«Использование пиратских копий нельзя классифицировать как воровство»
Президент компании Imena.ua/Mirohost Александр Ольшанский считает, что использование пиратских копий украинскими потребителями нельзя классифицировать как воровство. Он привел в качестве примера передачу какого-то вещественного предмета, например, шариковой ручки от одного обладателя к другому: карандаш не раздваивается – если у передавшего его нет, то у получившего он уже есть. В случае с продажей лицензий на компьютерные программы такого не происходит.
«Авторское право – мне очень не нравится это словосочетание. На самом деле – это ничто иное, как соглашение о разделе доходов, когда государство берется гарантировать тем людям, которые вырабатывают какой-то интеллектуальный продукт, что они смогут получать вознаграждение за свои труд. А пользователи в свою очередь будут за это платить», - отметил Ольнашский в ходе круглого стола, повещенному защите авторских прав.
«Я совершенно не считаю, что пиратство – это норма. Но я хочу напомнить правообладателям, что когда-то Папа Римский разделил весь мир на две половины: западу от нулевого меридиана половина принадлежала Испании, а к востоку – Португалии. Англии место не нашлось. Это была маленькая второсортная островная страна без особого потенциала. И знаете, что сделала тогда Елизавета? Она выдала Френсису Дрейку лицензию на каперство, т.е. на пиратство», - сказал он, поглядывая на представителей Microsoft и Adobe.
«К чему я виду: в законодательстве, которое защищает авторское право, есть хоть одна строчка, которая защищает права потребителя этой интеллектуальной собственности? Можете ли вы перепродать лицензию на продукты Adobe? Можете ли предъявить претензии Adobe, если программа плохо работает? Нет. Производитель машин, например, не может устанавливать любые цены. Так как органичен конкуренцией и не является обладателями эксклюзивных авторских прав. Если таковые у кого-то появляются, то они, как «Укртелеком» и «Укрзализныця», признаются монополистами. В противном случае они бы взвинтили цены», - рассказывает Ольшанский.
По его словам, в мире образовался странный механизм, когда правообладатели зарабатывают деньги на авторских правах. Часть денег платится организациям, которые лоббируют поправки к законодательству, чтобы им платили больше. «В этом механизме нет защиты потребителей. Я не считаю нормальным, чтобы Adobe Photoshop в Украине стоил $1000», - отметил менеджер.
Ему возразил юридический представитель Adobeв Украине ПавелМиколюк. Он сказал, что уровень пиратства продуктов его компании в Украине составляет 95%.
Кроме того, по его словам, для Украины была установлена беспрецедентная низкая цена (70% скидка) на некоторые продукты Photoshop, которые можно приобрести за 2-3 тысяч грн..
Директор по корпоративным коммуникациям Microsoft Ukraine Ярына Ключковская добавила, что средний уровень пиратства по стране составляет 86%. По ее словам, установка нелецензионного ПО – это все-таки воровство. «ИТ-компании тратят большие деньги на содержание высококвалифицированных специалистов, кроме того, много средств тратится на научные исследования», - сказала она. По словам Ключковской, пиратство – это тоже большой бизнес, в который также вовлечен и файлообменник EX.ua. В то же время, как она отмечает, Microsoft нельзя считать монополистом на рынке, так как есть масса альтернативных и бесплатных решений. «Ими, к сожалению, предпочитают пользоваться лишь менее 1% украинских пользователей. Остальные предпочитают осознанно пользоваться краденными продуктами», - сказала она.
Комментарии
Dmitry
13 февраля, 2012 - 13:48
Ну да, ну да. Она забыла только упомянуть, какие палки в колеса вставляет ее контора в продвижение этих самых альтернативных и бесплатных решений. Одни совместимость MSO и LibreOffice чего стоит. Про то, что они могли открыть DirectX или перейти на OpenGL я вообще молчу.
Комментировать