За что производители игр не любят Linux
На днях одна игродельческая компания объявила о прекращении разработки новой игры под Linux, тогда как версии для Windows и Mac OS выйдут. В своем блоге компания описала проблемы Linux, из-за которых разработка игр для линуксоидов пока не имеет смысла.
[TOC Проблемы разработки игр под Linux]
1. Нет DirectX
Версия для Windows использует библиотеку DirectX. В Линуксе ее нет, поэтому приходится переписывать значительный объем кода под OpenGL. Программировать приходится много, а платежеспособных игроманов с Linux менее 1%. Экономическая целесообразность под вопросом.
2. Драйвера видеокарт не очень
Nvidia и ATI запиливают отличные драйвера под Windows, тогда как Linux-версии подвергаются кастрации. А если в драйвере нет фичи, то приходится реализовывать ее на уровне самой игры. Это означает, что программировать придется еще больше. Зачем? Проще послать 1% пользователей Linux.
3. Зоопарк дистрибутивов Linux
Проблема в том, что трудно учесть все нюансы десятков дистрибутивов Linux. Поэтому подготовленные универсальные бинарники часто глючат и падают, что вызывает у азартных игроков лютый баттхёрт. Готовить спецпакет под каждый дистрибутив долго и дорого.
4. Поддержка оборудования
С устройствами ввода просто беда, особенно с игровыми контроллерами. Они либо глючат, либо под них вообще нет фирменных драйверов для Linux и используется какой-нибудь generic, в котором отсутствует половина возможностей. Опять-таки, придется дописывать самостоятельно, либо пользователь получит bad experience.
5. Проприетарные кодеки
Для воспроизведения видео в играх часто используются проприетарные форматы. Если производитель не выпусках кодек под Linux, то для Linux-версии нужно перекодировать и ресурсные файлы. Ради 1% пользователей этого делать не хочется.
Комментарии
AleX_another
16 ноября, 2018 - 07:51
DirectX на Mac есть?
Чингачгук
16 ноября, 2018 - 16:48
Там уже и OpenGL нету
Texnoline
16 ноября, 2018 - 22:19
с чего бы и c какого бы перепугу, там его нету!? Основным клиентом отображения трехмерной графики в Mac OS X является библиотека OpenGL, модифицированная Apple для работы с Core Graphics Services— это так, канонически!:)))
Чингачгук
19 ноября, 2018 - 09:34
Увы, последняя OSX уже без OpenGL и вся графика теперь работает через Metal
Texnoline
19 ноября, 2018 - 10:04
ну да, в версии Mojave OS X! Но ещё можно при помощи нехитрых команд в терминале, включить поддержку OpenGL, неофициально так сказать—обычно для поддержки плагинов в софте, типа: FinalCut.
Чингачгук
22 ноября, 2018 - 14:45
а зачем? Кто этим заниматься будет? Пользователи OSX это не линуксоиды, а в основном чайники(читай нормальные люди) которые удалят игру если она не запустится с одного клика. И напишут гневный отзыв. Кому это надо?
все платформы для геймдева портировали свои движки на Metal/DirectX
И именно на них и пишут игры которые стоят моего времени. И денег.
OpenGL увы теперь только для Linux и остального *NIX- семейства у которых пользовательская база еще меньше линуксовой
Чингачгук
15 марта, 2019 - 11:25
Подскажите пожалуйста, как это сделать?
Texnoline
16 ноября, 2018 - 22:20
ну только если в виртуалку его засунуть, а так нема его там!
Чингачгук
16 ноября, 2018 - 07:56
а слоны разве летают???
Чингачгук
16 ноября, 2018 - 16:50
Планирую выпустить игру на Linux. Из принципа
Чингачгук
16 ноября, 2018 - 17:45
Кому надо этот DirectX когда есть Vulkan
Texnoline
18 ноября, 2018 - 20:50
кому нужен— этот Vulkan. Когда есть, Metal and MoltenVK!?;)
Чингачгук
18 ноября, 2018 - 23:30
И много игр на Вулкане ?
Texnoline
19 ноября, 2018 - 10:09
немного, но есть и классика: Dota2,Doom,Quake,Rust,NFS No Limits,Ashes of the Singularity,Destinations(VR).
BossOfMyself
18 ноября, 2018 - 20:51
Можно понять разработчиков.
Мало того, что делать игры (большие игры) - это долго, дорого и не всегда интересно, так ещё и ты вынужден делать игры в нескольких экземплярах. Силы распыляются на ИксБокс, ПлейСтейшн и ПК - оправдано, ибо все три платформы популярны и, соответственно, каждая из трёх версий игры принесёт лавешечку. Но вот на ПК идёт ещё ветвление - Мак, Винда и Линукс. Винда - впереди планеты всей (пока), Мак - обладатели Мака богаты по определению, а вот Линукс - таки во многом догоняющий. Да, девяносто процентов интернета держится на нём, но веб-сайты, даже самые умные - это не игры.
Потому и рациональнее всего будет Линукс послать. Мало того, что он догоняющий во многом, так ещё и ставят его в основном те, у кого нет денег на Виндовс, про Мак уж молчу. Вот и пускай Линукс отвечает за инет, у него это хорошо получается. А как дорастёт до игр - "тогда и поговорим" =)
Чингачгук
19 ноября, 2018 - 12:03
Ну так игры делают на кросс-платформенных движках. cocos2s-x/unreal engine/unity - там не очень много усилий для того чтоб собрать под каждую платформу. Просто эти усилия не особо оплачиваются потому что пользователей Linux не особо много. И уж потенциальных геймеров среди них вообще мизер.
Мы ждем когда Линукс дорастет до игр еще с начала 2000х и все никак. Valve даже дистрибутив свой сваяла чтоб под линукс проще было игры делать. Но линуксоидов все равно число не выросло особо IMHO.
BossOfMyself
19 ноября, 2018 - 20:13
Valve даже пытались консолечку свою сделать с джойстиком и этим_дистрибутивом.
Но не фартануло, ибо Дебиан - и есть Дебиан, который, несмотря на все свои достоинства, может запустить не всё из Стима.
Ksandr4370
21 ноября, 2018 - 23:26
Вы много игровых компьютеров от Apple знаете? Создавать игры под Мак так же логично, как и под все Линукс дистрибутивы. Туда игры по типу Мир Танков и Дота 2, только смысл имеет писать, они хотя бы на встройке от интела играбельны ( Дота с натяжкой ). Никогда не слышал вопросов про игры, от людей, которые имеют, либо покупают Маки ( складывается ощущение, что они вообще не играют )
Чингачгук
22 ноября, 2018 - 14:52
Ну не знаю, AppStore завален играми. Они конечно не AAA класса, но раз они есть то их покупают.
Чем вам iMac Pro не игровой компьютер? Некоторые геймеры на маки ставят винду и играют во что хотят.
А так да, время пользователей маков наверное слишком дорого чтоб играть в игры. =)
Ksandr4370
21 ноября, 2018 - 23:16
Зачем так заморачиваться и делать версию под Линукс, если можно взаимодействовать с Wine сообществом? Немного помочь и игра с винды будет вполне годно работать и на Линуксе. Так же не понимаю прикола, в окнах есть игры и на openGL и на Vulkan... Mad Max сделали на openGL, а позже добавили и на Vulkan. Нативные версии на Windows & Linux
arkanzas75
22 ноября, 2018 - 18:37
Согласен полностью. Натив не обязателен, если всё работает. Steam умно поступили, начав использовать proton (который и костылём уже не назовёшь). Или тот же TeamViewer, официальная версия которого раньше успешно работала через wine.
Texnoline
23 ноября, 2018 - 15:16
, даже если и работает все, все же надежнее (да и с производительностью меньше проблем) - нативная среда выполнения, чем эмуляция и (пара)виртуализация!
arkanzas75
24 ноября, 2018 - 15:40
Насчет производительности посмотрите на YouTube такие видео как MXGP3 - DXVK vs "Native" | Benchmark и ARK: Survival Evolved - DXVK/wine vs Native | Benchmark. Такое чувство, что разработчики ленятся и порт игры на линукс получается кривой, вследствии FPS через эмуляцию выше.
Комментировать