О продуктах Microsoft часто говорят плохо. К настоящему времени Microsoft растеряла большую часть имиджа «империи зла», которую заработала в 90-х годах. Тогда казалось, что альтернатив продуктам компании не остается.
Впрочем, и сейчас негативные разговоры в прессе отражаются на стоимости компании. Правда в первую очередь негативное влияние на стоимость акций оказывает падение спроса на традиционные ПК и ноутбуки, которые долгое время были одним из основных источников продаж лицензий Microsoft. Кроме того, растущая популярность облачных технологий и мобильных устройств грозит серьезным снижением доходов компании. Здесь позиции Microsoft пока не так сильны, как на традиционных рынках. Новые продукты Microsfot должны были решить все эти проблемы:
Успешность всех этих продуктов пока вызывает сомнение. И все же в Microsoft могут позволить себе выпустить еще несколько неудачных продуктов, полностью завалить работу с облачными сервисами и выход на рынок планшетов, уступить в борьбе за игровые приставки и все же сохранить компанию на плаву и даже не потерять в цене.
Microsoft: http://www.trefis.com/company?hm=MSFT.trefis&from=widget%3Aforecast&ovd_...
Котировки акций компании Microsoft (NASDAQ: MSFT) уже несколько месяцев находятся ниже $30. Рыночная капитализация компании составляет примерно $235 млрд., а ее оборот в 2012 г. составил около $73 млрд. Microsoft является одним из лидеров на рынке офисных приложений, операционных систем и серверного ПО. Однако аналитики оценивают реальную стоимость акции Microsoft в $42.
Большую часть (60%) доходов Microsoft получает от продаж пакета Office. В 2012 г. они составили около $24 млрд., а к 2016 г. эта цифра должна увеличиться до $27 млрд. Это объясняется доминирующим положением Microsoft на рынке офисных приложений (93% доли рынка). Сохранить текущее положение вещей позволяет выпуск новых пакетов Office 2013 и Office 365. У альтернативных предложений, таких как Google Docs или Open Office, нет целого ряда дополнительных возможностей, имеющихся в Microsoft Office. Облачный Office 365, выпущенный в пику Google Docs, предлагает существенно большую функциональность, чем у конкурирующего продукта. Немаловажно для корпоративного рынка и то, что офисные продукты Microsoft интегрированы с серверными продуктами компании. К тому же у Microsoft Office огромное количество преданных поклонников, не желающих переходить на другое ПО, поэтому вряд ли кто-то сможет потеснить его на рынке офисных приложений. Фанатов у других офисных продуктов значительно меньше. С новыми продуктами и лояльными пользователями Microsoft Office сможет удерживать до 90% доли рынка.
Второе место (22% от стоимости акций) по доходности занимает сегмент серверного ПО. Серверное подразделение дает компании около 38% прибыли. Если ы считаете, что серверные решения стоят слишком дорого, то вы ошибаетесь. Это самое низкомаржинальное из тех подразделений Microsoft, которые генерируют прибыль компании. Доля Microsoft на рынке серверного ПО составляет 75% доли рынка и потеснить компанию с ключевых позиций в ИТ-инфраструктуре тысяч компаний очень сложно.
Отдельно стоит отметить СУБД SQL Server. Конкуренция на рынке баз данных довольно остра и Microsoft здесь всего лишь третья на рынке. Однако, если у Oracle успехи и неудачи СУБД тут же отражаются на стоимости акций, то у Microsoft рост популярности SQL Server добавляет очков компании, а вот любые неудачи на этом рынке не критичны для основного бизнеса. Учитывая, что корпоративные приложения для бизнес-аналитики и анализа больших данных набирают популярность, значение СУБД и выручка этих подразделений будет расти у всех вендоров, у SQL Server тут сильные позиции, так что аналитики ожидают рост рыночной доли этого продукта.
Серверные продукты Microsoft обеспечивают перекрестные продажи друг-друга и продуктов других подразделений компании. Если вы покупаете Exchange Server, то вам понадобится SQL Server, а также Outlook из пакета Microsoft Office Pro. Кроме того, Exchange хорошо совместим с такими продуктами, как Windows Phone и Surface. Ну и если у вас уже есть Exchange, то вполне логичным шагом будет развивать направление Unified Communication с использованием технологий Microsoft. И так во всем. В условиях меняющихся потребностей бизнеса Microsoft укрепит свою долю на рынке серверного ПО благодаря бесшовной интеграции своих продуктов.
Третьим по величине (14% от стоимости акций) является сегмент ОС Windows. В 2012 г. Microsoft заработал порядка $18 млрд. а этом сегменте, продавая OEM Windows по цене около $48. Продажи Windows 8 не оправдали ожиданий. В IV квартале 2012 г. Microsoft продала около 60 миллионов лицензий, что составило 68% доли рынка для 87 миллионов проданных новых ПК и ноутбуков. Конкурентная борьба на рынке ОС накаляется, особенно в сегменте мобильных ОС, где представлены Android и iOS. Microsoft предлагает скидки на OEM Windows 8, чтобы поддержать продажи и сохранить свои позиции в этом сегменте. В настоящее время Microsoft удерживает около 75% доли рынка ОС, и если компания сможет ограничить миграцию пользователей, то эта цифра стабилизируется на уровне 70%.
Поисковая система Bing от Microsoft имеет только 4% доли мирового рынка поисковых машин. В России до прошлого года Bing был совсем незаметен, однако тот факт, что Bing является поисковой системой по умолчанию в Windows 8, будет способствовать увеличению доли рынка, как на глобальном, так и на российском рынке.
Все вышесказанное позволило аналитикам оценить акции Microsoft в $42, что примерно на 50% выше их текущей рыночной цены. Используемая модель позволяет оценить вклад различных подразделений в стоимость акций компании. Продажи Office, серверных продуктов и Windows не позволят реальной стоимости акциям упасть ниже текущей рыночной стоимости, даже если компания будет терять деньги на большей части своих продуктов. Конечно, цена акций на рынке может в некоторые периоды времени падать еще ниже, однако в долгосрочной перспективе компании ничего не грозит. А значит, инвестиции в ИТ-инфраструктуру на продуктах Microsoft себя вполне оправдают.
В заключение предлагаю посмотреть на модели тех же аналитиков для двух главных конкурентов Microsoft.
Google: http://www.trefis.com/company?hm=GOOG.trefis&from=widget%3Aforecast&ovd_...
В полной модели хорошо видно, что единственный источник дохода компании – поисковая реклама. Даже незначительные колебания рекламного рынка, небольшое уменьшение доли рекламы ведут к значительному снижению в стоимости акций. Корпоративный рынок для Google пока вообще не имеет значения. Чтобы вклад Google Apps стал заметным в стоимости акций компании, выручка этого подразделения должна вырасти в десятки раз.
Прогноз аналитиков – компания существенно переоценена.
Несколько смущает, что в этой модели полностью отсутствует Android. По оценке Oracle, Google ежегодно зарабатывает на Android более 3,5 миллиардов долларов.
Oracle: http://www.trefis.com/company?hm=ORCL.trefis&from=widget%3Aforecast&ovd_...
Более трети в стоимости акций Oracle (35%) приходится всего на один продукт – СУБД. Все вместе многочисленные бизнес-решения компании добавляют к стоимости акций 24%. Нелестная оценка аналитиков, удачи Microsoft и IBM в продвижении своих СУБД, растущая популярность нереляционных СУБД и т.п. – угрожают Oracle значительно сильнее, чем успехи ERP или CRM–решений компании.
Бычков Валерий
Чего же тогда Болмер и БГ сливают акции MS с бешеной скоростью, если они недооценены аж на 50%? Похоже, очередной "аналитик" отрабатывает гонорар. ;)
Потому что падение акций в данный момент (когда БГ и СБ их сливают) не обозначает их постоянное падение.
Даже если MS действительно катится в пропасть, то катиться он туда будет ещё лет 10 как минимум. Гиганты так быстро не падают, и такая компания, как MS, способна будет ещё долго жить в убыток.
(с) Л.И.Брежнев.
Как это не обозначает? А чего же они тогда их не выкупают обратно, если есть подозрение, что дно достигнуто и можно начинать играть на повышение? ;) А потому, что MS давно не выдает инновации и есть подозрение, что MS неспособно в принципе создавать стоящие продукты.
А кто-то торопится? :)
Видать у них дела совсем плохи: из-за всех сил пытаются впихнуть Win 8. У товарища была боксовая W7 и ноут с досей, установленная система в упор не видела сетевых интерфейсов (RJ45, WLAN, BT), полез на оф. сайт и обнаружил, что для ноутов модельного ряда этого года на оф.сайте производителя драйвера только на 8 (x64), где на Se7en ?, а "тупо" не собрали - я могу понять отсутствие дров под XP и Vista в конце-концов их официально похоронили, но Seven актуальна до 2020, какого её вот так игнорировать.
Мне жаль Win-User'ов.
Я тоже считаю, что майкрософту пора взять и сказать в чистую: "Чтобы пользоваться восьмёркой, покупайте новые компьютеры с логотипчиком восьмёрки. И лучше, если они будут с тачскрином."
Клавиша Win с квадратным лого вместо флажка как бы намекала, но у пользователя должен быть выбор, а его нет.
Кстати в Linux (KU12.04.2) опозналась только сетевая карта, а Wi-Fi и BT оказались дюже специфичными (jockey не обнаружил проприетарных драйверов).
Попробуйте 13.04 сразу – может поддержку этого оборудования добавили уже?
Увы, тогда был ограничен по времени, поэтому использовал сборник драйверов под W7(SamLab) в нем обнаружил драйвер на сетевую карту, а Wi-Fi и BT инициализировал, через обновление Win7.
И да на тот момент у меня на диске уже был образ со свежей OpenSUSE возможно в ней бы все сразу обнаружилось - но тогда об этом не додумался.
Отправить комментарий