Dell торгует заведомо неисправными компьютерами
Корпорации Dell предъявлены обвинения в обмане потребителей. По имеющимся данным, известный производитель компьютерной техники выпустил в продажу несколько миллионов настольных ПК, укомплектованных заведомо дефектными компонентами. Среди клиентов Dell, купивших неисправные настольные ПК, оказались несколько крупных компаний и организаций, включая Wal-Mart, Wells Fargo, Mayo Clinic и др.
На протяжении двухлетнего периода (между маем 2003 года и июлем 2005 года) компанией Dell было продано примерно 11,8 миллионов компьютеров OptiPlex. Согласно результатам проведенного исследования, 97 процентов этих систем вышли из строя в течение 3 лет с момента покупки. Причиной проблемы признаны дефектные конденсаторы на материнских платах, которые во многих случаях приводили к неправильной работе системы.
Согласно судебным документам, производитель был прекрасно осведомлен о неисправности, однако предпочел скрыть важную информацию, подвергая своих клиентов серьезному риску утери данных. Более того, сотрудники Dell, в чьи обязанности входит непосредственное взаимодействие с покупателями, получили инструкции не привлекать внимания клиентов к существующей проблеме и воздерживаться от ее обсуждения.
В 2005 году руководство Dell потратило 300 миллионов долларов на решение описанной проблемы. А в третьем квартале 2006 года компанией было потрачено 442 миллиона долларов на разрешений проблем, связанных с неисправностью купленного оборудования. В эту сумму включены и затраты на замену неисправных конденсаторов на системах OptiPlex.
Впрочем, несмотря на предпринимаемые меры, производителю не удалось избежать судебного преследования. Соответствующее заявление было подано еще в 2007 году одним из обманутых клиентов - компанией AIT. Рассмотрение гражданского иска, поданного против Dell компанией AIT, состоится в Федеральном окружном суде в штате Северная Каролина.
Комментарии
pomodor
30 июня, 2010 - 15:21
Новость как бы в лишний раз напоминает о том, что в эпоху глобализации такое понятие, как бренд теряет свое значение. И давно бы потеряло, если бы не такое понятие, как переплата за бренд. Взять хотя бы айфон. Делают в Китае, лажовая антенна, пятна на экране, сам экран легко царапается ну и так далее. Казалось бы, чего стоять за ним в очереди всю ночь, платить бабки, а потом еще года два расплачиваться с сотовым оператором? Ну как же, этож бренд! ;)
Комментировать