Любители экспериментов с сайта Phoronix решили протестировать производительность графики Intel OpenGL в Windows 7, Windows 8, Ubuntu 13.04 и Fedora 18.
Для проведения испытаний был использован ультрабук ASUS S56CA-WH31, оборудованный модным процессором Intel Core i3 3217U "Ivy Bridge" и с графическим ускорителем HD 4000. Предварительно были установлены самые свежие версии драйверов из доступных.
Похоже, Linux-версии драйверов никуда не торопятся
Результаты не вызвали особого удивления у испытателей. В целом, графические драйвера Intel HD "Ivy Bridge" под Windows оказались быстрее. Эксперты связывают это с тем, что компания Intel уделяет несравненно больше внимания оптимизации именно Windows-версий своих драйверов. Более того, в Intel обещали, что в скором будущем выйдут новые Windows-драйверы с новой порцией оптимизаций и улучшений. К сожалению для линуксоидов, о соответствующих улучшениях Linux-версий драйверов не сообщалось.
Пользователь Linux разочарован производительностью драйверов от Intel
бла бла бла! а где тесты Windows XP? ведь поддержка до 2014 года, или ее уже похоронили?
Хотя действительно, зачем рекламировать продукт который не продается (зато исправно отсасывает бабло за пиратство).
Поддержка то есть, да не для новой техники – производители оборудования не выкладывают драйверов под WindowsXP.
...Хотя они могут и существовать в природе.
Недавно настраивал новый комп с селероном уже 13-го года (начала выпуска), со встроенной видеокартой, как раз. Для ВинХП на свежем диске с драйверами от SamLab нашлось всё.
Правда, для Xubuntu 12.04 вообще не пришлось ничего искать – всё завелось "само" (только 100 герц на электронно-лучевом мониторе пришлось в xorg-conf вручную прописать).
Из той же статьи:
Т.е., для свежей опен-арены ситуация прямо противоположная.
Для других игр вообще разница не существенная.
Похоже, что и для новых интеловских видеокарт OpenGL работает примерно одинаково, что в виндовсе, что в линуксе...
Лучше бы сравнили ещё и с Direct3D.
А то для старого гефорса у меня получалось, что как раз Direct3D в виндовсе быстрее, чем OpenGL в линуксе:
http://liberatum.ru/exclusive/unigine-heaven-chast-2
Хотя за три года разница заметно снизилась.
Как бы OpenArena не особо использует последние фичи видеокарт.
Ну, Nexius 2.5.2, 2009-го года, их уж точно использует ((-;
Почитайте про OpenArena 0.8.8.
Как раз какие-то "новые фичи" из недавних дополнений OpenGL в прошлом году туда добавили.
(По крайней мере, нагрузка на видеокарту выросла заметно, FPS-ов меньше стало:-)))
_________________________________
Кстати, OpenArena 0.8.8 тут:
http://www.openarena.ws/download.php?view.4
(там она сразу для линуксов, винды и мака – запускаешь нужный исполняемый файл, и всё)
Как там мерить FPS-ы (frames per second):
Ставьте в настройках графики игры всё по-максимуму (только с разрешением не перестарайтесь – ставьте, сколько монитор поддерживает).
Жмите ~
(опустится командная строка)
/timedemo 1
/demo demo088-test1.dm_71
Жмите ~
там написан результат, например 216.3 FPS.
И
/timedemo 0
интересно они делали так перед тестами вот это:
sudo apt-get install mesa-utils mesa-utils-extra
Затем вот это: Intel Linux Graphic Drivers Installer
если нет, то результаты
предсказуемыпонятны.С баша:
В студенческую молодость, работали на стадионе в «метровых куклах». Костюмов было всего четыре: заяц-мальчик, заяц-девочка, козел и петух.
Это был хороший стимул – приходить на работу заблаговременно!
чтобы не отвечать за козла и не быть за петуха)))
Без оптимизации -
настройкиmesa, любой тест графики будет, просто хреновый по сравнению с оптимизированными драйверами для MS W8!^)Только типичный пользователь не будет сам оптимизировать ни Mesa, ни Windows.
Скажу больше: типичный пользователь разницы в такие проценты и не увидит. Даже с полной оптимизацией. Кроме, возможно, гентушников ^_^