Нетбуки: не пора ли на свалку истории?
Подискутируем сегодня немного о нетбуках, а точнее о их ближайшей судьбе. Вот «аналитики», например, недавно высказали предположение, что спрос на них будет падать, дескать, стоят дорого, а пользы мало. «Дни нетбуков подходят к концу», — пророчит нетбучный апокалипсис Стюарт Майлз. К его мнению присоединяются и другие эксперты.
«Нетбуки и вправду дорогие. Причём по соотношению цена/функциональность/полезность они просто ужасны. Их популярность и так не очень высока, а со временем упадёт ещё больше. Тут я согласен» — делится своим мнением эксперт проекта Либератум пользователь melcomtec.
Я согласен, что нетбуки далеко не венец компьютерной эволюции подобного класса устройств. Совершенно очевидно, что появятся планшетные устройства с сенсорным экраном. Они будут намного удобнее, естественнее в управлении и не оставят нетбукам шансов. Тогда доля нетбуков начнет снижаться. Пока же об этом говорить рано. Думаю, в 2010 году популярность нетбуков будет только расти.
Возьмем следующий довод — дороговизна. Но позвольте, когда нетбуки только появились, все орали как здорово, как дешево. Думаю, не стоит напоминать сколько стоили в то время ультракомпактные ноутбуки, сравнимые по весу с теперешними нетбукам? Теперь вдруг дорого. Какую-нибудь старенькую модель можно взять за 6 тыр, современную средняцкую за 12-15 тыр. Вполне адекватно. Экономия экономией, но рабочие на китайских фабриках тоже кушать хотят, как не странно. Те, кому дорого могут продолжать использовать калькулятор. Дешево.
Про функциональность. Как можно догадаться из названия netbook, этот класс девайсов предназначен, главным образом, для работы в сети. Те, кто купил дешевый нетбук, а потом орет, что у него фотошоп зависает и GTA4 тормозит заслуживают порицания. Ровно как и те, кто купили велосипед вместо автомобиля и орут, что «функциональность» велосипеда недостаточна — и скорость не очень, и кондиционера нет, и багажник не очень вместительный, картошку неудобно с огорода возить. Даже простой набор текстов — не специфичная роль, о чем как бы намекают мелкая клавиатура и небольшой экран.
Тем не менее, популярность нетбуков и высока, и растет стремительно. Для этого достаточно не читать «прогнозы» «аналитиков», а просто задуматься почему крупнейшие конторы продолжают клепать все новые и новые модели. Неужто потому, что «популярность и так не очень высока, а со временем упадёт ещё больше»? Не знаю как вы, а я раньше не замечал тяги к финансовым провалам и самоуничтожению у компьютерных бизнес-монстров. :)
А что ты думаешь, дорогой читатель, может действительно пора отправить младшего собрата ноутбука на свалку истории или эти маленькие труженики еще поработают? Прошу высказываться. :D
Комментарии
Беляев_Николай
28 декабря, 2009 - 19:42
нетбуки vs смартфоны
я так понимаю в той статье именно об этом шла речь.
не стоит сбрасывать со счетов смартфоны :) Тоже хорошая штуковина и заменяет нетбук для части аудитории. Эта более компактная замена меня больше устраивает. да, экран меньше и управление не столь удобно, но он маленький и носить его просто. В метро почитать, на улице аудиокнигу послушать....
А вот в поездках... уже очень давно приметил себе нетбук на батарейках, вот только его к нам никто не везёт :(
pomodor
29 декабря, 2009 - 00:08
Причем здесь смартфоны? :) Они-то вообще никак не пересекаются с нетбуками. Смартфон, как следует из названия, просто умный телефон, в который напихали кучу якобы нужных функций, чтобы подороже продать. Причем, некоторые смартфоны заметно дороже тех же самых нетбуков. Согласен только насчет чтения книг. Да, читать удобно. Еще удодно играть в мини-игры, когда заняться нечем, в очереди, например. Но даже для прослушивания музыки уже выгоднее купить обычный самый дешевый плеер за 1-1.5 тыр, т.к. и играть будет в разы дольше, и управляется удобнее, и места меньше занимает. И рынок смартфонов сейчас действительно загибается.
melcomtec
29 декабря, 2009 - 21:02
Какова наибольшая диагональ экрана в нетбуках? Я это всё к чему: мне абсолютно не комфортно работать в сети, глядя в экран такого размера. Размер клавиатуры, эргономика этих нетбуков ... Что подразумевается под работой в сети? :) Например набрать объёмный комментарий или статью в блоге на Liberatum.ru - да? На нетбуке? Да нет, упаси Бог! :) В качестве примера приведу опыт одного из провайдеров нашего города. Так вот они приобрели себе несколько нетбуков. Для чего? Их сотрудники берут их с собой для ремонтно-восстановительных работ как по линиям локальной сети, так и непосредственно дома у клиентов. Для проверки работоспособности точек доступа и такого прочего. Но для всего остального, на мой взгляд, лучше использовать компактный или ультра-компактный ноутбук.
pomodor
30 декабря, 2009 - 02:31
Так ведь у ультра-компактного ноутбука тоже экран 10-12 дюймов. Все отличие лишь в том, что у самого экрана разрешение выше, да нормальный процессор вместо кастрированного Атома внутри. :) Или что ты понимаешь под ультра-компактом?
Вот типичный ультракомпакт:
50 тыр. Вот "чуть" подороже:
97 тыр. :) Для таких ультра-компактов тебя устраивает показатель «цена/функциональность/полезность»?
А ты пробовал поработать на ноуте со стандартной диагональю в 15-17 дюймов во время полета АН-24 или в туристическом автобусе? Особенно когда товарищ спереди решил немного расслабится и откинул кресло? :) Уверяю тебя, тоже не очень комфортно. Иногда 10-12 дюймов именно то, что надо.
melcomtec
30 декабря, 2009 - 08:23
Время покажет! Чего там спорить. :) Год-два пройдут и поднимем эту тему заново. ;)
pomodor
30 декабря, 2009 - 17:18
Конечно покажет! :) Тем более, что в следующем году свой нетбук выпустит и Гугл.
melcomtec
30 декабря, 2009 - 17:56
Нетбук от Google - это из другой оперы! Это совсем другое!
pomodor
30 декабря, 2009 - 18:03
Почему же? :) Спор идет на тему популярности нетбуков в следующем году. Так вот в следующем году нетбук выпускает и Гугль. Почему же из другой оперы? :)
melcomtec
30 декабря, 2009 - 19:02
Там вся "фишка" в так называемой GoogleOS. А точнее в новом взгляде на компьютеры, их операционные системы и, пожалуй, даже на их использование вообще. Мой друг несколько лет назад предлагал мне сделать в рамках локальной сети города нечто подобное. Но я отвлёкся. Так вот мой друг это всё предугадал на перёд. Если Google реализует должным образом всё заявленное, то тогда почти без разницы на каком "буке" это всё будет реализовано - оно будет обречено на успех. Конечно, будут и противники и разговоры об опасности доступа к личным данным пользователей третьих лиц, но массам этот подход понравится. Я даже не буду цепляться к твоим словам и говорить о сроках - революции в рамках следующего года, скорее всего, не произойдёт. Так вот цепляться я не буду вот почему: да, ты прав! Если GoogleOS (ChromeOS, как бы они её не назвали) со всеми присущими ей сервисами и особенностями, будет распространяться исключительно на нетбуках - рано или поздно их все разгребут!
Чингачгук
18 января, 2010 - 08:52
Кирилл
Думаю, если нетбуки оснастить новыми клавиатурами типа SORRY, они ещё послужат!
Комментировать