который вся цивилизованная общественность и переберется.
comrade
15 ноября, 2011 - 02:00
Очень может быть! Этот "всплеск" Минта как раз и связан с тем, что они, не особо мудря, уловили настроение большой части пользователей, с которыми достаточно высокомерно обошлись создатели гнома и некоторых дистрибутивов.
Другая похожая история — про Оракл, который вместе с Саном "купил" яву, Опен-Офис, и прочие хорошие вещи.
Когда они начали закручивать гайки с явой, народ понял — куда ветер дует, что следующий Опен-Офис. И Опен-Офис просто форкнули. Либре-Офис теперь…
Это СПО! (А не "винда":))))
pomodor
15 ноября, 2011 - 02:10
Признаться, ничего не слышал об этом, хотя активно пользуюсь JDK. Кстати, Джаву форкнули еще раньше. Вроде ж OpenJDK есть, нет? Хотя, не уверен, что это форк. Скорее еще одна параллельная реализация. Но пока не сильно ощущаю гайки и с оригинальным JDK.
А вот история с OO.o со стороны как-то глупо смотрится. Складывается впечатление, что в Oracle нет опытных стратегов по open source.
comrade
15 ноября, 2011 - 02:21
Там, вроде, со стороны Оракла пошли всякие гнилые разговоры, что ява это как-бы СПО, да не совсем. Типа форкать как раз и нельзя, денежки все нам несите, и всё такое. Но гугл как раз на форкнутой яве в то время делал андроид, видимо пригрозил Оракла закопать, и те отстали.
Зря только набухтели — деньги заплатили за Сан, его хорошую репутацию мгновенно растеряли, да ещё и вынуждены продолжать его свободные проекты, за которые, наоборот, надеялись деньги со всех трясти.
Тоже не в тот анекдот заехали, господа!
MrBison
15 ноября, 2011 - 06:50
Тут мне стоит заметить, что в своём "обзоре" GNOME3 я в первую очередь жаловался не на интерфейс (к которому ещё можно привыкнуть и который, как сделали минтовцы, можно привести к привычному виду), а на общую сырость данного DE. Через пару-тройку версий будет вполне работоспособная версия третьего гнома.
Если не третий гном, то хотя бы третий GTK является полноценным развитием второго -- было вычищено немало старого и добавлено нового кода. ЕМНИП, авторы GIMPа заявляли, что после перехода на третий GTK производительность гимповского интерфейса значительно повысится. И отказываться от более новой версии GTK только ради привычного интерфейса (который можно вернуть вышеуказанными дополнениями) будет поступком очень глупым.
Лично я считаю, что история с KDE4, скорее всего, повторится и здесь. Существующий форк KDE3 -- Trinity -- используется мало кем (хотя в его рамках и были произведены немалые улучшения), в частности в результате того, что весь существующий софт уже перешёл на Qt4. Сейчас и четвёртые кеды не вызывают такой страшной реакции, как в момент их выхода. То же самое произойдет и с третьим гномом -- где-то к версии 3.4 им станет можно пользоваться, девелоперы начнут переводить свой софт на GTK3, и так далее.
comrade
15 ноября, 2011 - 09:20
Хорошо бы получить и то и другое:)))
Вроде вторая стадия "аргентинского проекта" и предусматривает переезд GNOME2 на GTK3!
А на первой они просто пытаются дать возможность запускать GNOME2 ещё со старым GTK2+, но при уже установленном GTK3. Там основным препятствием для сосуществования были, как я понял, одинаковые названия файлов и каталогов.
Такое вполне возможно. В дебиан тестинг в рабочем порядке начали несколько месяцев назад включать библиотеки из GTK3 и постепенно заменять программы на новые версии, работающие на GTK3. Всё работало параллельно. Но Debian, к сожалению, не стал заниматься какой-то адаптацией "старого к новому", а "нового к старому", и просто перевёл сейчас явочным порядком тестовую ветку на третий гном, и всё.
Чингачгук
14 ноября, 2011 - 22:41
Не люблю гном, а потому как любитель тестить новые фичи кде-четыре, то минт не юзаю, от того, что кде у них выходит с запазданием.
pomodor
15 ноября, 2011 - 01:09
Если Вы такой любитель KDE-тестирования, то что мешает самому собирать α-версии KDE на любом дистрибутиве и наслаждаться их тестированием? Будете получать новые фичи в день их релиза.
Кстати, что такого хорошего в этом KDE? Вы Линукс используете чтобы поиграться или для работы, если не секрет?
MrBison
15 ноября, 2011 - 07:14
KDE сейчас -- это по сути единственное окружение рабочего стола для Linux-систем, которое достигло степени интеграции, схожей со средами Windows и Mac OS X (и даже кое в чём превосходящей эти самые среды).
comrade
15 ноября, 2011 - 09:07
"Степень интеграции" — это разнообразные программы из комплекта KDE? :-)
Ну да, виндовс, со своими минёром, вордпёдом и пайнтом, по сравнению с набором программ KDE выглядит просто жалко:))))
Интересная попытка сделать среду, где большинство пользователей получают необходимые инструменты сразу при после установки.
Но это несколько условный набор программ. Т.к., почти в каждой категории есть свободные программы — лучше, которые доустанавливают по ходу дела.
KDE, скорее, предоставляет одну из возможностей выбора. И это хорошо:)
Главное в KDE, всё же, не стандартный набор программ, а удобная рабочая среда. Которую разработчики выстрадали за несколько лет "обкатки" KDE4.
Сейчас такая ситуация, что Юнити и Гном3 находятся в довольно ранней стадии развития, и работать с ними большинству пока тяжко, а KDE как раз успели доработать.
Впрочем как и Xfce, и LXDE. Те не ставили задачу сделать "всеобъемлющую систему", но именно как рабочие платформы получились очень удобными и толковыми . Да ещё они и очень шустрые:)))))
MrBison
15 ноября, 2011 - 09:29
"Степень интеграции" в KDE не столько между разными программами, а между разными компонентами системы, что позволяет с лёгкостью внедрять новые возможности в среду.
Многие фичи современных проприетарных ОС на деле затрагивают десятки компонентов. Например, тот же виндовый Aero, как минимум, затронул оконный менеджер винды (DWM, который и был создан в висте), сам "графический тулкит" винды и даже следит за DirectX (если запускается какая-то игра, то эффекты отключаются, чтобы не тормозить работу этой самой игры -- увы, но пока-что чего-то подобного я в GNOME/KDE не нашёл). Так как они имеют контроль над всей системой, им не составляет особого труда вносить изменения в разные её составляющие.
И если в кедах хотя бы есть что-то похожее (oxygen-transparent, который в некоторой степени даже превосходит виндовый Aero, так как не требует поднастройки всего софта под себя, сам работает вместе с KWin'ом и КДЕшным композитором и работает с почти всем, что использует Qt4), то гномовцы сделать что-то похожее, что правильно бы работало и с софтом, поддерживающим RGBA,и с не поддерживающим, не смогли.
comrade
15 ноября, 2011 - 09:41
Да, с такой точки зрения я не рассматривал
(у меня "эффекты" и так отключаются на очень ранней стадии настройки;))))
А в KDE, да, я заметил, любая сущность — это виджет, видимо вносит единообразие в логику работы и программирование. Но непривычно считать и использовать разнородные понятия как равнозначные:))
MrBison
15 ноября, 2011 - 11:50
Тут главное -- не эффекты, а именно взаимодействие разных компонентов системы.
Комментировать