Windows 10 тайно включает микрофон
Продолжают поступать любопытные сведения о шпионских функциях в Windows 10. На этот раз специалисты по компьютерной безопасности обнаружили, что в Windows 10 постоянно включен микрофон, а часть записанных голосовых образцов передается на сервера Microsoft.
Почему в Windows 10 постоянно включен микрофон
Пока полная картина не ясна, но высказываются предположения, что включенный микрофон используется для работы сервиса Cortana (голосовой помощник), но не только.
Как отключить слежку в Windows 10
Частично проблему можно решить следующим образом: нажать кнопку "Пуск", перейти в "Настройки", зайти в раздел "Приватность", далее "Фоновые приложения" и там отключить всё лишнее. Затем отключить микрофон.
Следит не только MS Cortana, но и Apple Siri с Google Now
Следует отметить, что общественность восприняла новость о постоянно включенном микрофоне равнодушно. Фанаты Windows указали на то, что для работы аналогичных продуктов от конкурентов — Apple Siri и Google Now — микрофон тоже постоянно пребывает в режиме записи.
Комментарии
Чингачгук
10 августа, 2015 - 14:37
Читаешь подобные новости как какой-нибудь фантастический детектив. Но если всё это так — то жoпa уже близко. К сожалению, хомячкам на подобные выходки глубоко пох — лишь бы вконтактики и прочие зонды работали исправно.
А вот меня жуть берёт.
Чингачгук
10 августа, 2015 - 17:21
для кого пишут весь этот бред? Если бы микрофон постоянно записывал звук, то места бы на жестком диске не хватило бы. Звуковой формат файлов слишком громоздкий , чтобы хранить его на устройстве. онлайн-запись? представьте теперь какой размер сервера нужен, чтобы обработать и сохранить данные с миллиарда компьютеров. онлайн запись по требованию еще может-быть, но если вы не террорист, чего вам бояться?
Чингачгук
10 августа, 2015 - 23:57
У большинства дерьмовые микрофоны — чаще от веб-камер. Это значит поток можно отфильтровать от шума и записать с ничтожно малым битрейтом и качество почти не пострадает от этого. Опять же, если ведется именно прослушка, то будут записываться только те фрагменты, в которых что-то кроме шума слышно.
Варианты — есть. Делается оно на самом деле — непонятно.
dk
11 августа, 2015 - 00:23
Поправка:
Имеет смысл записывать, когда уровень сигнала > уровня шума. и для речи достаточно даже моно mp3 64 kb/s, что места не жрет практически вообще. Тем паче с нынешними интернетами это даже по трафику особо заметно не будет.
Чингачгук
12 августа, 2015 - 17:11
А записывать звук не обязательно. Главное оправдать постоянно включенный микрофон и анализ речи работой голосового управления и подключаться при необходимости. Но если вы послушный раб, то чего вам бояться?
Чингачгук
1 июня, 2017 - 22:06
Сегодня заметил что диск ц переполнен, полазил и нашёл запись звука с микрофона за последний месяц, как-то жутковато становится)
Чингачгук
10 августа, 2015 - 18:24
Хранится все на серверах Микрософта в дата-центре в шт Юта, дебил.
Чингачгук
10 августа, 2015 - 20:56
"На наших задницах уже есть два клейма, что нам сделает третье?"
Чингачгук
10 августа, 2015 - 23:31
Третье — пенетрирует твою задницу
jtad
10 августа, 2015 - 23:54
это уже слишком по пиндосски. Но это и есть их план
Чингачгук
10 августа, 2015 - 23:22
У меня комп, где загорается красная лампочка, когда микрофон включен (и белая, когда включена камера). После установки w10 красная лампочка горит _всегда_. Спасибо автору топика, рецепт помог. Но иногда микрофон все равно включается. По моим ощущениям, когда я долго молчу, а потом в комнате раздаются громкие звуки. 75%, что включится.
Чингачгук
11 августа, 2015 - 13:07
Блин, это финиш. Интересно, а в семёрку и восьмёрку не прилетят-ли аналогичные обновления на венду, включающие микрофон когда это нужно майкрософту ?
Кстати, на Windows Phone — есть аналогичная фишка с геолокацией. Время от времени она включается для логгирования твоего положения, при этом отключение геолокации в настройках не помогает никак.
Чингачгук
15 августа, 2015 - 21:38
Мне кажется и в 7 эта хрень есть
Texnoline
12 августа, 2015 - 08:31
Финиш — это когда хомячки, которых 90% на этой планетке тупо с настойчивостью грызунов, пользуют Windows!;)
Чингачгук
12 августа, 2015 - 12:07
Тогда всё очень плохо, так как хомячки никогда не осилят ничего более сложного чем венда. Боюсь что надежда тут останется только на государство, которое возможно, оценив в итоге уровень информационной зависимости, начнёт что-то делать. Выписывать там конские штрафы мелкомягким как монополистам, например, с тем чтобы они сделали региональный дистрибутив с отключенным слежением.
Но боюсь, что в самом лучшем случае, государство просто потребует доступа к управлению этим анальным зондом и сбору данных русских пользователей на стороне ФСБ, и дела станут только хуже (((
А в худшем случае, могут ещё и запретить распространение новой венды на территории РФ. (для хомячков это точно будет худший вариант. да и даже продвинутых пользователей это заденет, я вот например разработчик на C#, и пишу серверный код сразу на несколько платформ, и запрет на продукты MS может ударить по моей работе в том числе)
Texnoline
13 августа, 2015 - 13:35
1. Ударить по вашей деятельности может все, что угодно!? От астероида над Кремлем, до санкций в IT индустрии...
2. Писать на шарпе, под различные платформы, ну что можно сказать, мои соболезнования!:(
Чингачгук
13 августа, 2015 - 20:39
по поводу 1 — согласен. уровень маразма наших уважаемых властей (да и не только наших) просто поражает. случиться действительно может что угодно.
по поводу 2 — в последнее время всё стало намного лучше. с выходом Mono 4 всё стало очень неплохо. Конечно не Java, но уже намного лучше чем было хотя-бы пару лет назад. Зарплаты в области разработки под C# тоже, кстати, радуют.
Чингачгук
13 августа, 2015 - 13:43
Согласен. Государство должно вмешаться. Как ФСБ вообще собирается Windows 10 сертифицировать? А без сертификации использовать Windows 10 в государственных учреждениях нельзя.
Скорее всего, Microsoft выпустит корпоративную версию Windows 10, где шпионаж будет сильно урезан. Собственно, это уже так. Например, телеметрию нельзя отключить в Home and Pro editions of Windows 10, но можно в Enterprise.
С C# и мне обидно. Прекрасный инструмент, но Micosoft не боится его угробить.
dk
13 августа, 2015 - 20:51
Есть подозрение, что сертификация от ФСБ будет заключаться к допуску ФСБ к собранным данным.
Чингачгук
13 августа, 2015 - 22:05
Если только ФСБ уже перешло само на GNU/Linux. Тогда действительно: даёте доступ к данным — даём сертификат. А иначе будут проверять серьёзно, если не хотят, чтобы их данные так же утекали (а спец.службы этого очень не любят).
dk
13 августа, 2015 - 22:51
Вы так плохо думаете о ФСБ, что допускаете возможность, что какие-либо действительно важные действия у них проводятся на компах с виндой подключенной к сети?
Чингачгук
13 августа, 2015 - 23:03
Не, конечно может ФСБ, конечно, и голубиной почтой связываются с внедрёнными агентами, но АНБ использует для подобной связи интернет.
dk
14 августа, 2015 - 00:02
Я не про интернет, вообще-то а про ОС на нем. И сильно сомневаюсь, что на компах подключенных к сети у них винда.
Чингачгук
18 августа, 2015 - 20:14
Государство против слежки — это пчелы против меда.
Чингачгук
13 августа, 2015 - 12:11
Чуваки, в MS подтвердили, что отключение Кортаны не решает проблему с включенным микрофоном. Он и дальше остается включенным. Это такая фича Windows 10.
Чингачгук
1 сентября, 2015 - 21:09
Попа
Чингачгук
5 декабря, 2015 - 00:40
Сегодня обнаружил, что каждую минуту-две самостоятельно включается микрофон — слышу очень слабое и еле заметное характерно повторяющееся шипение в наушниках. Отключил в настройках запись с микрофона, но периодический шум ещё какое-то время продолжал появляться, а потом прекратился. Включается, если есть звуки и что писать. Стал искать причины и так попал на этот сайт.
jtad
5 декабря, 2015 - 03:37
врядли это микрофон. Скорее всего ваш виндовс ловит сигналы погибающей от техногенной катастрофы внеземной цивилизации, после того как местный мелкософт до этого принудительно перевел все население на очередную инопланетную винду.
dk
6 декабря, 2015 - 10:30
Ноутбук? Тогда можете попробовать воткнуть в гнездо для микрофона какой-нибудь джек (пофиг какой, можно даже без провода) — часто ставят гнезда, которые АППАРАТНО переключают откуда пойдет сигнал — со встроенного либо с разьема. Только наушники не подключайте — они тоже могут работать как микрофон:)
jtad
5 декабря, 2015 - 03:56
кто то меня заценил — воспринял мои слова буквально. а я так старался чтобы теория выглядела правдоподобно..
Чингачгук
6 января, 2016 - 14:55
У меня всё отключено а записовает серовно
Комментировать