Мое первое серьезное знакомство с Windows 8
В этом году Дед Мороз положил мне под елочку, в частности, ультрабук с сенсорным экраном и Windows 8 на борту. Хочу поделиться впечатлениями от работы с этой, прости Господи, операционной системой.
Прежде всего, хочу заявить о том, что сразу же испытал неприятное ощущение — маркетологи из Microsoft либо считают пользователей дебилами, либо стараются привести их к такому состоянию. Тыкая пальцами в цветные квадратики сразу ощущаешь пустоту в голове. Завершив работу с Windows 8 хочется одеть дутый цветастый костюм телепузика, хлопать в ладоши, танцевать и собирать цветы.
Что касается самой идеи тыкать пальцами в экран ноутбука. После некоторой тренировки это может показаться в некоторых случаях удобным и полезным. Если не подключена мышь, то тачскрин однозначно удобнее тачпэда. Речь, разумеется, не о тыканье в квадратики, а о прокрутке страниц и быстром доступе к мелким элементам, когда тачпэдом нужно прицеливаться, а пальцем тыкнуть можно сразу. Однако, есть два минуса:
- на экране остаются пятна, даже на жирофобном покрытии;
- постоянно тыкая в экран, раскачивается крепление экрана.
Лично для меня наличие пятен на экране перечеркивает остальной профит от сенсорности, поэтому главное отличие Windows 8 от Windows 7 с точки зрения новшеств для меня оказалось малосущественным. Тыкать пальцами я не буду.
Все остальные «инновации» Windows 8 высосаны из пальца и не только не упрощают работу, но значительно ее усложняют. Где раньше требовался 1 клик теперь нужно сделать 2-3. На этом «инновации» заканчиваются. Немного поразмыслив, я решил перенести Windows 8 туда, где этой ОС самое место — в унитаз.
Поставить взамен решил Windows 7 и Debian. И тут начались приключения. Программисты Windows 8, отлично отдавая себе отчет в том, какое говно они собираются выставить на рынок, сделали все, чтобы привязать пользователя к Windows 8:
Во-первых, сговорились с производителем (в данному случае с Asus), чтобы тот не выкладывал драйвера под Windows 7. А зачем вам ноутбук, на котором не работает Wi-Fi и экран поддерживает разрешение только 800x600?
Во-вторых, Secure Boot, Fast Boot и другие аппаратные уловки. К счастью, пока их можно отключить, но кто может гарантировать, что функция отключения не исчезнет в дальнейшем?
В-третьих, диск размечен в GPT, а традиционного MBR нет вовсе. Это означает, что Windows 7 откажется вставать на такой диск. Конечно, есть процедура конвертации из GPT в MBR, однако она предполагает полное уничтожение всех данных на диске, включая сервисные разделы (recovery с уже оплаченной лицензией на Windows 8).
В общем, пришлось через все это пройти. В результате Windows 7 была установлена, все драйвера найдены (пришлось собирать по сайтам разработчиков чипсетов и оборудования).
Следующая задача — поставить Debian. Об этом в следующем посте.
Комментарии
Чингачгук
5 января, 2014 - 19:01
Недавно купил ноутбук с windows 8 на борту... Тоже asus. Теперь я знаю что меня ждёт при переходе на windows 7.
Спасибо за статью :)
comrade
5 января, 2014 - 19:12
На SamLab.ws скачайте универсальный пакет драйверов (но он большой!).
pomodor
5 января, 2014 - 20:08
А каккеры туда вирусов не напихают? Я бы все же посоветовал всем качать драйвера только из проверенных источников.
comrade
5 января, 2014 - 19:08
У меня похожие впечатления от Win8. «Клюшница водку делала»!
Но заморачиваться с установкой Win7 особого смысла нет, достаточно на восьмёрку ClassicShell поставить, и будет "Win7"((-:
Вы же всё равно почти всё время в линуксе работаете.
__________________
Сегодня только товарищ звонил. Он привык мультизагрузку кучи систем через grub4dos делать, и Xubuntu x32, поставленную через wubi, списывать. А тут он купил ноут с восмёркой, UEFI, секьюрити бутом и GPT.
Всё, «обломись, бабка»! ((-: Отрезай раздел, ставь честно туда Xubuntu x64. Потом только /home можно будет старый использовать, чтобы все программы заново не настраивать.
pomodor
5 января, 2014 - 20:34
Восьмерка еще умудрялась тормозить. Посмотрел в диспетчере задач — какие-то фоновые процессы периодически загружали диск на 100%. Иногда «фирменный калькулятор Asus» стартовал по 10-20 минут. Иногда сенсорный экран переставал отвечать на несколько секунд. В общем, ощущение сырости и глюкастости в мелочах присутствовало постоянно.
Чингачгук
5 января, 2014 - 19:24
У меня в dual-boot стоят Debian 7 и Win8. Последняя — исключительно для игр. Кстати, очень советую всем, кто хотя бы в какой-то мере пользует 8-ку, установить программку classic shell. В результате будет возможность работать со стандартным меню Пуск, а не жутиковым стартовым экраном =\
Intercessio
5 января, 2014 - 23:47
Кстати были прецеденты в отказах пользователей от предустановленных
ОС. Можно иногда даже и денег забрать, правда не сразу.
Но к сожалению, в ультрабуках почти только 8-ка, только НР ещё ставит 7-ку.
Я нетбук Asus покупал без ОС и втулил туда Убунту 10.04.
Скоро переставлю туда BackTrack 5 и Wifislax — самое оно для нетбука.
Для интереса: Как выглядит линейка ноутов по системам сегодня в
крупнейшем (по железу) интернет-магазине Украины http://rozetka.com.ua/
система (кол-во ноутов)
Windows 8 (385)
Windows 8.1 (19)
Windows 7 (57)
Mac OS (33)
Linux (224)
MeeGo (5)
DOS (332)
Без ОС (27)
Сам пробовал 8-ку и убрал — почему-то несколько программ
через некоторое время перестали работать.
Наверное это какие-то несостыковки с SSD, который у меня системным диском.
pomodor
6 января, 2014 - 00:12
О, круто! DOS, Norton Commander, Lines... Почитатели олдскула едва не уделали любителей современности. ;)
Intercessio
7 января, 2014 - 01:12
Да, лучше уж сразу купить ультрабук с Kali Linux.
И тогда не придётся мучится с 8-кой.
Да только в Asus не хотят это понимать (или прикидываются).
Вы не хотели бы им гневное письмо написать?
pomodor
7 января, 2014 - 02:12
Нет, не хотел бы. Я понимаю решение маркетологов Асуса не выпускать ноутбук с Kali. Дистрибутив рассчитан на очень узкую нишу — на опытных юзеров, промышляющих в области аудита безопасности и которые сами в состоянии поставить любую ОС.
Тем более, я бы сам не стал рекомендовать ставить Kali основной осью. Там все рассчитано на работу под рутом и дистрибутив доверху набит эксплоитами и ломалками, не всегда нужными и полезынми. Сам долгое время использовал Kali как основную ОС, но только по причине своей лени. Сейчас поставил основной ОС Debian и переношу всю полезную для меня функциональность Kali туда.
Чингачгук
6 января, 2014 - 03:56
Проапгрейдил свой комп с боксовой ХР до 8ки по акции за полторы тысячи рублей. Своих денег она стоит. В 8.1 появилась возможность загружаться в рабочий стол, а не стартовый экран. В стартовом экране можно начать набирать название программы и она найдется. Со скоростью проблем не заметил, игры все идут.
pomodor
6 января, 2014 - 23:33
1500 рублей Вы считаете адекватной ценой за возврат рабочего стола и доступ к поиску программы по ее названию?
Чингачгук
11 января, 2014 - 07:33
Я считаю 1500 адекватной ценой для «апгрейда» до 8ки с Windows XP, которая морально устарела. Семерка стоила значительно дороже. 8.1 — та же семерка, со слегка измененным меню старт.
pomodor
6 января, 2014 - 23:35
Один товарищ проинформировал через ЛС:
Platon
8 января, 2014 - 15:11
Буквально вчера столкнулся с GPT на чистом клиентском Acer, что характерно, обложили потребителя капитально:
1) поставить на него Linux, означает приговорить жесткий диск, поскольку внутри печально известный WD Green Caviar с интервалом парковки головок 8 секунд,
2) идти на поводу у MS и ставить Windows 8 тоже увольте — клиент понятное дело хочет Windows 7 (классическое меню и игрушки-погремушки хАчу).
В итоге пришлось пройти увлекательный и замысловатый квест с поиском 64-битной Windows 7 без SP1 (почему-то именно в ней нормально происходит конвертация GPT, в SP1 что-то оптимизировали и в итоге возникают проблемы), на этапе инициализации драйверов, то же засада, драйвера на сетевые интерфейсы не обнаруживаются, а на сайте производителя драйвера исключительно под Windows 8 и 8.1, пришлось качать SAMdrivers и искать по HID. Я и до этого Acer не жаловал (несмотря на поддержку Linux, такая вот лажа с intelli-park), ОТК у него оставляет желать лучшего, а теперь совсем разочаровался в этом производителе
pomodor
8 января, 2014 - 18:51
А что именно не так с GPT у SP1? Я проблем не заметил, может не знаю о чем-то и проблемы появятся в самый неподходящий момент?
Насчет драйверов для Wi-Fi. Если Wi-Fi на Atheros (а в Эйсеры ставят преимущественно их), то для Windows 7 можно использовать драйвера под Windows 8. Удивительно, но факт. Возможно, это потому, что Windows 8 является ничем иным, как Windows 7 с переделанным на скорую руку ублюдочным интерфейсом.
Platon
9 января, 2014 - 17:39
diskpart
sel dis 0
clean
convert gpt
exit
exit
на SP1 почему-то не срабатывает.
Что характерно иногда, загрузка с LiveDVD любого дистрибутива Linux и предварительное удаление разделов в GParted - способно решить проблему, но опять же не всегда...
pomodor
9 января, 2014 - 18:26
convert mbr
Вы же GPT в MBR конвертируете.
Platon
10 января, 2014 - 08:41
могу искренне заблуждаться, но GUID Partition Table "является неотъемлемой частью UEFI BIOS", т.е. как я понял — UEFI Secure Boot просто физически не совместимо со стандартом MBR, поддержка стандарта GPT есть в во всех 64-битных редакциях, но реализован он в 7 и 8 своеобразно, поэтому приходиться из 7 делать convert gpt, не смотря на то, что диск уже имеет таблицу разделов GUID.
Чингачгук
14 января, 2019 - 13:57
Ув Platon, для лечения парковок ноутбучных hdd существует гномо-дисковая утилита, в ней можно принудительно выставить параметры привода. Помогает неидеально конечно, но паркуется гораздо реже. Странно, что вы об этом не знаете :)
comrade
13 января, 2014 - 15:39
Позавчера подруга привозила настраивать вот такой ультрабук...
<Перенесено в http://liberatum.ru/blog/25855
pomodor
13 января, 2014 - 16:49
Ну дык это же отдельный пост в блог! Будете переносить? А то не знаю комментировать ли...
comrade
13 января, 2014 - 16:52
Хорошо, сейчас сделаю.
А то в соседней ветке какой-то виндовый фантомас разбушевался ((-: И тут как раз вполне показательный пример из жизни...
Sunrise
29 октября, 2014 - 11:37
Зачем Вам Windows?
Комментировать