Поколение планшетных дебилов
Хорошо помню свое первое знакомство с ПК. Это был IBM PC с 286 процессором. Операционная система MS-DOS, файловый менеджер Norton Commander. Золотое время.
Игр было мало, распространялись на дискетах, достать трудно. Поэтому сначала заинтересовался встроенным в MS-DOS интерпретатором QBasic. Стал писать свои игры. Потом его показалось мало и стал изучать Ассемблер. Столько лет прошло, а я до сих пор помню mov ah, 09h; mov dx, offset hello; int 21h.
В наши дни мощный ПК доступен каждому. У всех интернет. Появились смартфоны, планшеты, продвинутые средства разработки и т.д. Казалось бы, сейчас народ кинется программировать, созидать и информатику ждет расцвет. Но что произошло вместо этого? Народ кинулся потреблять, а вместо уроков программирования в школе стали преподавать что-то непонятное — куда кликнуть мышкой, чтобы пронумеровать страницы в Word.
Но не это больше всего меня злит. Когда я в 3 классе написал свою первую программу и показал родителям, то реакция была весьма сдержанной: «сам написал программу? Ну и хорошо! Продолжай развиваться и когда-нибудь напишешь действительно что-то стоящее». А что сейчас?
Недавно встретил одну старую знакомую. Она сообщила, что ее 5 летний ребенок с компьютером на ты и вообще, по ее мнению, он необычайно одарен и гениален. Она попросила посмотреть вундеркинда, чтобы я посоветовал ему как дальше развивать талант. Я недавно читал статью о вундеркиндах и меня удивила история о том, как один ребенок в 4 года решал задачки по матану. Я надеялся увидеть что-то подобное. А увидел совсем другое: «вундеркинд» действительно тратил на развлечение с планшетом огромное количество времени. Умел включать Youtube, устанавливать игры и играть в них. На этом основании мамаша и причислила его к одаренным. Пришлось открыть ей глаза на правду — ребеночек скорее дебил, чем гений, ведь не мог без подсказок посчитать от 10 до 1.
Идем дальше. Открываю газету и читаю: «Современные дети... Они компьютерные гении, малолетние хакеры, способные обвести вокруг пальца опытных системных администраторов». В статье речь шла о школьниках старших классов, которым раздали айпэды с включенным родительским контролем, но школьники жаждали порева, соцсетей и прочих развлечений, поэтому родительский контроль отключили. Как потом выяснилось, надо было 3 раза ткнуть пальцем в меню и стереть текущий конфигурационный профиль. Но для журналистов этого, видимо, достаточно, чтобы быть причисленным к компьютерным гениям и прочим хакерам.
В заключении несколько советов родителям:
- Если ваше чадо часами втыкает в планшет или смартфон, то не спешите радоваться. Совершенно необязательно, что ребенок растет компьютерным вундеркиндом. Дело в том, что смартфоны и планшеты плохо подходят для создания контента и идеально подходят для его потребления. Скорее всего, что у вас растет не гений, а слабовольный дебил, который предается развлечениям и уже плохо себя контролирует.
- Ваше невмешательство весьма опасно. Если вам сильно повезет, то увлечение планшетами закончится для ребенка задержкой в развитии. Если повезет меньше, то вот вам реальные случаи: «Подросток зарезал мать и продолжил играть в Counter-Strike», «Школьник убил кочергой своего нетрезвого дядю», «Сибирский подросток убил соперника по Сounter Strike», «Поиграл в Доту и умер» и так далее.
- На досуге поразмышляйте, почему богатые и умные люди отнимают у ребенка все электронные девайсы и заставляют учиться? И почему представители социальных низов готовы потратить свою нищенскую зарплату за несколько месяцев и влезть в долги, лишь бы у чада был смартфон, планшет и ноутбук?
- Если ребенок действительно проявляет способности и вы хотите развивать талант, то заберите смартфоны и планшеты и поставьте обыкновенный ПК. Слабенький, без видеоускорителя. Желательно с Linux — тогда точно будет не до игр.
Комментарии
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 02:59
некоторые успешные люди действительно против того чтобы их дети играли в игры.
Но я считаю это ошибка. Да, конечно такой человек может изучить программирование и потом стать успешным. Но я считаю что человек должен заниматься тем что ему на самом деле хочется. И если человек хочет играть а не программировать то пусть играет.
Иначе получиться так что человек успешный, но по сути всю жизнь занимается не тем чем ему хочется.
По крайней мере те кто играет в игры благодаря этому хорошо знают компьютер — могут видеокарту поменять, собрать компьютер. Так что игры все таки помогают изучить компьютер. Это уже не мало )
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 05:58
во-первых, держи ,,,,,,,,,, .Видно, что с запятыми ты не дружишь от слова "вообще"
во-вторых, tsya.ru . Как же вы зае*ли уже. Успешные задроты, не знающие элементарных правил русского, но считающие, что поменять железо в системнике — это просто сверхдостижение...
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 09:20
Подучите элементарные правила поведения в общественном месте.
Что не сквернослов, то блюститель русского языка.
Как же вы, уже, достали!
Чингачгук
5 февраля, 2016 - 06:11
отдай запятые верхнему комментатору, подучи, когда пишется "не", а когда "ни"
вас, безграмотных, всё больше и больше — как ни зайдёшь в "общественное место", так сразу сквернословить хочется, ибо всё остальное карается УК..
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 10:36
много работал с игровыми клиентами- ничего они не могут сразу зовут мастера
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:11
Если делать только что хочется, то человек быстро снизойдет до уровня животного. Человеку всегда хочется отдыхать и развлекаться и не хочется созидать и заниматься интеллектуальным трудом.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 17:08
Вообще то, люди трудятся, чтобы жить, а не живут, чтобы трудиться. И жизнь такая короткая, что стоит ли тратить ее на то, что не интересно — вопрос очень спорный.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 17:18
Интересно-неинтересно — не самый лучший критерий, по которому стоит планировать свою жизнь. Интересно украсть много денег и остаток жизни их весело проматывать. Но если все начнут воровать и проматывать... Правильный критерий — полезно-вредно.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 18:01
Воровать деньги — преступление. Но если судьба улыбнулась, и много денег досталось честным путем, то почему бы не провести остаток жизни в развлечениях, в пределах разумного, разумеется. Ведь в могилу все равно ничего унести не получится.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 17:00
Если ты не сборщик налогов, коллектор или судебный пристав.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 16:59
А если все станут нейрохирургами? Значит ли это, что не надо становиться нейрохирургом?
Кому полезно?
old_astronaut
2 февраля, 2016 - 03:28
Зависимость от телевизора (мультиков и пр.) сменилась гаджетозависимостью. Только и всего.
Как оградить детей? Тут взрослые-то зависают в гаджеты и не могут избавиться от этой напасти, что уж говорить о детях.
Наверное, нужны альтернативы, чтобы гаджет не занимал всё внимание: книги, игры во дворе со сверстниками. Или, если таких сверстников нет, то занять спортом.
Плюс с малых лет надо уделять ребёнку побольше внимания, как бы исподволь внушая настороженное отношение (но не неприязнь!) к гаджетам. В таком виде это может подействовать. Меня, например, в детстве постоянно одергивали, чтобы я не сутулился и не "кривился", сидя за столом. Как итог - нормальная осанка. А вот моего отца некому было одергивать, и у него искривление позвоночника - одно плечо слегка ниже другого. Ну это как пример.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:18
Давно уже нет никаких игр со сверстниками. У меня под окнами футбольная площадка, так раньше она всегда была занята. За нее дрались. Пионеры помладше бегали толпой вокруг дома. А теперь нафиг никому ничего не надо.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 03:56
Я только что играл в Perfect Cherry Blossom в линуксе. Как же там не до игр?
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 06:58
так маломощный ПК без дискретной видеокарты
Texnoline
3 февраля, 2016 - 10:21
и под ограниченной учеткой, а пароль от суперпользователя у родителей!?:) И накопители опечатаны...рукой отца или матери!
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 15:50
Сомнительно, что такой компьютер вообще заинтересует ребенка. Что интересного в печатной машинке, пусть даже и электронной?
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:21
Школоте сейчас GTA5 и тому подобные игры подавай. Но даже если топовые новинки начнут одновременно появляться и в Linux, школьники все равно будут сидеть на Windows. Linux для умных, а умных не любят, особенно в школьной среде.
Texnoline
2 февраля, 2016 - 15:37
Умных, мало где любят вообще — скорее боятся и опасаются везде!
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:47
А зачем запятая после умных? Вы обращаетесь к человеку с фамилией Умных?
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 19:55
Потому,что перед-а и-что, обычно ставят запятую. Учебник русского языка.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 19:56
Сорри, для пред. поста.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 21:19
Перед "что" не всегда ставят запятую.
Учебник русского языка.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 11:47
Я и говорю — обычно. Это не значит всегда.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 12:45
Не обычно, а по правилам.
Учебник русского языка.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 17:23
Не любят скорее не умных, а пораженных звездной болезнью. Если человек умен, но прост в общении, не показывает всем своим видом, что все вокруг говно, то к такому товарищу обычно относятся нормально.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 17:32
Не согласен. Если не выпячивать свой ум, то тебя никогда и не заметят. Относится-то будут нормально, но на повышение уйдут те, кто умеет себя дорого продать. А интеллектуал так и будет до пенсии младшим менеджерам попу подтирать.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 18:14
Умный человек, не просто образованный, а истинно умный, скорее всего даже не станет в таком гадюшнике работать, тем более до пенсии. Он или найдет нишу, где у него не будет конкурентов, или найдет коллектив порядочных людей, или придумает что либо еще. Он же умный.
Texnoline
3 февраля, 2016 - 10:23
Продаются знаете, кто!? Тем более в современном обществе...
Чингачгук
5 февраля, 2016 - 19:39
Все? :)
Дожили, парсеру не нравится текст, и он решил пецензурить :))
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 17:02
Умные не продаются, а покупают. Нанимают интеллектуалов и младших менеджеров.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 17:39
Нет такой болезни. Есть геморрой, простуда, рак, гонорея, но нет звездной болезни. Просто людям выгодно при некоторых обстоятельствах вести себя вызывающе. Таких может и не любят, зато замечают и им легче продвигаться.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 18:22
Увы, практика показывает, что есть, и у некоторых индивидуумов проявляется уже в детском саду.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 18:43
Просто еще в детском саду некоторые понимают, что постоянное пребывание в центре внимания дает некоторые преимущества. В чем болезнь-то?
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 19:57
В чем преимущество то? Наоборот, товарищи ненавидят, воспитатели не одобряют.
Чингачгук
14 февраля, 2016 - 13:00
Будут сидеть на том,что сможет им починить эникейщик по вызову. А он могёт только win
Platon
2 февраля, 2016 - 09:39
В процессе интенсивного физиологического развития (роста) молодой организм усваивает большие объемы информации, но при условии формирования обратной связи. Например, нас (все советское поколение) учили конспектировать используя бумажный носитель и перьевую/шариковую ручку, поскольку запись сделанная в ручном контуре откладывалась в долгосрочной памяти, попутно формировались навыки орфографической интуиции и пополнялся словарный запас, выстраивалась логика построения эпистолярного стиля изложения материала (введение, кульминация/основная мысль, выводы/заключение).
Современная система образования претерпевает реформы (унификация под американский и заподно-европейские стандарты), которые явно идут не на пользу подрастающему поколению, аналоговые игрушки (кубики, пластилин и т.п.) в детских садах подменяются планшетами с "развивающими" программами, но новаторы(кстати, осваивающие гос.бюджет), видимо, напрочь забывают о главной задаче традиционных игрушек — развить мелкую моторику, которая стимулирует речевые центры ГМ, тапами по монитору планшета моторику не развить (поскольку КПД минимальный), коммуникативные навыки также формируются слабо, ребенка приучают взаимодействовать с компьютером, а не с человеком.
Теперь планшеты внедряют в школах — основной посыл — забота о детских спинах, образовательная программа растет и ранцы становятся неподъемными, а в умном и легковесном гаджете можно поместить сразу все учебные материалы, но почему-то дети умнее не становятся - возможность в любой момент прибегнуть к помощи поисковика - атрофирует потребность в ассоциативном запоминании, и перегруженное информационным мусором молодое поколение просто деградируют...
Недавно помогал коллеге школьному психологу собрать статистику по личным делам ее подопечных, заметно участились (диагностируемые у младших школьников) синдром дефицита внимания, депрессии и неврозы(что ранее было характерно, в основном, для американских учебных заведений, ведь не зря американцы называют себя - нация прозака).
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 09:55
Я знаю людей советской закалки которые выросли без компьютеров: играли во дворе в "войнушку", читали книги.. К чему я это все? А вот к чему, эти люди мои соседи или знакомые моих родителей, роли не играет. Все они по нескольку лет имеют компьютеры. И вот что интересно, на каждый "чих", будь то обновление браузера или "алерт" от антивируса, им нужна сторонняя помощь. Самостоятельно что-то предпринять, "ни-ни".
Вот я и думаю, а что бы было, если бы их дети и внуки точно так же шарахались от технологических новшеств. В какой букве "Ж" мы все могли бы оказаться?
Я думаю, что все-таки каждому поколению надо жить в своем времени без оглядки на то, во что там во дворе играли наши прадедушки с прабабушками.
В общем хочу сказать, что надо, в меру конечно, но соответствовать современности и ее реалиям.
Platon
2 февраля, 2016 - 14:30
Так никто и не призывает к радикальным мерам, например, избавиться от компьютеров, речь о том, что знакомство с гаджетами и технологическими новинками должна начинаться не с пеленок, а с более осознанного возраста(когда заложены ЗУН и выстроена система ценностей) и не на развлекательном, а на прикладном уровне.
По поводу: "боятся каждого чиха" — естественная реакция, особенно, от людей живших в эпоху тотального дефицита, когда видеомагнитофон стоял как легковушка, это сформировало трепетное отношение к импортной электронике и страх стать причиной ее поломки, к тому же после 50 учиться чему-то новому несколько сложнее, чем в 18-20 летнем возрасте.
У современных деток — т.н. "клиповое" мышление, они имеют сложности с удержанием фокуса внимания, быстрее утомляются и имеют меньший словарный запас, все это причинно-следственная связь из того, что я описывал ранее — педагогическая запущенность ведет к задержке психического развития.
old_astronaut
2 февраля, 2016 - 21:31
Ну значит такие у вас знакомые. Не так давно тоже столкнулся с проблемой на ноутбуке (и тоже у знакомых советской закалки) — из-за антивируса Avast зависал компьютер, пришлось сносить его из-под безопасного режима. Снёс его, поставил нормальный фаервол, настроил. Объяснил, как он работает. Всё поняли, с тех пор никаких вопросов не задают, всё у них отлично работает. Сами стали со всем справляться.
Тут просто дело не в закалке как таковой, а в уверенности в себе. Это скорее свойство характера.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 21:37
Ну, может быть, после вашего объяснения, они решили больше к вам не обращаться?;)
Чингачгук
4 февраля, 2016 - 17:55
Нуц не скажите. Я знал женщину около 90 лет, которая выглядела реально на 60 (не из какой то богатой семьи) и в своем возрасте реально заинтересовалась компьютерами и стала изучать. Так что не все их боятся. Умерла правда уже, от старости насколько я знаю. С другой стороны есть и те, кто и в 50 и даже помладше действительно именно пугаются всего, что нетипично происходит на экране и новые манипуляции записывают пошагого с бумажкой.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:26
А вот фапами можно попробовать.
Если серьезно, то полностью согласен. Где-то читал статью, в которой сравнили подростков, которые смотрели много телека и фапали на планшеты и ребят попроще. У первых нашли задержку в развитии, у вторых ничего не нашли. Хотя не совсем понятно, где причина, а где следствие. Может быть от природы тупые подростки тянутся к развлечениям, тогда как более умные понимают, что надо развиваться и учиться.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 10:19
> Она сообщила, что ее 5 летний ребенок с компьютером на ты и вообще, по ее мнению, он необычайно одарен и гениален.
Вспомнил как в детстве отдыхал в деревне у бабушки, царство ей небесное. Так вот, она тогда считала челевека очень способным, если он умеет управлять автомобилем...
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 10:30
Ты в той деревне дорогу видел? Вот!
На тракторе, да — любой дурак сможет.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 11:45
Я про другое. Трактор — это, в общем-то, тоже автомобиль, т.е. транспортное средство повышенной опасности, и дуракам его тогда старались не доверять. Это сейчас полно дураков за рулем. С компьютерами то же самое.
Texnoline
2 февраля, 2016 - 14:53
Что с трактором, что с самолетом и катером, для начала надо учить и воспитывать, а потом давать пользоваться!;) У нас же, все хуже — дали типа, фигня игрушка — этот планшет, смартфон или десктоп, а потом плачут и смотрят на поколение деградантов или откровенных идиотов!:(
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:31
Спорный вопрос. А вы все не допускаете, что сначала появилось поколение дебилов и лишь поэтому сейчас такой спрос на примитивные электронные развлечения? Мировая закулиса давно искала способы дебилизировать ненужные им народные массы.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 17:09
А раньше были интеллектуальные развлечения — пить пиво в подъедах, писать матерные слова на стенах, жечь кнопки лифтов, стрелять из рогатки по окнам...
Массы всегда состояли из дебилов, просто сейчас вам сказали, что развлекаться с помощью гаджетов это плохо — лучше пить Путинку в гараже, драться в кабаке.
Мировой закулисе выгодно, чтобы такие как вы считали себя умными, потому что много на мировую закулису работаете и не развлекаетесь с гаджетами.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:39
Я вот как человек с опытом преподавания детям (готовил команды для соревнований по спортивному программированию) не согласен.
Сейчас формы деятельности сменились. Если раньше мои одноклассники упарывались клеем в подвале и тупо слонялись по городу, то теперь вот сидят и рубятся в линейку и вместо клейных "мультиков" смотрять картинки из пабликов. Если раньше мы в "квадрат" играли с мячом, то теперь я вот по Минску наблюдаю кучу людей, которые на трюковых велосипедах катаются и тренируются флипы всякие делать со скейтом на лестницах. Если раньше мы Pascal курили, то теперь школьнеги изучают всякие джваскрипты и прочее. Если раньше у нас была подростковая лексика, то теперь я уже не понимаю местами, про что говорят на том же "дваче" (лексика там, должен сказать, не проще нашей олдскульной со всеми этими "шнурками в стакане").
Здесь, как обычно, солнце ярче, трава зеленее...
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 15:56
Вот у нас клеем никто не упарывался. Даже курение в школьном дворе серьезно наказывалось. А сейчас все Ягу хлещут. Некоторые даже прямо на уроке.
Texnoline
2 февраля, 2016 - 15:59
"Момент" потерял свой процент ректората, в конце 90-х! Яга и "спайс" рубит новую молодежь...
Platon
2 февраля, 2016 - 16:18
и популярная рубрика ЯПа "Приколы и ужасы соц.сетей" тому лишнее подтверждение, кстати выкладывают эту жесть в соц.сети детишки со смартфонов и плашетов, а номинанты на премию Дарвина - жертвы неудачных селфи, опять же характерный тренд современности.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 17:12
А производственные травмы вас не смущают? Но разумеется, работать на капиталистов это нужное дело, и не стоит акцентировать внимание на травмах и профессиональных заболеваниях.
Чингачгук
2 февраля, 2016 - 16:22
Рассказываю о самом популярном развлечении из моего детства. Брался большой болт, наполовину накручивалась гайка, в нее засыпалась сера с 2-3 спичечных головок, сверху закручивался второй болт — изделие готово. Смельчак брал его в руки, разбегался и хуяк об стену. Раздавался оглушительный взрыв, но самое интересное заключалось в другом — никто не знал, с какой скоростью и в каком направлении полетит болт. Вот это было веселье. А сейчас у школоты хватает фантазии только на то, чтобы выпросить у мамы денег и пойти купить готовую петарду.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 09:54
А мы к такой конструкции еще и "хвост" из полиэтиленового мешка приделывали. Берешь ее за хвост, раскручиваешь и запускаешь вверх. Потом это "снаряд" падает вниз строго вертикально ("хвост" не дает болтам кувыркаться в воздухе) об асфальт и бабах! Это было сильно безопаснее да и эффектнее.
Чингачгук
3 февраля, 2016 - 10:38
Помню, помню... :) Мы еще болты тонкой прочной веревкой связывали, так безопаснее и искать легче, хотя её ненадолго хватало.
Чингачгук
5 февраля, 2016 - 19:51
Вы вот все сейчас опытом понаделитель, и страна опять в космос выйдет. А это надо?
Чингачгук
5 февраля, 2016 - 20:05
а мы на обочинах трасс искали аккумуляторы, разбивали и в жестяных банках свинец плавили — потом заливали их в кирпичи красные и вставляли гвоздь.
Потом бахали в очередь во дворе и через раз ментов кто то по любому вызывал, так как очень было похоже на очередь выстрелов)
Чингачгук
4 февраля, 2016 - 17:40
Словарь русских синонимов:
придаваться — даваться, вкладываться, вноситься, привноситься, сообщаться
предаваться — отдаваться, погружаться, углубляться, уходить; впадать; подчиняться; окунаться, отдавать самое дорогое, ударяться, удовлетворять, ублажать, вручать себя, посвящать себя полностью, посвящать себя целиком, посвящать себя, подкладываться, подстилаться, посвящать себя всецело, вверяться, сходиться, продаваться, пылать, подпускать, погрязать, доверяться
Чингачгук
7 февраля, 2016 - 14:33
Господа, разумеется ПК помогает развитию но любой ли. Помню когда я был мелким мне отец с работы притащил 256 пентиум с флоппиком на 7 дюймов...в тот момент были актуальны 3 Герои, соответственно вместо игр я ковырял систему и пытался понять как же там все устроено, пока мой товарищ рубился с нечистью. Затем мне притащили первопень с 98 виндой и без СД и тут я уже обрадовался(хотя на тот момент уже были 4 пни в ходу), меня уже игры и не интересовали, новая система, есть в чем покопаться. И что в итоге, я до сих пор связан с ПК и неплохо в них разбираюсь, а знания моего товарища дальше установить методом далееделее готово не продвинулось. Так что если ребенок хочет ПК- милости просим на старенький пень с линуксом на борту :)
Texnoline
8 февраля, 2016 - 11:56
а может, все таки — 8"?;)
имеется в виду — Pentium Pro?
это 15 марта 2000-х? (выход для России)? странно, с использованием 8 дюймовых дисков с Pentium Pro и еще в 2000 году, анамалия времени просто!?:)
Чингачгук
8 февраля, 2016 - 12:12
откуда у вас такие форматы? Я в 91 свой первый 386 получил были распространенны 5.25 дискеты и на 3 дюйма набирали все большую популярность. Я больше 5 вообще видел только в музее, в то время даже в магазине их вроде не было
dk
8 февраля, 2016 - 14:31
Путаете — первые третьи вышли в начале 99го.
Ну если не брать в расчет диски - то в остальном вполне веристично, почему нет - что у нас там в нулевых было - емнип 3и и 4е пеньки? А на работе списали первопень - ну отец и притащил домой.
Чингачгук
8 февраля, 2016 - 18:53
точно уж сам не помню, но кажется ты хватил 3и, 4е пни.
в начале нулевых были в ходу 2е пни(ну у нас в российских мухасрансках точно) и первые целероны бюджетные варианты(для тех кто по богаче). И восходящая звезда АМД — были какие то АМД486 вроде(правте меня, если), А потом примерно в 2002-03 первые Атлоны 1000Мгц+ блин soketA.
зы: хотя тогда(и след.года в плоть до 2006г.) мне интэлы были не по карману точно... но давно всё это было х/з честно уже и не помню когда на интел пересел — но точно до 2006г. для меня среднего звена(достатка) обывателя интелы были не по карману.
А ты заливаешь про 3е и 4е пни
dk
8 февраля, 2016 - 19:09
Ну смотри — первый комп у меня появился осенью 99го, как сейчас помню PIII-533. И на тот момент это был уже не топ, а позатоп, а то и поза-позатоп :). А 4е пеньки (тут уже могу ошибаться) в массы пошли уже в первой половине нулевых
UPD "Путаете — первые третьи вышли в начале 99го." - это про Героев :)
Чингачгук
8 февраля, 2016 - 19:13
Точно! блин вспомнил! как раз 2е пни и были типа 233-266 Мгц, видимо Вы постарше меня, так как у самого первый комп. был в 2001-02 via-266Мгц — и только потом через 1-2 года я купил свой первый Атлон 1000Мгц;)
Ёлки, сколько ж воды с тех пор утекло...
dk
8 февраля, 2016 - 19:22
Это все фигня — вот у товарища моего в начале 90х (ну первой половине ближе к началу, точнее не вспомню) еще двушка была. В самодельном фанерном корпусе. Вот это был адский агрегат :)
Комментировать